За день до премьеры: как готовились к балету «Корсар»

06 Октября 2017 / 2352

Все статьи

Добавить в избранное

Она завораживает и вдохновляет, открывает новые миры и переносит в другое время, удивляет буйством красок и богатством убранства. Она — это сцена, на которой артисты стремятся проявить свои самые лучшие качества, а декораторы и художники воплотить в жизнь смелые фантазии. Она же бережно оберегает бархатом кулис тайну того, как зарождается непередаваемое театральное волшебство. Fashionbank.by удалось приоткрыть занавес для своих читателей, впустить их в самые потайные уголки театра и показать, где и как создаются костюмы и декорации.

На протяжении многих десятков лет балет «Корсар» остается одним из самых масштабных и красочных спектаклей. История любви, в которой присутствуют и похищение, и побег, и освобождение, и кораблекрушение разворачивается на берегах Босфора. Зрители во все времена, помимо грациозных па в исполнении балерин, отмечали большое количество костюмов и многократную смену декораций.


В Большом театре оперы и балета подготовка к премьере «Корсар» началась еще в марте. Работники мастерской по пошиву костюмов признаются, что трудились с огромным удовольствием. А ведь было над чем. К примеру, вышивки и цветы на балетные пачки создавались вручную.


— Это очень трудоемкий процесс. Все начинается с эскизов, которые приносит нам художник. В свою очередь, уже наш художник дорабатывает их, дополняя мелкими деталями и завитушками. Затем он начинает подбирать ткань: латекс со специальным составом. После этого художник, набойщик по рисунку и другие мастера вырезают каждый из завитков, которые и станут в последствии вышивкой. И только в самом конце все это приклеивается, вышивается и набивается, — рассказала ведущий инженер-технолог мастерской по пошиву костюмов Елена Миранович.

Также вручную пришивались и другие украшения в виде страз и камней. Мастера всегда беспокоятся о том, чтобы ничто на сцене не упало и не доставило дискомфорт солистам и артистам балета.


Помимо классических прямых пачек в балете «Корсар» есть и слегка приспущенные, которые за счет изгиба обруча приобретают конусную форму. Они между собой похожи. Разница лишь в их отделке. К примеру, одна из пачек Медоры синего цвета перекликается с пачками у девочек из кордебалета. Правда, у них разные оттенки: у главной героини насыщенный синий, у девушек — немного бледнее. У одной швеи на руках было от пяти до семи пачек, над которыми она работала.

Цветы на пачках балерин не только пришивались, но и делались мастерами вручную. Более трудоемкий процесс — создание мелких цветов на венках, а их более тысячи. На маленьком венке помещается от пятнадцати до двадцати цветов. В театре лишь два мастера занимаются изготовлением головных уборов.


За три акта балета главная героиня Медора сменит семь разных нарядов, Гюльнара — одна из жен паши — три.

Для «Корсара» пошили двадцать семь белых пачек, девять синих, которые дополняют венки, и семь фиолетовых.

Если для простого классического балета в мастерской по пошиву костюмов изготавливают 180 нарядов, то для «Корсара» их было создано около 250-ти!


Не менее яркие в балете и декорации. Над созданием масштабных полотен в Большом театре работал народный художник России Вячеслав Окунев.

— «Корсар» — антикварный балет, в котором за счет своей восточной тематики и отсылок к Байрону просто буйство красок! Да и история пиратов подогревает интерес. При создании декораций мастера живописного цеха не прибегали к простым либо, наоборот, современным методам — все расписывалось вручную, — отметил художник.

Зрители увидят на сцене даже кораблекрушение: порванные паруса и сломанную мачту. За три действия декорации сменятся пять раз.


Премьера балета «Корсар» состоится 7 и 8 октября.


Автор: Инна Корсак

Фото: Александр Стрелец

Показать комментарии