Семейный бизнес белорусских дизайнеров

12 Октября 2017 / 1586

Все статьи

Добавить в избранное

Интерес к брендам made in Belarus возрастает, а вместе с ним и желание поближе познакомиться с их создателями. Fashionbank.by приоткрыл завесу семейных брендов. Смотрим, как работают над коллекциями популярные творческие дуэты и трио нашей страны.


«Три сестры»

Татьяна, Марина и Анастасия

— Бренд «Три сестры» основан в марте 2016 года. Мы создаем авторские украшения из оргстекла. Броши «Три сестры» — универсальный аксессуар. Хотим, чтобы наши украшения были доступны для окружающих и каждый мог прикоснуться к моде вот в таком проявлении. Задача «Сестер» — украсить людей с помощью эксклюзивных изделий.

В нашем трио налажены все процессы, — рассказывает Татьяна. — Я отвечаю за творческую составляющую, но чаще «питаюсь» идеями из космоса, Марина их приземляет, так как отслеживает актуальные fashion-новинки и чувствует коммерчески успешные позиции, а Настя отвечает за техническую часть работы. Мы убеждены, что втроем работать проще, чем в дуэте: всегда найдется человек, который внесет баланс. Поэтому мы легко определились с творческой нишей.


Фишка бренда состоит в том, что в рамках моды и общепринятых тенденций мы создаем уникальный продукт, который выделяется, но не выпадает из индустрии fashion. У «Трех сестер» много явных деталей, которые ассоциируются исключительно с нашим брендом, — так вырисовывается индивидуальный почерк. На данный момент у нас широкий ассортимент, и каждое изделие по-своему популярно, например, броши-маки, фламинго, мухи и т.д.



Если не броши, занялись бы дизайном одежды. Нас вдохновляет мода в целом, образы, эклектика, свобода и стилистические решения. Сами шить не взялись бы, но идеи были бы наши, авторские. Возможно, все впереди!


Honar

Павел и Карина

— Брэнд адзення HONAR створаны ў 2013 годзе, выпускае мужчынскае і жаночае адзенне з арыентацыяй на сучасныя модныя тэндэнцыі з улікам беларускіх адметнасцей. Новы беларускі мінімалізм — стыль брэнда. 


Стварэнне брэнда адзення першапачаткова для нас было проста хобі. Мы разам даведваліся пра нюансы па запуску асабістай лінейкі адзення і знаходзілі заняткі, якія былі нам цікавы. Калі б нам не падабалася займацца працай над брэндам, то ён бы вельмі хутка знік. Праўда, усё сталася наадварот, і паступова нашае хобі ператварылася ў сапраўдную штодзённую справу. Мы можам падмяніць адзін аднаго амаль на ўсіх відах працы.

— Калі ж падмяняць не трэба, — удакладняе Карына, — то я адказваю за жаночае адзенне і зносіны з кліентамі, а Павел — за мужчынскую лінейку, прасоўванне брэнду і адміністрацыйныя ды папяровыя працы.


Яшчэ да заснавання брэнда мы запусцілі студыю па вытворчасці відэа. Яна існуе і зараз, таму для нас такое пытанне, як «чым займацца?», яшчэ не стаіць.


Асаблівасць брэнда ў тым, што мы хочам спалучыць мясцовыя сімвалы і сусветныя дасягненні індустрыі моды і стварыць новы прадукт, які будзе цікавы за кошт сваёй унікальнасці і ўнутры краіны, і за яе межамі.

Адна з першых рэчаў, якую мы выпусцілі, была белая мужчынская кашуля з чырвонай вышыўкай беларускага арнамента. І сёння сарочкі для мужчын — гэта, прыкладна, палова найменняў, што мы выпускаем. Папулярнасцю карыстаюцца як традыцыйныя для беларусаў спалучэнні белага і чырвонага колераў, так і больш «экзатычныя» варыянты.



OKPODOLINS

Олег и Катя

— В 2011 году, как только родился наш семейный союз, мы начали экспериментировать и развивать авторский проект. В 2016 году сделали ребрендинг, и с этого года появилось название OKPODOLINS.

