Руслан Хмеленко: мода как протест против серости

22 Февраля 2017 / 1652

Все статьи

Добавить в избранное

Имя Руслана Хмеленко хорошо знают любители ретро-шика и эксклюзивных дизайнерских вещей из кожи. Только он может сделать на заказ брутальные мужские ботфорты или дать новую модную жизнь дедушкиному пальто. Его заказчики живут в самых разных уголках земли. Он бы и сам мог давно переехать в модные столицы мира и там успешно творить. Но сам дизайнер-стилист считает, что его место — в Минске.

Построить диалог с нашим героем было непросто. Руслан немногословен и, по его собственному признанию, «смотрит сквозь людей». Поэтому вместо запланированного диалога у нас получился монолог об одном минском мальчике, который никогда не любил ходить строем, а повзрослев, открыл свой бизнес. Но однажды, взяв в руки иголку с ниткой и переделав свой наряд, понял, что нашел себя.

В облике человека последнее, на что я обращу внимание, будет его одежда. Мой жизненный опыт давно научил меня, что это настолько несущественно, а порой — обманчиво. Многие состоявшиеся личности давно переросли это, и им плевать на шмотки. А порой они нарочно хотят одеться наперекор общепринятым стандартам. Это их своеобразная форма протеста. Я и сам так нередко поступаю…

 

Внутренняя гармония помогает обрести внешнюю и наоборот.

 

Я давно смотрю сквозь людей: мне так комфортнее — пребывать в своем внутреннем мире, сохранять энергию, если хотите. Единственное, на что я всегда обращаю внимание, — это глаза: открытые они или нет? В них все, что тебе нужно знать о человеке. Да, я очень замкнутый человек и мало с кем общаюсь, даже с коллегами.

 

Я с самого детства протестовал против того, что мне не нравилось. И всегда задавал неудобный вопрос: «Почему именно так, а не эдак?» И мода для меня — это тоже своеобразная форма протеста. Еще в свою пионерскую бытность я отказывался носить красный галстук, как у всех. Не хотел и все. Мне постоянно ставили за это двойки по поведению, чем портили мою неплохую успеваемость. Не знаю, откуда у меня уже тогда взялся этот протест в душе, но сейчас я его в себе развил настолько, что вещи создаю, опираясь исключительно на внутренние ощущения, плывя по волнам импровизации. 

 
 

Мой детский протест помог мне вырасти тем, кем я стал сейчас. Внутренний огонь никуда не пропал, только сейчас я протестую по-другому: с помощью своих вещей — против той обыденной и скучной одежды, которую нам навязывают многочисленные бренды и корпорации, утверждающие, что это модно. Я счастлив, что создаю вещи индивидуально под каждого моего клиента, чтобы он чувствовал себя комфортно не только внешне, но и внутренне. Это круто. Если бы каждый мог одеваться, руководствуясь таким принципом, у нас был бы совершенно другой мир. Я давно мечтал создать коллекцию против войн. Над этим сейчас и работаю. Хочу назвать ее «ХУ War». 

 

Я против серости, обобщенности и уравниловки. Но среди любой толпы найдется тот, кто захочет вырваться из нее. Я против массы, потому что там есть всегда жесткие рамки, которые душат личность. 

 

Мои известные клиенты, как правило, дают мне полную свободу самовыражения. Но даже если порой и не так, то это нисколько меня не смущает. Главное — чтобы мне было интересно над этим работать. Смущают стандартные заказы, когда человек приходит и говорит: «Я хочу самые обычные джинсы, чтобы не выделяться…» Меня это вводит в ступор, и я нередко от них отказываюсь. Зачем приходить с этим ко мне, когда «обычные» вещи можно купить и в магазине за углом?

 

В каждой своей вещи я стараюсь сделать какую-то необычную фишку, чтобы человек ее ощущал и она каждый раз вызывала у него улыбку: скрытая пуговица, о которой знает только обладатель этого пиджака, особая подкладка в том же пальто и другое. 

 

В конце 90-х у меня было пару брендовых магазинов одежды, куда я привозил вещи из Москвы. Я их тоже носил, но обычно переделывал под себя. Мои клиенты это видели и просили то же самое. Вот так шаг за шагом я и пришел к делу всей своей жизни. Я ведь самоучка. То, чем я занимаюсь, — не работа, а давно уже стало образом жизни. Я не бизнесмен, о деньгах не думаю, на жизнь и близких хватает — вот и хорошо. Если мне симпатичен внутренний мир человека, я могу и подарить ему что-то из своих вещей или аксессуаров. 

 

Свобода твоего стиля — это отображение свободы твоего мира. Воплощать эти слова в реальность — моя задача

 

Недавно я выкупил винтажное мужское пальто 1933 года выпуска. Такой ткани, как у него, я еще никогда не видел, а работал я с самыми разнообразными материалами: там такая высокая плотность, такая фактура! Для меня это стало личным открытием: какие замечательные ткани раньше выпускали, что вещи из них носибельны до сих пор и прослужат еще лет сто! 

Я практически полностью переделал пальто. Оно не провисело в моей мастерской и месяца, как его для себя приобрел известный ведущий Денис Курьян

 

Это далеко не самый мой необычный заказ. Совсем недавно для знакомого делал стилизованный наряд времен царской России XIX века. Он у меня большой любитель антиквариата и заранее подготовил всю необходимую аутентичную фурнитуру и детали. Я же постарался их искусно вплести в дизайн наряда. 

 

Сейчас в Европе очень популярна переделка старых вещей. У меня тоже есть такая услуга. Как я сам ее называю — тюнинг. Для меня это вызов самому себе: переделать винтажную вещь так, чтобы она снова была в тренде и любима. Мне очень нравится работать со старыми вещами: в них всегда есть частичка души, своя история. Другое дело, что не всегда это можно осуществить с технической точки зрения: если ткань изначально была некачественной, я сразу отказываюсь. Поэтому в основном работаю с кожей и джинсовой тканью. 

 

У меня странное отношение к моим вещам — как к вещам и не больше. Но когда я для кого-то что-то создаю, то стараюсь максимально вложиться в это, чтобы для своего обладателя эта вещь всегда несла радость и стала одной из любимых. Я верю в обмен энергиями. Даже на себе это много раз испытывал. Не важно, кто до тебя владел этой вещью. Важно, как она у тебя появилась. Особенно это касается секонда и антиквариата. Если это был подарок и его сделали от души, то весь предыдущий негатив улетучится. 

 

Последний год я немного изменил свое направление и больше позиционирую себя как свадебный стилист. Мне очень приятно отметить, что не только девушки хотят выглядеть круто и стильно. И когда, со слов невесты, жених выглядит круче, чем она, — это высшая похвала для меня. 

 

Я не слежу за модными трендами, иначе это ограничит мою творческую свободу. Нелегко быть человеком, который постоянно хочет расти и быть лучше и лучше. Сложности меня никогда не пугали. Да я и не верю, что где-то лучше, чем здесь. Может, потому, что у меня нет цели прославиться и быть известным каждому прохожему. Я живу в гармонии с собой — и это самое главное. 

 

Хотя были моменты, когда я хотел все бросить и уехать на заработки в Норвегию, но удержала сила духа, мечта…

Видео: Сергей Помелов
Фото: личный архив героя


Автор: Арина Сандович

Показать комментарии