POET.KA: к этой одежде нужны замок и «Бентли»

18 Августа 2017 / 3069

Все статьи

Добавить в избранное

Экомарка POET.KA — искусное сочетание эстетики натуральных тканей и растительных принтов, гармонии и энергетики белорусской природы. Екатерина Кабанова — психотерапевт по профессии, поэт и философ по жизни — создала уникальный бренд, причем попав в категорию fashion, да еще и с пометкой «премиум». О люксовости, выходящей за рамки шаблонного представления, и о том, как соединить fashion и этно-стиль — в интервью Fashionbank.by с нотками психотерапии.

Екатерина Кабанова

Дизайнер, художник по ткани, основатель экомарки POET.KA



— Екатерина, бренд POET.KA включает в себя и белорусскую тематику, и экологическую направленность. Расскажите подробнее о философии вашего бренда.

— В первую очередь это красота. Художник, который рисует картины, создает красивое полотно и потом его преподносит.

Конечно же, это и тема белорусского языка. Мне жаль, что он так быстро исчезает. Украинцы, русские знают свой язык, а мы, к сожалению, не понимаем, насколько красив наш родной белорусский.

Что касается экологичности, то она также является частью бренда POET.KA. Я бы даже сказала, не экологичность, а энергетика. Я беру корни, листья, цветы — то, что пропитано силой солнца, воздуха, земли. Переношу это на ткань, плюс делаю это руками. Как говорит мой муж: «Ты, как ведьма, варишь свое зелье в своем чане». На что я отвечаю: «Я не ведьма, я — фея!» 

«Я как проводник между растениями и людьми. Я передаю ту силу и красоту, которые есть в природе».

 

— Екатерина, творческая энергия в вас буквально разливается рекой: вы и поэт, и художник. Про таких людей говорят: «умеет слушать и слышать сердцем». Откуда в вас это?

— Не знаю… Мне кажется, таким нужно родиться. С одной стороны, меня создала такой природа, с другой — я всю жизнь в себе это развиваю. Я не стою на месте: много смотрю, читаю, путешествую. Алмаз можно обработать, сделать изящным, а он может быть и не ограненным. 

 

— Почему именно сейчас вы решили полностью посвятить себя творчеству. Ранее вы пытались реализовывать себя, возможно, в живописи, музыке?

— Долгое время я работала врачом — и это совсем не творческая профессия. Я не стала бы говорить, что именно «решила». Это не было одномоментное решение, я шла к этому долгое время. Сейчас я хочу жить так, как хочу, как чувствую. Раньше я не раз сталкивалась с кризисами: как делать то, что хотят все, а не то, что хочу я?

 

«Я поняла, что слова «делать то, что хочу я» — это не эгоизм, не возвышение над другими. Это то, чем должен руководствоваться каждый, чтобы быть счастливым». 

По-другому невозможно. Невозможно угодить всем. Так я и пришла к творчеству. Слава богу, жизнь меня привела к тому, что я стала художником по ткани. Я очень счастлива. В этом я могу выделиться и преуспеть.

  

— Вы были успешны в психотерапии. Но все же это та профессия, которая никогда не остается в прошлом. Помогают ли ваши знания в творческом деле, может, в решении коммерческих вопросов?

— Я неплохо чувствую людей. Но что касается коммерческих вопросов — я только учусь этому. Оказалось, там много игры и мало откровенности. Нужно цинично и осознанно идти к своей цели. Поэтому я поняла, что психотерапия и коммерция не имеют ничего общего. А по жизни — да, каждый день. Это осознанность жизни, понимание того, что мне надо в том же бизнесе, к чему я хочу стремиться. Не просто сломя голову гнаться за какими-то результатами, а понимать, что для меня более ценно: семья, дети, муж или деньги в большом количестве? Психотерапия — это профессия до конца дней. Я даже думаю, что она мне дана для жизни, а не для работы.


— Просматривая Ваш Instagram, читая блог, у меня сложилось впечатление о Вас как о некоем просветленном Будде, усмирившем все своих бесов и пребывающем в состоянии полного покоя и абсолютной гармонии с собой и окружающим миром. Это очень ценное для многих состояние. Поделитесь секретом, как его достичь.