Начали с сувениров и декора: так как мы художники-реставраторы, первое время выставляли декор и дополняли наши выставочные стенды в новогоднее время елочными игрушками, а потом плавно перешли на авторские броши с ручной росписью. Фишка наших вещей в том, что в них присутствует немного антикварного духа: делаем их необычными, дорогими внешне и доступными для всех.


С самого начала в тандеме выявились одинаковые идеи и вкусы. Мы учились в одной группе в Академии искусств, и нам интересны все ниши, в которых можем применить свои умения. Мы дополняем друг друга, у нас единый творческий мозг! Вместе делаем прототипы, ищем способы, как лучше сделать изделие, и думаем, как его будут носить, работаем над колоритами и тестируем. Сложно выделить обязанности, потому что мы занимаемся попеременно и техническими, и дизайнерскими решениями — именно поэтому у нас дуэт. Что касается трудностей, они упираются в огромное количество идей, на реализацию которых не хватает времени.


У бренда OKPODOLINS широкий выбор изделий, на разный возраст и вкус, поэтому выделить популярные позиции непросто.

Чем бы занялись, если не дизайн брошей? Чем угодно, где нужны фантазия, эксперименты, работа с материалами и художественный вкус. Главное, чтобы то, что делаешь, нравилось и приносило только положительные эмоции как авторам, так и окружающим.  

TAYA

Таня и Яна

— Бренду TAYA этой осенью исполняется 4 года. Мы легко нашли для обеих интересную нишу по созданию авторской женской одежды: в наших вкусах есть точки соприкосновения и собственные предпочтения, которые позволяют дополнять друг друга.

— Дизайн разрабатываем вместе, — делится Яна. — В большей степени я отбираю ткани, а Таня занимается кроем. В работе нам легко и комфортно, даже если возникают небольшие разногласия, мы с легкостью решаем их за чашечкой кофе!


Изначальная концепция бренда не поменялась, скорее, она постепенно дополняется: мы совершенствуемся в моделях и подборе тканей. А акцент все так же сделан на женственных платьях и комфортных костюмах. Мы открываем новые видения, следим за трендами, но непременно следуем основному концепту: девушка TAYA должна чувствовать себя в нашей одежде самой собой!


Любимые позиции наших покупателей — платья и костюмы из качественной шерсти и хлопка. Из популярных — еще базовые свитера ручной вязки из высококачественной пряжи и эксклюзивные вещи: бомберы, свитшоты. Иногда пальто, которые часто создаем в единственном экземпляре, чтобы наши клиентки чувствовали себя особенными.

Если бы не дизайн одежды, возможно, попробовали себя в индустрии красоты — в парикмахерском деле — и с удовольствием бы открыли салон. У Яны уже есть необходимая база мастера-парикмахера, поэтому все впереди!


Via Lattea

Инесса и Анастасия

— Наш бренд существует с 2009 года. Все произошло само собой: мама увлеклась кожей, создавала первые изделия — обложки для паспорта, а я их расписывала и помогала продавать в свободное от учебы время. Сейчас мы вместе придумываем и реализуем модели авторских сумок, выбираем материалы. Я ответственна за фотосъемки, SMM-маркетинг и продажи, мама управляет технологическим процессом, помогает в юридических вопросах, занимается разработкой и пошивом контрольных образцов, а также индивидуальными заказами.


   

Первоначально мы позиционировали себя как бренд сувенирно-подарочной продукции, сейчас это больше сумки и аксессуары для городских леди. Главная фишка заключается в том, что наша продукция выходит ограниченными партиями — максимум 3–5 экземпляров одной модели и цвета. Наши сумочки-конструкторы со сменными крышечками и рюкзаки Tricky — самые популярные среди коллекций.


Иногда мы сталкиваемся с недопониманием внутри нашего дуэта: взгляды на различные вещи расходятся — все-таки мы из разных поколений. Но мы стараемся слышать и слушать друг друга. У нас разносторонние интересы и бизнес-идеи. Неважно, что придумаем из новых проектов, в любом случае будем помогать и поддерживать друг друга во всем.


Автор: Екатерина Пирожок

Фото: личный архив дизайнеров

Показать комментарии