Татьяна Кот: мечты о собственном бренде

03 Апреля 2017 / 549

Все статьи

Добавить в избранное

«У нас несколько учебных заведений, которые готовят дизайнеров — много дизайнеров для одной нашей маленькой страны. А вот трудоустроиться непросто, и у многих нет другого выхода, как создавать свою марку одежды», — говорит основательница бренда P.A.N.I. Что надо для того, чтобы не только создать свой бренд, но и выжить в реалиях белорусского рынка, говорим с Татьяной Кот.

«Я — модельер-конструктор одежды»

Это хорошее начало, но останавливаться в своем образовании нельзя. Необходимо постоянно развиваться и искать «фишечку», которая будет отличать тебя от других.

У конструктора и художника разный подход к созданию коллекций: технологический и творческий. Для меня нет мелочей в костюме, каждая строчка, выточка и даже пуговица выполняют определенную роль.

 

Умный дизайн и внимание к деталям — это моя особенность.

 

«Идея создания своего бренда витала очень давно»

Еще будучи школьницей, я очень любила придумывать разные наряды для кукол, рисовать их, а потом и шить. Уже тогда знала, кем стану, когда вырасту. Я ходила в разные кружки: вязание, бисероплетение, вышивка, кружок модельеров. Мне очень нравилось создавать одежду. Подрастая, начала участвовать в разных конкурсах и шить коллекции для них. Была призером и лауреатом «Белой амфоры», «Блакiтнай пралескi», «Мамонта», а на «Мельнице моды» международное жюри отметило меня поездкой в Европу.

 
«Мельница моды», 2008 год

Пока учишься, участвовать в конкурсах надо! Это полезно. Это ломает стереотипы, учит выходить из зоны комфорта, воспитывает работоспособность и характер.

 

Конкурсы — это адреналин, на который подсаживаешься.

 

Подготовка к конкурсам — это тяжелая работа. Иногда месяцами создаешь коллекцию, а накануне конкурса она перестает тебе нравится. Тогда все переделываешь за одну ночь.

«Вышла из двух декретов и основала свой бренд»

Пока растила сына и дочку, занималась самообразованием. В прошлом году я закончила онлайн-курс по созданию собственного бренда «Fashion Start». Его организовывала одна из топовых российских онлайн-школ в сфере Fashion.

В рамках этого курса поэтапно, неделя за неделей, я училась: мы придумывали названия, логотипы, изучали конкурентов и анализировали целевую аудиторию. В итоге можно было изготовить небольшую коллекцию, снять лукбук и рассчитать цену разработанных моделей.

Теперь свои знания подстраиваю под белорусский рынок. Наше законодательство отличается от российского. Там сертификация необязательна: можно сшить платье дома и продать его в магазине. У нас, чтобы это сделать, нужны сертификат на ткань и куча разных бумаг и разрешений.

 

Очень небольшое количество людей готово покупать дизайнерскую одежду — такова наша реальность.

 

Дизайнерская одежда в любом случае должна быть дороже. Она штучная, а не отшитая в Китае. Поймите, дизайнер не берет цену из головы, она обусловлена экономически! Мое изделие в закупке в среднем стоит 50 долларов.

 

Чтобы запустить свой бренд, я собирала деньги с декретных. Большую часть единовременного пособия на ребенка отдала под проценты в банк. Плюс, даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, я продолжала шить дома. Этим и зарабатывала себе на жизнь и откладывала небольшие суммы на свой проект.

Если вы решили что-то сделать, не надо сомневаться, думать о трудностях, надо просто работать. Много работать. Необходимо понимать, что дохода сразу не будет. Любой бизнес в Беларуси — два года только тратишь: средства, время, силы.

«Никаких нарядов на скорую руку»

Бренд P.A.N.I. мы создали вместе со Светланой Ивановой-Климанской. Название подбирали долго, анализировали семантику слова, искали такой вид, когда слово будет выглядеть как логотип.

 

«Пани» на белорусском языке обозначает уважительное обращение к женщине высшего сословия. Нашей одеждой мы хотим подчеркнуть достоинство, красоту и при этом подарить удобство и комфорт. Основная концепция бренда — гармоничное сочетание качества, современных трендов и концептуального дизайна. Наше вдохновение мы черпаем в исторических персонажах и событиях, наших национальных корнях.

«Скинулись по $100, чтобы купить ткань»

Свою первую коммерческую коллекцию назвали «Мадлен». Мы вдохновилась стилем одежды 40-х годов. Это не только элегантно, но еще и в тренде.

 

Сначала появились эскизы, а потом мы стали подбирать ткани по цвету. Чтобы купить ткань, со своим компаньоном сбросились по $100.

Вообще, с тканями у нас порой возникают трудности. В розницу они стоят очень дорого, а брать рулонами не всегда есть необходимость, особенно если производство не поставлено на поток.