— Это не совсем так. Я не всегда живу в полной гармонии. Даже у людей сильных духом, психотерапевтов хватает проблем, тревог, страхов. От этого никому никуда не деться. Вопрос в том, как к этому относиться и как с этим справляться. Наверное, мой секрет в том, что я умею с этим справляться. Любое событие в моей жизни — это всегда не конечная точка: за этой ситуацией будет иное переживание мира, следующий шаг. У меня достаточно непростая жизнь. Может быть, потому что я сама непростая. Мне нужно постоянно преодолевать какие-то ситуации, отношения, кризисы. Гармония в том, чтобы уметь это делать, осознавать свою жизнь, понимать, какие чувства испытываешь сегодня. Большинство людей не разбираются со своими чувствами, живут и живут, а «что там со мной произошло» — это на последнем месте. Так жить сложно.


— У Вас есть команда? Или всем процессом Вы занимаетесь сами?

— Начиналось все с того, что, конечно же, я делала все сама. На сегодняшний день маленькая команда у POET.KA уже есть — без нее я бы уже не справилась. У меня есть базовые знания по дизайну и конструированию. Но, когда выходишь на более глобальный рынок, этого уже недостаточно. Плюс я бы не хотела этим заниматься, это не мое. Мое — это окрашивание, руководство, дизайн одежды. Заниматься всем просто невозможно, потому что очень много времени уходит на окрашивание.

— Учитывая затраты времени на изготовление одной вещи и неповторимость каждой, не совсем уместно к бренду POET.KA говорить о понятии «коллекция» в его привычном понимании. Ваша одежда узнаваема вне зависимости от сезона и объединена использованием натуральных тканей и растительных принтов. Т.е. первая вещь и каждая последующая — это и есть одна коллекция. Но недавно в соцсетях Вы сказали, что решили все поменять и выпускаете новую коллекцию. Что не устраивало Вас до этого и чего ожидать от новой POET.KA?

— Все как-то глобально восприняли эти слова. Да, все, что было до этого, никогда больше не повторится. Мы все взрослеем. И я в этой профессии была новичок, начинала с чего-то элементарного. Теперь я стала более матерой: у меня уже есть навыки и в области маркетинга, и дизайна, и конструирования, и видения своего бренда. Я просто выросла. Те изделия, которые были, мне уже самой не интересны. В новых появится больше элегантности, утонченности, шика, люксовости. Уточню: люкс — это не только шелк и атласная пижама. Изменится подача: это будет смесь fashion и этно-стилистики. К сожалению, меня многие воспринимают однобока — как этно-стиль. Но это совсем не так. Мои вещи можно миксовать с чем угодно — и вы будете выглядеть классно.



— Каждая вещь POET.KA неповторима и единственна в своем экземпляре и размере. Как быть, если у меня 46-й, а понравилось, например, платье 44-го размера?

— Именно поэтому я решила сделать массовую линейку одежды. Без сложного окрашивания, но вот проблем с размерами там не будет.

 

— Знаю, что на изготовление одного изделия может уходить от нескольких дней до месяца. Когда занимаешься одной вещью целый месяц, мне кажется, она уже приобретает статус произведения искусства. Кто-то пишет картину месяц и выставляется в музее. Уникальность и эксклюзивность уже позволяют относить вещь к премиум-сегменту.

— Вообще, каждую свою вещь я считаю люксовой. Потому что пойти на склад, купить кусок ткани и пошить из нее — это одно. Я же с куском льна, например, вожусь, как с ребенком: варю три часа, чтобы подготовить к окрашиванию, затем идет само окрашивание, когда ткань нужно варить пять часов вместе с растениями, потом выполаскиваю и сушу — это целый ритуал. Люкс — это не какая-то подача «у меня есть деньги — у вас их нет». Я считаю свои изделия люксовыми потому, что в них вложено много сил и энергии, поэтому они не могут быть «простыми». 

 

«И человек, который надевает вещь от POET.KA, должен понимать, что она уникальна и второй такой ни у кого никогда не будет».



— Многие ставят под сомнение существование белорусской моды. Хотя, например, патриотические мотивы звучат в коллекции Кардаш с вышитыми аистами. Ксения Романова создала коллекцию, посвященную Радзивиллам. Вы обращаетесь к теме белорусской природы. Знаю, у Вас весьма неоднозначное отношение к понятию «мода». Вы не принимаете мировую моду, диктующую тенденции. Но, получается, Вы сами формируете лицо белорусской моды. 


 

— Надеюсь. Но я бы не хотела никому ничего диктовать. Я бы просто хотела, чтобы люди носили то, в чем им хорошо и красиво. Вы знаете, я даже как-то обратилась к своим клиентам, подписчикам в «Инстаграме» с просьбой рассказать, что устраивает и не устраивает в моей марке.


«И одна клиентка ответила, что я даже опережаю моду в каком-то смысле».

