Белорусский бренд: обувь Sutoria

02 Июня 2017 / 1566

Все статьи

Добавить в избранное

Fashionbank.by встретился с хозяйкой студии по пошиву обуви Sutoria Мариной Шалимо, которая рассказала нам, как начинала свой путь с советского ателье, кому она дарит свои работы и почему не любит моду.

— Раньше, когда я видела девушку в нашей обуви, думала, что это к удаче (улыбается). Сейчас я просто радуюсь. Мне нравится дизайн обуви и индивидуальность, которую мы дарим людям. Я инженер, поэтому умею работать на конвейере, но это другая деятельность, она мне неинтересна. Мне надо, чтобы в работе был смысл поглубже.

Про брендозависимость

Когда у человека есть деньги, ему проще выбрать total look какого-то одного бренда, который гарантирует непогрешимость и безупречность стиля. А вот составить образ самостоятельно, взрастить свой собственный стиль и дух независимости, индивидуальности — это великий труд и смелость, которая, увы, нам не свойственна. К счастью, наши девушки начинают понимать это, и маленькие белорусские бренды становятся востребованными.

Мы не любим себя, наша нация комплексует. Именно от комплексов произрастает брендозависимость. У нас работал итальянский дизайнер, но я хочу сказать, что мы не хуже. Далеко не все, что сделано в Италии, хорошо и стильно: там тоже есть провинции и провинциалы. Надо находить для себя что-то там и здесь и уметь это удачно миксовать.

Про оригинальность

В обуви всего 6 конструкций. Ты не будешь заново изобретать мокасины или лодочки. Например, я очень горжусь нашими туфельками must have. У них очень красивые силуэтная линия и пропорции, которые делают ногу идеальной. Лодочку с такой низкой силуэтной посадкой на конвейере не сделаешь, поэтому она очень эффектная. Все когда-то уже было придумано, но всегда есть место творчеству.

Нас часто обвиняют в копировании. Может, мы где-то делаем прототипы, но это наши прототипы. Многие заказы я не могу привести в пример, потому что мы связаны договорными обязательствами. Кто-то увидел бусинку у Ульяны Сергеенко, а про то, что эта бусинка была у них в февральском показе, а наша коллекция вышла на год раньше — в октябре, умолчали.

Туфли-лодочки La Perla Beige. Коллекция La Perla; Туфли-лодочки Must have Plum. Коллекция Must have

Про девушку Sutoria

Последняя коллекция «Сказки венского леса» — это самые удобные 10-11 см для тех, кто привык носить обувь на каблуках. Итальянские колодки, на которых изготавливались туфли, адаптированы под славянский тип стопы. Эта стильная коллекция для комфорта. Туфли с пушками из натурального меха получились очень милыми, женственными. В них я вижу прогрессивную и умную девушку, безусловно, следящую за трендами.

Туфли-лодочки PonPon Pink. Коллекция «Сказки венского леса»; Туфли-лодочки May Lily 10. Коллекция «Сказки венского леса»

Бархат сейчас на пике моды, поэтому коллекцию Royal Velvet мы создали для продвинутых девушек. Бархатную коллекцию очень активно раскупают за рубежом. В Беларуси этот тренд пока не поняли; надо, чтобы прошло еще немного времени. Мы отстаем где-то на полгода по восприятию моды, хотя обувь из бархата в этом сезоне была сделана почти всеми ведущими дизайнерами.

Туфли-лодочки Royal Velvet Red. Коллекция Royal Velvet; Туфли-лодочки Royal Velvet Turquoise. Коллекция Royal Velvet

Про любимые бренды

Единственный бренд, в котором мне нравится абсолютно все, — Ulyana Sergeenko. Наверное, это потому, что она русская и я русская. Ее восприятие мира мне близко.

Из белорусских дизайнеров я бы отметила Ольгу Самощенко, Елену Цокаленко, Юлю Гилевич (FUR GARDEN), Ирину Бойтик. Нравятся показы-шоу Апти Эзиева. В его изделиях великолепный крой. Я понимаю, что такое посадка пальто, и в работах Апти она идеальная. Интересные вещи у Ивана Айплатова. Влюблена в сумки Панаскина, считаю, что это какое-то совершенство. Очень нравится среднеранний Миронов, когда он сделал свои «малышки». Это те якорные бренды, ради которых я обязательно посещаю BFW. А вообще хожу на все показы, на которые приглашают, смотрю, люди ведь меняются. Но мне всегда где-то чего-то не хватает: то в режиссуре, то в качестве ткани или пошива.

Про столичные магазины

К своему стыду и сожалению, не хожу в минские магазины. В обувные магазины не захожу даже за рубежом. Я езжу на профессиональные выставки в Милан, где вижу красивую обувь, которая сюда не доезжает: для нас она дорога даже в закупке. Ношу только свою обувь, кроме кроссовок.

