Пакет из IKEA как новый тренд: бра и даже стринги

29 Июля 2017 / 1454

Все статьи

Добавить в избранное

Держим руку на пульсе и берем в оборот новый модный тренд — синие пакеты из IKEA. Что можно смастерить из культового шоппера и как реагировать на подобные веяния моды, разбираемся с fashion-консультантом Майей Старовойтовой.

Еще не забыты клетчатые баулы, пальто-пледы и сумки-авоськи, но мода не знает границ. И теперь Instagram переполнен снимками с вещами и аксессуарами, сделанными из икеевского пакета Фракта. За своеобразным бумом стоит бренд Balenciaga: весной марка выпустила fashion-прототип мешка IKEA, однако модным хитом синий баул сделали именно интернет-пользователи. 

С их подачи огромный пакет превращается … в панамы, маски, пояса-корсеты, бра и даже стринги! В общем, кто во что горазд. 

Под хэштегом #IkeaBag и #frakta находится много новшеств для гардероба. Мы бы, например, из пакета сшили сарафаны на всю редакцию: эксклюзивная вещь за 1 доллар — вариант покруче всяких барахолок! Так что загляните в комоды и шкафы — вдруг там найдется тот самый синий пакет, из которого за вечер можно сотворить шедевр. Если не рискнете заняться handmade-ремеслом, знайте: с икеевским мешком в его первозданном виде теперь можно и в пир, и в мир.

«Мы — свидетели удивительной революции»

— Почему бум на вещи из обычного синего пакета возник именно сейчас?

— Это связано прежде всего с брендом Balenciaga и его нынешним креативным директором Демной Гвасалия. Ранее, еще будучи главой и основателем успешной марки Vetements, он показывал свою версию улиц, субкультур, это был своего рода люксовый streetwear. Нашумевшая история с футболкой с логотипом службы доставки DHL, которая является частью ежедневной рутины самого дизайнера, облетела все порталы мира: на ebay можно было купить такую футболку за 15$, а у Vetements — за 300$. Естественно, она была сделана из хлопка высокого качества, но все же откуда такая разница в цене? И сейчас в своей работе с Balenciaga Демна продолжает тонкую игру со стереотипами, архетипами, субкультурами, повседневной одеждой и элементами обычной рутинной жизни. Более того, мне даже кажется, что это условие его контракта. 

И если в коллекциях одежды дизайнер в основном работает с пропорциями, то в аксессуарной линейке можно и пошутить. Все началось с клетчатых рыночных сумок а-ля баулы, потом были сумки, в которых продается постельное белье, а теперь этот шоппер из всеми любимого демократичного магазина IKEA. Эту сумку держал каждый третий в руках. У нынешней моды шуточки такие — сумки а-ля IKEA за 2000$. Главное, чтобы были шумиха и инфоповод, ведь это то, чем подпитывается современная мода.

— Припоминаете ли Вы подобные безумные тренды, пришедшие в моду извне?

— Например, те же Balenciaga и Vetements, которые упомянуты выше.

Также были поношенные топы в дырках у Balmain за 700$, грязные кеды у Saint Laurent, футболки с логотипом популярного порносайта у Hood by air. Еще золотые версии подростковых чокеров у Acne, рыночные баулы и одежда с подобным принтом у Celine много сезонов назад, футбольные шарфы и образ «пацанчика с района» у Гоши Рубчинского, резиновые кроксы с камнями у Christopher Kane, а спортивные брюки с лампасами за относительно небольшие деньги теперь носит даже Ким Кардашьян.

— Почему в моду приходят веяния, несовместимые с ней?

— Я бы не сказала, что с модой сейчас что-то несовместимо. Ошибочно полагать, что мода — это только то, что продается в люксовых или масс-маркет-магазинах и показывается на подиумах. Она везде. Да, сейчас такое парадоксальное время, что мужчина из соседней квартиры выглядит как модель показа Gosha Rubchinskiy или Balenciaga, но это лишь потому, что мода перестала быть доступной только для особого круга людей. Скорее всего, это результат информационной революции, из-за которой хочется выглядеть лучше или просто по-другому. Мы начинаем серьезно волноваться о том, что скажут другие. Условно — сколько поставят лайков.

К тому же мода, пожалуй, уже не так сурова. Сейчас можно просто веселиться, наряжаться и примерять роли: сегодня — бизнес-леди, завтра — дива из 80-х, а послезавтра ты часть рейв-культуры начала 2000-х. Впервые за историю человечества богатые хотят выглядеть как бедные, а у бедных теперь есть выбор. Мы — свидетели удивительной революции, где все стало настолько просто, что это сложно понять!

Автор: Екатерина Пирожок

Фото: apartmenttherapy.com, bestin.ua, ikeahackers.net, nnewsti.ru, wuzzuptrend.ru, says.com, pinterest.com, balenciaga.com, tchk.lv

Показать комментарии