UZARI: «Белорусам не хватает характерности»

21 Марта 2017 / 138

Все статьи

Добавить в избранное

UZARI — певец и представитель Беларуси на конкурсе «Евровидение-2015», в миру — Юрий Навроцкий, не только согласился принять участие в нашей фотосъемке, но и откровенно рассказал, почему придает такое большое значение своему имиджу, отчего белорусы боятся самовыражаться и как пришел к творчеству на «мове».

Мне нужно ощущать свою энергетику на вкус

Бывает, что навалилось много дел или просто такое настроение, когда не хочется думать об одежде. Ты надеваешь вещи, которые тебя совершенно не красят, выглядишь серо и повседневно. У меня тоже случаются такие дни, но потом за них становится очень стыдно. 

 

Лекарство от этого — как можно меньше покупать вещей, которые тебе удобны, но не красивы. Многие белорусские артисты разделяют концертные и повседневные вещи. Но повседневная одежда тоже должна быть яркой и интересной. Артист обязан постоянно думать о том, какой образ он несет. Например, мы можем узнать режиссера по некоторым атрибутам — кепке и пальто. Бывает так, что днем выходишь по делам, а уже вечером тебе надо быть на съемочной площадке, но возможности вернуться домой и переодеться нет. Поэтому всегда нужно выглядеть отлично.

 

В школе я каждый день хотел выглядеть по-новому. Для моей мамы это была каторга. Я долго стоял возле шкафа, опаздывал в школу, но одевался так, как хотел. Я считал, что должен чувствовать свой образ и ауру. Мне нужно ощущать свою энергетику на вкус, пусть она даже будет горькая, сладкая или кислая. Это помогает создавать определенное настроение и понимать, как я буду реагировать на те или иные моменты. Одежда — это один из способов выражения, как мимика или жесты. 

 

Я сталкивался с белорусскими дизайнерами и могу сказать, что у каждого есть свое видение и лицо, но зачастую нет понимания. Есть определенные вещи, которые сделаны интересно, но просто не подходят лично мне. Я либо одеваюсь в Польше и Литве, либо шью одежду на заказ. Смокинги я вообще перестал покупать. Костюм, в котором я был на красной дорожке на конкурсе «Евровидение», пошили в Беларуси. Была проделана очень кропотливая работа, и сделан костюм не хуже дорогого итальянского.

 

Мужчины хотят, чтобы их любили такими, какие они есть

Белорусским мужчинам не хватает желания стильно одеваться. Если мужчина одет выразительно, то окружающими это воспринимается почему-то плохо. Надо искоренить стереотип, что для парня оптимальными могут быть только два варианта: костюм либо майка с джинсами и кроссовками. Выход в общество — это, естественно, прекрасная возможность для самовыражения. Но только не для наших мужчин, и причина тому даже не «советчина», а комплекс. Вот, например, как было в моем детстве: если парень одевается красиво и интересно, пусть даже странно, то все остальные смеются.

 

Как человек может почувствовать стиль музыки, воспитать свой вкус, если он элементарно даже не может «вкусно» одеться?

 

Это ведь работа со своим телом и имиджем. Мы привыкли, что мужики пьют пиво, курят и грубо обращаются с женщинами. Другое дело — прочувствовать, что такое элегантность и образность. Из этого и вытекает проблема отношений с женщинами. Мужчины абсолютно не следят за собой: хотят, чтобы их любили такими, какие они есть. Это неправильно. Как написано в Библии: «Наше тело — это наш храм». Мы должны его хранить и развивать. Ментально белорусы более покорные, так сложилось исторически. У нас не хватает характерности в выражении своей индивидуальности. Я учился в Питере и могу сказать, что там одеваются хуже, чем в Минске, хотя у них тоже есть яркие личности. В Беларуси люди более опрятные, но все-таки боятся вылезти из своих ворот и проявить себя. Более смело в этом плане выглядят поляки и украинцы. 

 

В недостатках есть доля шарма

Я против пластических операций, если в этом нет особой нужды. Природа дала — значит, так нужно. Дело не в том, есть ли у человека недостатки, а в том, как он к ним относится. В недостатках тоже есть доля шарма.

