Гардероб бизнес-леди

25 Ноября 2016 / 576

Все статьи

Добавить в избранное

Можно ли построить успешный бизнес и при этом остаться женщиной, которая всегда выглядит на все сто и чей стиль вызывает восхищение у окружающих? «Легко», — считает директор Центра делового развития и создатель международного проекта «Европейская академия творчества» Татьяна Ковалевич.

Об отношении к моде

Мода — это наше стремление к чужому субъективному мнению, выбранному обществом как авторитетное, о том, что и как носить, где есть и отдыхать и т.д. А стиль — это удобство и комфорт, которые человек выбирает сам, ориентируясь только на свои собственные предпочтения.

 

Для меня «мода» и «стиль» — абсолютно разные понятия.

 

Мода — довольно опасное явление для современного общества. Она создаёт определенные тренды развития общества, жесткие рамки, выдвигает критерии подхода к себе. В погоне за модой стирается индивидуальность, люди становятся похожими друг на друга. Кому-то очень выгодно такое положение вещей. Мода создает невидимое направление, за которым следует большинство. Это опасно, особенно для молодежи, ведь так она убивает индивидуальность. Вместо того, чтобы искать свою собственную ценность в личных качествах, пропорциях тела, пусть даже не вписывающихся в общепризнанные каноны, молодые девушки приходят к неврозам из-за несоответствия навязанной картинки и реальной жизни. Но мы всегда будем не соответствовать, хотя бы потому, что изначально приходим в этот мир разными людьми, так задумано природой. И человек, как бы он ни выглядел, идеален по своей сути. Стандарты (т.е. те самые тренды, о которых постоянно говорят) не дают возможности полюбить себя.

О собственном стиле бизнес-леди

 

Я не считаю себя модным человеком, совершенно не разбираюсь в брендах. Но люблю ходить по магазинам и выбирать красивую одежду, особенно в Барселоне — это мой любимый город. Бываю там нечасто (два раза в год), но умудряюсь приобрести в поездках всё, что мне нужно. Случается, что покупаю вещи, не думая о том, как буду за ними ухаживать и сколько они мне прослужат. Из подобных приобретений — белое пальто, которое нельзя стирать. Знаю, что непрактично, но это так красиво!

В повседневной жизни ношу вещи спортивного стиля. В офис могу прийти в кедах и джинсах, а на встречи стараюсь подобрать наряд так, чтобы было удобно не только мне, но и мои собеседники не испытывали смущения. Поэтому, если мероприятие или встреча обязывают надеть вечернее платье и туфли на шпильке, стараюсь соответствовать формату.

 

Что касается модных провалов, возможно, они у меня и случались. Я стараюсь одеться так, чтобы мне было комфортно. А если это так, то внутреннее состояние находится в определенном равновесии, и я чувствую себя уверенно, даже если это не модно.

Я особо не экспериментирую со своим стилем. Точно знаю, что, например, романтические платья с поясом в духе 60-х не моё, и стараюсь этого не надевать. Однако заметила, что по мере внутренней трансформации, происходит желание поменять что-то в своем гардеробе бизнес-леди. Но не так давно я приобрела платье с белым воротничком, хотя оно совсем не похоже на то, что я обычно ношу. Знакомые сразу же обратили внимание на эту перемену в моем гардеробе и начали шутить, назвав платье «ангельским халатиком».

Надолго в моем гардеробе бизнес-леди задерживаются вещи, по которым невозможно определить, когда именно я их приобрела. Они вне моды, выдержаны в классическом стиле, качественного пошива из хорошего материала. Например, с удовольствием ношу классические костюмы, приобретенные лет восемь назад в Испании. И при этом понятия не имею, какого они бренда. Сегодня такие вещи встречаются крайне редко. К сожалению, даже в дорогих магазинах стали продавать одежду худшего качества, которая выдерживает 2-3 сезона, а затем теряет внешний вид.

 

Если говорить о трендах, то я редко к ним присматриваюсь. Хотя в последнее время мне очень полюбились рваные джинсы. Мой отец отрицательно к ним относится, объясняя это тем, что они символизируют бедность. Умом я понимаю, что в его словах есть доля правды, но всё равно продолжаю их носить, потому что «стиль рваных джинсов» вызывает определенную свободу и комфорт поведения.

О женщине в бизнесе

 

Деловой стиль — это, конечно, не только одежда бизнес-леди, это прежде всего поведение. Причем деловой стиль женщины и деловой стиль мужчины сильно отличаются. Я сама пока до конца не разобралась в этом вопросе, но убеждена: мы, женщины, должны всячески подчёркивать свои отличия. Мне не нравится, когда меня называют бизнес-леди, потому что это слово стремится стереть границы в работе между полами. Женщина не может заработать деньги жестким бизнесом, т.е. исключительно одной только работой. Можно «пахать» без остановок, по мужскому принципу, но это ни к чему не приведет. Бизнес-леди, которая хочет заработать деньги, должна в первую очередь оставаться представительницей прекрасного пола — ориентироваться на внутренние порывы, творчество.

Опираясь на собственный опыт, могу отметить, что деньги зарабатываются человеком, у которого есть внутренняя страсть. Нельзя найти любимое занятие, если ты не чувствуешь себя, не понимаешь своей сущности и не оцениваешь собственные возможности, потому что увлечен стремлением к навязанному идеалу.

 

Если ты зациклена на том, чтобы быть модной, одетой всегда «к месту и по статусу», то попадаешь в ловушку. Только доверие к себе, своему внутреннему «я» позволяет быть женщине свободной в отношениях с одеждой. Именно оно формирует то, что мы называем стилем.

Я обращаю внимание на то, как одеваются мои коллеги и партнёры. Но делаю это, скорее, из эстетического удовольствия, потому что мне приятно, когда вокруг красиво одетые люди. Обычно мне нет никакого дела до того, как сотрудники одеты, уделяют они внимание своему внешнему виду или нет. Главное, чтобы они были увлечены своей работой. Могу сказать, что испытываю глубокое уважение к тем, кто абсолютно равнодушно относится к одежде, к примеру, как Билл Гейтс. Это потрясающая простота по жизни даёт больше возможностей сосредоточиться на действительно важных делах.

 

В прошлом году я была в США и поняла, что самые элегантные женщины — это восточные славянки. Для нас так важно выглядеть хорошо. Американцам всё равно, в чём ты придешь на деловую встречу (хоть в пляжных шортах). 

Стиль для бизнес-леди никак не может повлиять на продвижение по карьерной лестнице. Всё зависит от умения ставить цели. Если ты уверена в себе, имеешь чёткое представление о том, кем ты являешь и что делаешь, то людям совершенно неважно, в чем ты одета.

О любви к себе

 

Мы часто слышим фразу: «Полюби себя — и тогда всё наладится». Я долго не могла понять её смысл, мне казалось, она обозначает чистейший эгоизм. Со временем пришло понимание, что нужно не полюбить себя, а найти в себе ценность — отличительные черты. Ведь даже лень можно использовать себе во благо. Как? Да, может, человек «с ленцой» рожден для того, чтобы стать писателем! Только стремление разобраться в себе поможет понять, для чего ты пришел сюда, в чем твое предназначение.

Фото: Дмитрий Дорощёнок


Автор: Анна Курак

Показать комментарии