Про вдохновение и творчество

У меня нет красивой истории о вдохновении. Да, я ездила и езжу по миру, мне очень нравятся природа, музеи. Мне повезло, мой папа — военный, поэтому я видела СССР, колымские ночи, бездонное небо степей, видела северное сияние, потому что родилась на севере. В Беларуси тоже очень красивая природа, много интересной архитектуры, просто надо это видеть.

Я окончила инженерный ВУЗ по специальности «Моделирование и конструирование изделий из кожи, технологии изделия из кожи». Учила теоретическую механику, теорию машинных механизмов. Чем там вдохновляться? Мне иногда кажется, что я добилась чего-то потому, что как инженер никогда не вижу проблем, а вижу задачи, которые надо решить.

На первом рабочем месте было не до творчества. В советском ателье были понятия «трудоемкости», «материалоемкости». Были жесткие рамки, которые мешали творить. Творчество началось в собственной студии, когда поняли, что мы должны чем-то отличаться.

В советское время привыкли, что обувь, сшитая вручную, стоит 3 копейки, а во всем мире подобная обувь считалась демонстрацией статуса, поэтому всегда была дорогой. Нам надо было доказать, что мы не просто шьем для людей, у которых проблемы с ногами, а делаем что-то стоящее. Мы воспитали таким образом не только своего клиента, но и зарубежных заказчиков, которые обращаются к нам сейчас как к экспертам по пошиву обуви для своих коллекций.

Про сферу деятельности

Моя сфера деятельности достаточно широка, мне не скучно. Я в моде, а мода все время трансформируется. Постоянно следить за трендами, делать что-то новое — это интересно. Мы работаем с киностудиями, театрами, дизайнерами, изготавливаем прототипы, я выступаю консультантом международных брендов. Трижды в неделю занимаюсь с детьми с диагнозом ДЦП, являюсь куратором нескольких студенческих проектов. Здесь бы все успеть. Недавно по моему приглашению в Минск приезжал дизайнер Dzmitry Samal. Хочу, чтобы люди гордились, что у нас есть дизайнеры, поцелованные Богом. Дима — один из них, он просто потрясающий человек с непростой историей. Его магазины есть в Нью-Йорке, Милане, Риме, Торонто, Париже, а мы его не знаем, это стыдно. Его очки носят знаменитости. Моя задача — показать, что есть такие люди.

Фото со встречи с Dzmitry Samal и презентации коллекции аксессуаров в магазине Studio Sutoria в ТЦ «Замок».

Про вызовы

Прошлым летом у нас был заказ для фильма «Движение вверх». Это первый фильм, для которого мы делали обувь, но она не будет показана в кадре. Актеры играют профессиональных баскетболистов. Нам надо было поднять этих ребят над землей: сделать удобную мужскую обувь на платформе, в которой можно играть в баскетбол и не думать о том, что у тебя на ногах. Когда берешься за такой заказ, всегда страшно: есть 10 дней до съемок и большая ответственность. Сделать профессионально, удобно, быстро — это вызов.

Про проект-мечту

Проекта-мечты у меня нет, потому что не хочется привязывать себя каким-то якорем. Обувь, мода и технологии создания так быстро видоизменяются, что ты не знаешь, что будет в следующем году. Бывая на выставке в Милане, каждый раз удивляюсь тому, какую комплектацию придумывают мастера. Я человек, заточенный на будущее. Хочется делать лучше, производить своими коллекциями wow-эффект. Это сложно, потому что люди искушены.

Про подарки

Иногда у меня возникает желание подарить кому-то нашу обувь, как правило, это творческие люди. Мы зарабатываем всего 10% от стоимости, но скидку в 5-10% никто не поймет, поэтому мне легче подарить. Однажды у меня был такой порыв, и мы обули весь актерский состав для спектакля «Безымянная звезда», который шел в театре-студии киноактера. Как правило, о таких вещах не говорю, потому что это не рекламная акция или маркетинговый ход.

Про моду

Вообще не люблю моду, я люблю стиль, а он вне моды. Есть вещи, которые и через 10 лет будут актуальными. Я считаю, что настоящие дизайнерские одежда и обувь вне моды. Понятно, что существуют тренды, которым мы следуем: сегодня выбираем одну носочную часть, но завтра она будет смотреться смешно. Мода — это больше масс-маркет, то, что носят все, а это быстро становится неинтересным. Мода — понятие неуловимое и быстротечное, поэтому я за дизайн и стиль.


Автор: Надежда Кравчук

Фото: shuttestock.com, sutoria.by, instagram.com/studio_sutoria

Показать комментарии