 

Это как раз к вопросу о том, почему мужчинам так нравятся француженки. Ведь они не самые красивые женщины, но в них столько шарма и обаяния, что видишь их красоту совершенно в другом ракурсе. Пластика для меня — табу. Лучше грамотно использовать то, что у тебя уже есть, нежели что-то менять. К таким модификациям тела, как татуировки, я отношусь нормально. У меня уже есть одна, но собираюсь сделать еще. Тату — это украшение, которое создает определенную атмосферу и образ. 

 

Наша музыка имеет лицо и статус

У нас есть поклонницы, которые часто пишут в социальных сетях, но мы пока не организовывали встречи. Если говорить о таких фанатках, как группис (поклонница поп- или рок-группы, сопровождающая своих кумиров во время гастролей и зачастую имеющая близкие отношения с ними — прим. ред.), то их у нас нет. Поп и рок — это стили музыки, для которых свойственны тусовки и более близкое общение с поклонницами. Мы же в своем творчестве несем определенную философию и имеем право сказать, что у нас благородная музыка, которая имеет лицо и статус. 

 

Я всегда шел к творчеству на белорусском языке

Делая cover на песню Ивана Дорна «Стыцамэн», мы не планировали ничего серьезного. Я хотел проверить, работает стеб или нет. А потом подумали: «Почему бы не записать еще и видео?» И получилось довольно интересно. Я всегда шел к творчеству на белорусском языке. У меня есть на то свои причины. Кто знает мой путь из конкурса в конкурс, из проекта в проект или просто наблюдал за мной, тот видел, что я всегда отстаивал «мову». Но тогда время еще не пришло. Сейчас я твердо могу сказать, что знаю, как должна звучать музыка на белорусском языке. Я в детстве слушал народные песни в мамином исполнении — настоящее фольклорное белорусское звучание. Мне это очень близко. 

 

Попытка продвижения тех же вышиванок должна была произойти давно. Но лучше поздно, чем никогда. Всегда радуюсь, когда вижу подобные интересные вещи, сделанные с душой. 

 

Многие люди не хотят говорить на белорусском языке, т.к. считают, что недостаточно хорошо его знают. Но как ты заговоришь, если никогда не пробовал?

 

Не страшно, если первое время будет трасянка, ведь не все же сразу получается. Я сам допускаю ошибки, но все-таки говорю. И в повседневной жизни также стараюсь говорить на «мове». Меняя язык, я полностью перестраиваю свою жизнь. Когда начинаешь мыслить на родном языке, вокруг образуется особая энергетика, будто ты с другой планеты. Недавно был в спарринге по боксу. Как оказалось, мой партнер отлично говорит по-белорусски. Мы беседовали о простых вещах, не замечая вокруг никого и ничего. Это было круто, интересно и очень необычно в такой обстановке. И я понял, что смотрю на все другими глазами. Когда ты будешь понимать, что твое отношение к родному языку стало другим, тогда начнет вырабатываться тот характер, который должен был зародиться с самого детства. Покорность — это хорошо. Но ничто не хорошо, что возводится в максимальную степень. 

 

Моя задача — показать другую «мову»

У нас практически ничего не осталось кроме самой «мовы». Есть интересные фольклорные проекты, но большинство делается от безысходности. Пока каждый не заговорит на родном языке, хотя бы музыканты или певцы, то ждать развития белорусской культуры в других сферах бессмысленно.

 

Все мои белорусские авторские композиции создавались на базе фольклора, но он не так очевиден. Есть более узконаправленные, языческие проекты, такие как «Палац» или «Троица». Это авторитетные ребята, которые знают, какая «мова» была тогда. Но что делать с современным языком? Многие эстрадные артисты сейчас делают так: выпускают песню на русском и на всякий случай на белорусском языке с целью убить сразу двух зайцев. Но, на самом деле, еще больше усугубляют ситуацию. Это побуждает общество ненавидеть «мову». Если бы каждый артист относился к языку как к методу и инструменту, тогда бы все услышали, как должен звучать белорусский язык. Моя задача — показать другую «мову», а не ту, на которую повесили ярлыки «СССР» и «деревня». Я хочу показать, как ею можно грамотно пользоваться. Песня «Мора» и кавер на песню Ивана Дорна — только первые шаги. 

 

Фото: Николай Волосюк


Автор: Ника Пищик

Показать комментарии