 

Наверное, когда ты отличаешься от других, ты всегда будешь в чем-то уникальным, тебя всегда заметят и запомнят. Что касается лица белорусской моды — как бы мне этого хотелось, но большинство все же уходит в тренды, т.е. шьют то, что покупается. И я не могу никого за это осуждать. Как сказал мне один дизайнер: «Мне же жить за что-то надо». Каждый выбирает свой путь. Какое-то лицо у белорусской моды есть, и, я надеюсь, оно будет становиться только прекраснее.

 

— Кстати, про «жить за что-то надо». В одном из постов вы поделились, что вас тяготят вопросы продаж, прибыли. Как удается примирить две противоречивые стороны: коммерческие нюансы и желание свободно и беззаботно творить?

— Я бы не сказала, что я на 100% творческий человек. Я достаточно рациональный, ответственный, перфекционистский человек. Этому меня научила медицина. Во мне сочетаются два качества: я могу быть творческой и в то же время рациональной и собранной. Это мне и помогает в решении коммерческих вопросов. 

— Бренду POET.KA всего 2 года, и он уже финансово успешен. Это говорит о том, что он востребован на рынке и у вас есть своя клиентская база.

— Вы же понимаете, что я представляю свои изделия не только на белорусском рынке, у меня есть интернет-магазин. Основная моя целевая аудитория — страны СНГ.

— А не думали заявить о себе и в Европе? Бытует мнение, что изделия из льна и ручная работа идут там нарасхват.

— Мне про это все говорят. Но я не знаю, где там подобные вещи идут нарасхват. Я много раз была в Европе. Например, в Германии не хотят покупать дизайнерскую вещь за 100 евро. Немцы ждут, когда цены упадут до 9 евро. Когда я попала в Данию — вообще ужаснулась: там ходят женщины полностью в черном и с черными колясками. Потом я поняла, что у них есть некая социальная прослойка, которой могут быть интересны мои вещи. Но это не те люди, которых мы повседневно видим на улице. Пока что я ориентируюсь на страны СНГ. 


— В моем представлении, потенциальная клиентка бренда POET.KA — это женщина умная, свободомыслящая, любящая и принимающая себя, она знает, чего хочет, свободна от стереотипов и не боится реализовывать себя. Неужели в Беларуси таких немного, раз Вы ориентируетесь на СНГ?

— К сожалению, в Беларуси зарплаты невысокие. Даже те люди, которые и хотели бы приобрести вещи от POET.KA, говорят, что для них дорого. Но я надеюсь, что через презентацию своего бренда в соцсетях несу в первую очередь желание быть счастливой женщиной. Мне хотелось бы вести за собой людей. Это не значит, что «я королева — все пошли за мной». А в том смысле, что мне есть что дать, показать, рассказать. 

«Мои клиенты — это люди, готовые что-то брать, учиться, меняться и делать каждый свой день лучше».

— А как вообще реагируют на вещи POET.KA?

— Как правило, восхищаются. Хотя людей немного пугает необычность. Были случаи, когда муж говорил жене: «Я не могу купить тебе это платье, потому что к нему нужен замок». 

  

«Одна женщина сказала: «Я не могу купить себе это пальто, потому что тогда мне понадобится «Бентли». 

 

Люди почему-то думают, что одежда POET.KA для определенной среды и атмосферы. Но это не так. И своим примером я это доказываю.

 

— Вы счастливы?

— Да. Для меня главное — это душевная тишина, чтобы в любом месте, где бы я ни находилась, я могла проснуться, выпить чашку хорошего кофе и делать то, что нравится. Многие исходят из позиции: «Я счастлив, потому что…» Я считаю, что вернее рассуждать: «Я счастлив, поэтому у меня есть это и то…» Любая энергия должна работать. За все надо платить, не только деньгами.


Автор: Татьяна Холодинская

Фото: личный архив героини

Показать комментарии

  • Как по мне, так какие-то наряды мне кажутся восхитительными, а какие-то выглядят так, будто кто-то краской облился на даче или просто в грязи вымазался. И неужели не было нормальных моделей для фотографии? На фотках мелькает какая-то дама в возрасте, я так понимаю это сам дизайнер?
  • Весьма неоднозначное отношение вызывает эта одежда. Неужели эти вещи могут украсить женщину? Но фэшн-съемка в каком-то замке невероятная крутая! Это точно один и тот же дизайнер делал? Прям Vogue какой-то.
  • А мне очень понравилось!!! Так естественно и близко к первозданному! Никакого тошнотворного гламура!