Светик Петушкова: как стать дизайнером

17 Марта 2017 / 2810

Все статьи

Добавить в избранное

Почему одежда от белорусских дизайнеров стоит почти как от итальянских? Почему задумка художника, соприкоснувшись с реалиями жизни, порой изменяется до неузнаваемости? С какими трудностями сталкиваются молодые дизайнеры, решившие выпустить новую коллекцию? Возможно ли, не выезжая из Минска, одеться стильно, модно и недорого? На эти и другие вопросы отвечает молодой белорусский дизайнер Светлана Петушкова.

«Накопилась куча эскизов, и я вдруг решила их отшить»

По первому образованию я художник по текстилю. Но, заканчивая художественный колледж, понимала, что работать с тканью, а тем более становиться дизайнером одежды однозначно не хочу. Я поступила в Белорусскую академию искусств и стала художником-графиком. Коммерческая иллюстрация — это то, что кормит меня в настоящее время и позволяет воплощать в жизнь свои безумные проекты. 

 

Есть такое выражение «никогда не говори никогда». Так и произошло со мной: я спустя годы взялась за ткань. Как все настоящие девочки, очень люблю платья. А поскольку я художник не только по образованию, но и в душе, то в любую свободную минуту рисовала девушек в красивых и экстравагантных нарядах. За несколько лет у меня собралось колоссальное количество эскизов, и я подумала: «А не попробовать ли мне их отшить?»

«Подруга сказала: твоя фамилия — это бренд»

Накануне 2017 года я выпустила свою первую коллекцию вечерних платьев, и год Огненного Петуха ознаменовался рождением бренда Svetik Petushkova. Кстати, фамилия Петушкова — это не псевдоним. Еще несколько лет назад моя подруга сказала, что моя фамилия — это бренд.

 

Когда моя фантазия воплощалась в жизнь, я понимала, что это очень дорого, сложно и занимает много времени. Пришлось эскизы упростить

 

Не каждый портной может воплотить твою идею в жизнь, и даже если сделает это, то не факт, что она будет востребована. Поэтому по мере пошива я отошла от авангардных вещей и перешла к достаточно базовым элементам. 

 

Я поняла, что ручной пошив коллекции очень дорог. Наш потребитель не готов тратить большие деньги на одежду, неважно, что она дизайнерская и выполнена в единственном экземпляре. Выгоднее отшиваться на фабриках: получается гораздо бюджетнее.

Но я не готова полностью отказаться от ручного пошива. Хочется сохранить индивидуальность и место для творчества. Так моя весенняя коллекция отшита вручную. Она кардинально отличается от первой и очень нравится мне. Прозрачный винил, глиттер, вельвет — материалы, которые использовались. Хулиганский кутюр — я так бы назвала свою коллекцию. 

 

Что касается повседневной жизни, то люблю классическую элегантность. Мне близки образы начала XX века и старого Голливуда. В то же время могу и «пошалить». Например, для собственной свадьбы придумала и воплотила в жизнь интересный, на мой взгляд, образ.

 
В таком свадебном образе Светлана Петушкова может претендовать на звание самой оригинальной невесты Беларуси.

«Талант без бюджета пропадет»

Если ты начинаешь заниматься каким-то новым для себя делом, то, как правило, сталкиваешься с огромной нехваткой информации. Ты ищешь ее и не находишь.

 

Приходится вслепую тыкаться в стены, пока сама не найду правильное решение

 

Тем не менее надо настраивать себя на положительный результат и не искать проблем в делах, которые делаешь. Главное — не бояться, не давать «заднюю» и много-много работать.

 

Очень круто, если есть команда единомышленников. У меня есть друзья, которые мне помогают в разных ситуациях и поддерживают, когда возникают сомнения. Очень помогает, когда самые близкие верят в тебя. Мне с этим повезло. Мой муж поддерживает меня. Я с ним обсуждаю свои идеи, и он помогает мне принимать решения.

По своему опыту могу сказать: насколько талантливым ты бы ни был, если у тебя нет бюджета или возможности найти какое-то финансирование, ничего не получится. Все имеет свою цену.

«Цена берется не из головы»

Пока я не начала выпуск своих коллекций, даже не могла предположить, что дизайнерская одежда может быть такой дорогой, особенно если это ручной пошив, а не фабричный. Поверьте, очень хочется, чтобы твои вещи были доступны по цене многим, но в современных реалиях нашего государства это достаточно сложно.

 

Если хочешь уникальную вещь, то за нее надо платить больше, чем за масс-маркет

 

Цена берется не просто из головы. Если ты шьешь большие объемы, а не единичные экземпляры, то закупаешь материал рулонами, а если в единичных — покупаешь в розницу. Это дорого. Только ткань на одно платье стоит не меньше 50 долларов, а плюс работа швеи, фурнитура, аренда, налог и хоть какая-то прибыль. Вот и получается, что платье стоит 150-170 долларов. Фабричное производство удешевляет стоимость в разы.

 

Надо разделять, чем ты зарабатываешь деньги, а что делаешь для души

 

«Если нет вкуса, остается быть опрятным и приятно пахнуть»

Мне кажется, что история нашей страны за последние 100 лет не дала шансов на развитие модной индустрии. Да, у нас есть талантливые дизайнеры, некоторые из которых уехали на запад, но белорусская мода не оказывает никакого влияния на мировую. Мы копируем Европу и Америку, подражаем их модникам. Но то, что нам диктует Европа, не всегда актуально в наших реалиях.

На мой взгляд, лучше быть одетым со вкусом, нежели строго придерживаться модных трендов. Хотя, конечно, и со вкусом могут быть проблемы. Я не согласна, что его можно развить. Вкус или есть, или его нет. Выход в такой ситуации — стараться быть всегда опрятным и приятно пахнуть.

Не надо заморачиваться и искать последние тренды. Порой они выглядят диковато и нелепо. Если вы в сомнениях, ситуацию всегда спасают вещи базового гардероба.

В ближайших планах у меня открыть свой шоу-рум и выпустить новую коллекцию. Какую? Пока секрет.

Фото: Алексей Литвинко, Юлия Фанчан 
Макияж: Ольга Сова


Автор: Людмила Сашкова

Показать комментарии