Часть тканей я покупала в Минске, бархат привез муж из Киева. Когда ездила в Санкт-Петербург, привезла и оттуда ткань.

Так как я конструктор, решила, что первичные образцы моделей буду делать сама. Мне важно, чтобы платье сидело по фигуре.

 

Начинаю работу с 44 размером. Он универсален: его легко изменить и до 42, и до 46.

«Если нашли свое платье, не изменяйте бренду»

Наша одежда включает размерный ряд от 42 до 50 размера и рассчитана на женщин 25+.

Качественные, преимущественно натуральные ткани, мастерство кроя, внимание к деталям и деликатное обращение с силуэтом отличают мой подход в разработке своих коллекций.

 

Я долго работаю над корректировкой лекал, изучаю фигуры белорусских женщин. Чаще всего белоруски отличаются ростом 164-170, размером 44-48, большим бюстом. Вообще, если говорить об отличных лекалах, то можно отметить белорусский бренд одежды «Ачоса».

Поэтому, если вам попалось, например, платье, которое идеально село по вашей фигуре, то, скорее всего, и другая одежда этого бренда вам также подойдет.

«Дизайнер должен быть маркетологом»

Особенно если речь идет о коммерческих, а не творческих коллекциях.

Творческая коллекция — эта та, которая служит рекламой дизайнера, представляет его на Неделях моды. Здесь на первом месте креативность и творчество. Функция творческой коллекции — не продать себя, а продать бренд. Но когда речь заходит о коммерческих линейках, креативность и экстравагантность должны быть приуменьшены. А модели — понятны большинству потенциальных покупателей. Вот здесь в дизайнере на первый план должен выйти маркетолог, который сможет предвидеть запросы будущей целевой аудитории. Требования к коммерческим коллекциям несколько иные. Отсутствие нарочито ярких и броских оттенков, сложного кроя и … индивидуального подхода. Да-да, например, платье должно не только идеально сесть по размеру, но и понравиться 20 разным женщинам, независимо от их типа фигуры, возраста и цветотипа.

Кстати, сейчас над своей новой коллекцией (одна из линий — белые шелковые блузки) я работаю в тандеме с маркетологом Вероникой Гребенниковой.

«Белорусская мода есть!»

Я считаю, что белорусская мода как креативность и стиль, как дизайн у нас ЕСТЬ! Но она не окружена коммерческой рекламой и маркетингом и не имеет рыночного успеха у нас в стране. А белорусская мода как индустрия слишком даже коммерческая.

Сущность белорусского дизайна чаще проявляется в творчестве студентов, ее можно увидеть в учебных коллекциях или в работах мастеров-ремесленников, например, Елены Высоцкой. Если говорить о работающем дизайнерском бренде одежды, то это, например, Давыдова.

Но это далеко не весь список белорусских дизайнеров, которые мне нравятся.

 

К сожалению, еще с советских времен укоренился стереотип о том, что западное априори лучше отечественного. Я с этим не согласна.

 

У белорусов есть свое видение моды. Она, на мой взгляд, не агрессивная, не жесткая, не яркая в цветах. Многие дизайнеры в своих коллекциях обращаются к национальному колориту: вышивка, клеточка, полосочка.

Красота вне времени

Это слоган и концепция бренда P.A.N.I.

В дизайне коллекций я стремлюсь соединить современные тенденции и забытую красоту, как Вивьен Вествуд, Valentino или Джон Гальяно.

Историзм в моде — это современная тенденция.

 
Слева — Louise of Orleans, Franz Xaver Winterhalter 1841, справа — Alexandre Vauthier, SS 2017.

Я лично очень люблю исторический костюм и разбираюсь в деталях. Когда держу в руках старинные вещи, всегда удивляюсь, с какой любовью и точностью они сделаны. Этого мне не хватает сегодня. Наша жизнь так стремительно меняется, что в ней не остается почти ничего постоянного. Одноразовая жизнь, одноразовые вещи и отношения. 

 

Хочу носить платье и чувствовать себя леди всегда — прекрасной, женственной и стильной!

 

Я вступила в группу организаторов выставки женского костюма XIX века «Куфэрак» и регулярно принимаю участие в этой экспозиции. Моя гордость — платье эпохи турнюров, которое я шила. Ткань для него мы купили в салоне штор. Это натуральный шелк, я его подкрашивала луковой шелухой, чтобы добиться нужного оттенка.

У нас получился очень красивый проект

 
Платье для выставки женского костюма XIX века «Куфэрак», 2015 год.

Если вы делаете все правильно под музыку вдохновения, тогда работа действительно приносит счастье.

Фото: личный архив героини, wwd.com

Автор: Людмила Сашкова

Показать комментарии