Канны: тиара белорусского дизайнера на красной дорожке

29 Мая 2017 / 5152

Все статьи

Добавить в избранное

На днях завершился юбилейный 70-й Каннский кинофестиваль. Третью по значимости награду — приз жюри — взял фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Актриса Дарья Писарева появилась на красной дорожке в необычном украшении. Оказалось, впечатлившая нас диадема — дело рук белорусского дизайнера Ивы Ксеневич. Fashionbank.by не упустил возможности узнать больше о талантливом мастере.

— Диадема, в которой я появилась на красной дорожке Каннского фестиваля, — это первая вещь от дизайнера Ивы Ксеневич. С Ивой я познакомилась недавно и восхищаюсь ее смелостью и креативностью. Как человек мне она показалась очень открытой и внимательной.

Накануне поездки в Канны я подъехала в мастерскую Ивы. Мы вместе с ней выбрали эту диадему из ее новой коллекции.

Она понравилась мне легкостью в носке и своей универсальностью: подходит ко многим платьям. Диадема создает прекрасный образ. Если сочетать ее с коктейльным платьем, то получается образ в стиле Гетсби.

С длинным нарядом в пол — это уже восточная богиня.

Для себя я определяю образ в этой диадеме — муза. Вдохновение символизируют блестящие лучи тиары, а цепочка и сережки подчеркивают элегантность образа.

— Тиара, в которой появилась Даша в Каннах, из моей новой коллекции La Reine («Королева»). Давно вынашивала идею создания тиар. Я очень люблю каркасную технику. Из каркаса можно построить все что угодно, ты не зависишь от какой-то одной статичной формы.

Так появилась эта коллекция из 13 тиар, на создание которых меня вдохновили женские образы. Коллекция разная. В ней не только нежно-воздушные образы, например, тиара для Джульетты из спектакля на льду Ильи Авербуха «Ромео и Джульетта». Когда я работала над ней, мне хотелось передать образ женской чистоты и невинности. Она идеальна для романтичной Джульетты.

Есть и достаточно агрессивные и немного страшные, например, Кровавая Мери. Это не просто тиара, она спускается маской на лицо. Я ее уже возила в Лондон на показ. Может показаться, что она напоминает кокошник, но в ней все же больше готики. Получилось жутко красиво.

Есть в коллекции и образ Madonna Raphael. Очень нежный и трогательный.



СПРАВКА. Ива Ксеневич — известный дизайнер шляпок и украшений для головы. Училась в Лондоне в мастерской у королевской шляпницы Розы Кори и в Париже у эксцентричной Эстель Рамуз. Работы Ивы Ксеневич были опубликованы в Vogue, Harpers Bazaar, L'efficielle, Elle, лукбук коллекции размещен на сайте Эвелины Хромченко. Она известна во Франции, Италии, Испании, Англии, США, Сербии, Латвии, России, Израиле, Китае, Ливии.


«Сейчас работаю над новой осенне-зимней коллекцией»

В новой осенне-зимней коллекции будут шляпные формы. Я считаю, что очень важно не повторяться, развивать разные техники, использовать разные материалы: дерево, металл, стекло, пластик, сухие цветы, листья. Тогда люди не заскучают, и ты сам не заскучаешь. Какой смысл делать одно и тоже. Например, у меня была шляпа очень известная, нашумевшая. Она уехала в Нью-Йорк.

Потом мне пришлось сделать похожую в шоурум для фотосессии в журнале. Тогда я поняла, что у меня нет желания повторяться. Я хочу экспериментировать. Мне хочется попробовать пластиковые пленки.

Моя профессия стоит где-то между художником и ремеслом. С одной стороны — это знания, умения, профессионализм, а с другой — без полета фантазии ничего не получится.

Иначе это будет все одинаковое, как у всех. Этим шляпники и грешат. Появляется одна удачная модель — она красива, продаваема. На этом и останавливаются. Так и заканчивается творчество. Становишься певцом одной песни. Мне это неинтересно.

«Мне хочется удивлять, удивлять и еще раз удивлять».

В осенне-зимней коллекции много красок. Вдохновилась я жучками. Есть экзотические жуки, которые имеют яркую окраску, особенно те, которые ядовитые. Сочетание жестких хитиновых крыльев и легких прозрачных крылышек. Очень захотелось показать вот эту многослойность и сочетаемость, казалось бы, несочетаемого.

«Я хочу стать гражданином мира»

Хочу, чтобы все страны мне были открыты. А еще — очень хотела бы открыть школу или галерею, где я бы собирала талантливых людей, которые работают в интересных техниках, но никто о них не знает, потому что у них нет средств, чтобы заявить о себе.

«Высшая форма творчества, когда ты не закрываешься в своем коконе, а ищешь и встречаешься с такими же творческими людьми».

Коллаборация с Янжем Недвецким — еще одним известным белорусским дизайнером. Среди поклонников его творчества — Леди Гага, представители российского шоу-бизнеса.

Я не боюсь экспериментировать и делать вещи, которые привлекают внимание. Не стоит бояться. Если молодой дизайнер хочет быть заметным на мировой сцене, ему надо оставить все сомнения и не идти ни на какие компромиссы. Даже если идеи кажутся полным бредом.

Когда я начинала, мои родители несколько скептически отнеслись к моему творчеству: они не совсем поняли идею со шляпками. Но позже, увидев, что я этим увлеклась по-настоящему, что живу этим, конечно же, поддержали. Теперь они мною гордятся. А мама с удовольствием носит мои шляпки.

Надо делать то, что ты считаешь нужным и идти в этом до конца. Я сама три года практически работала в стол. Днем парикмахером, чтобы зарабатывать на жизнь и в свободное время создавала шляпки.

«Я мечтаю, чтобы наступил момент, когда шляпки начнут смело носить не только в Европе, но и в Беларуси, России».

Я стараюсь максимально популяризировать и делать их модными и стильными, чтобы ни у кого не возникало ассоциаций со шляпками из бабушкиного сундука.


Автор: Людмила Сашкова

Фото: личный архив героинь

Показать комментарии

  • В Минске в таких не походишь, но на скачках в Англии можно сойти за свою)
  • В Минске в таких не походишь, но на скачках в Англии можно сойти за свою)