Обувь «Разгуляев Благонравова»: тапочки как искусство

04 Сентября 2017 / 1280

Все статьи

Добавить в избранное

Сегодня никого не удивить домашней обувью на улице — это ведь тренд! К коллаборациям дизайнеров и художников мы тоже привыкли. Основательница российского люксового бренда обуви «Разгуляев Благонравова» рискнула соединить, казалось бы, несоединимое более 10 лет назад и сегодня оказалась на гребне модной волны. О секретах развития необычного бизнеса говорим с его основателем.

Людмила Разгуляева-Благонравова

Основатель бренда «Разгуляев Благонравова»

 

«Надо было найти пару красивой домашней обуви»

Когда мы с мужем переехали в новую квартиру, сразу встал вопрос о красивой домашней обуви. Я объехала огромное количество петербургских магазинов, но так ничего подходящего и не нашла. В голове пронеслась мысль: «А может, сшить самой?» Из навыков по шитью у меня были только школьные уроки труда и … прекрасная генетика (смеется). Моя бабушка умела и любила шить: в военное время шила всем девочкам платья. И даже своему будущему мужу (моему дедушке) на свадьбу преподнесла тапочки hand made.

Я взяла одноразовые гостиничные тапочки, распорола их и по этим лекалам сшила домашнюю обувь, которая вписывалась по цветовой палитре в наш интерьер. Да, качество оставляло желать лучшего, но мой муж был приятно удивлен, ему очень понравилось, как я вышла из положения.

«Космос притягивает то, о чем долго думаешь»

После этого я задумалась: неужели только у меня есть проблема в приобретении красивой домашней обуви? 

«Людям, которым небезразличен интерьер в собственной квартире, стоит позаботиться и о том, как выглядит их домашняя обувь и одежда».

 

Знаете, в жизни происходит так, что космос притягивает то, о чем ты долго думаешь. Именно в тот момент я встретила двух талантливых дизайнеров: Анастасию Иванову и Иду Визборг. Мне понравился их подход к дизайну. Я поняла, что встреча не случайна, и рассказала им о своей идее шить красивую домашнюю обувь. 

 
 

Около года я изучала обувное дело: искала информацию в интернете и библиотеках, даже напрашивалась в цеха обувных фабрик, чтобы посмотреть процесс.

«Я понимала, что хочу соединить несоединимое: обувь и картины художников»

Все знакомые мою юношескую фантазию (тогда мне был 21 год) не воспринимали всерьез. А я была уверена в собственном успехе. Бренд я назвала фамилиями своего дедушки и бабушки — Разгуляев и Благонравова.

Я благодарна, что тогда, когда все сомневались в моем успехе, меня поддержали два замечательных дизайнера — Анастасия и Ида — и помогли мне стартовать.

Это сегодня, когда многие дизайнеры в своих коллекциях смело переносят искусство на fashion, даже не трансформируя его, такая идея всем понятна и воспринимается довольно органично.

«Сейчас граница между искусством и fashion стирается. Это тренд нынешнего сезона, точно так же, как носить тапочки на улице».

 

Тогда, в 2006–2007 годах это выглядело, мягко говоря, авангардно. Но я верила в успех! И шла к цели, понимая, что мы собираемся шить не просто домашние тапочки, а творить, фантазировать и производить функциональные предметы искусства.

Иногда и сегодня приходится слышать возмущенные комментарии: как можно носить обувь с принтами Малевича, Дали или Фаберже. Мол, это оскорбление творчества. Я с этим в корне не согласна. Искусство рядом не оскорбляет, а вдохновляет, где бы оно ни было! 

 

В любом случае сегодня у нашего бренда домашней обуви много единомышленников и поклонников, с которыми мы на одной волне. Мы творим для них. Оглядываясь назад, я даже предположить не могла, что это превратится в серьезный бизнес.

«Как выйдешь на рынок, так люди и будут тебя воспринимать»

В 2007 году появилась первая коллекция домашней обуви бренда «Разгуляев Благонравова» по мотивам творчества Казимира Малевича.

Почему именно этот художник-авангардист? Малевич — яркий и графичный, а его «Крестьянский» цикл подкупил лаконичностью форм, стройностью геометрических композиций и, конечно, ярким, сочным и оптимистичным цветом. 

 

Первая коллекция домашней обуви как раз и должна быть такой — запоминающейся и визуально активной. От нее зависит многое. Как выйдешь на рынок, так люди и будут тебя воспринимать. То, что мы сделали удачный выбор тогда, подтверждают постоянные заказы именно этой коллекции уже на протяжении 10 лет. Мы сотрудничаем со многими музеями, и они продают наши тапочки, выполненные как раз по мотивам картин Малевича. Их можно купить и в Эрмитаже, и в Третьяковской галерее, и в Русском, и в Еврейском музее. Модель оказалась популярной и за рубежом. Сотрудничество с Лондонской Академией The Royal Academy of Art, где также были представлены модели из коллекции К. Малевича, принесло нам впоследствии знакомство со многими клиентами, которые размещают заказы теперь и на нашем сайте.

«Первые пять лет приходилось доказывать, что в России можно делать интересный и качественный продукт»

Это сейчас наш бренд узнаваем и любим многими, а тогда, в самом начале пути, ни один магазин не хотел брать нашу домашнюю обувь, так как она сделана в России и мы никому не известный бренд.

Тогда только начали появляться российские дизайнеры, которые сейчас популярны и известны, в том числе и за рубежом (Денис Симачeв, Ульяна Сергиенко, Алена Ахмадуллина, Александр Терехов и прочие). Все настороженно относились к понятию «российский дизайнер».

Плюс мы выбрали такой нелегкий продукт, как домашняя обувь. Очень специфический, о нем мало кто думал: как продавать и где, почему он стоит так дорого?


Цена качественного продукта складывается из нескольких компонентов:

1.   Нашу обувь вручную создают люди с высокой квалификацией. Это настоящие профессионалы своего дела, они отвечают за качество, и им надо платить соответствующую зарплату.

2.   Мы используем высококачественное сырье для нашей обуви: кожу, бархат, велюр привозим из Италии и Испании.

3.   У нас небольшое производство; в отличие от китайских фабрик, штампующих тысячи пар в день, наша петербургская мастерская производит небольшие объемы. Это обеспечивает высокое качество, но и высокие затраты на единицу продукции. Мы выбрали такую конструкцию, которая делается сложнее, чем мужской классический ботинок. Все это для того, чтобы нашу обувь можно было носить долгое время. Сейчас мы смело говорим о среднем сроке службы примерно в 5 лет.

К нам приходили мастера, которые занимались индивидуальным пошивом мужских ботинок, и говорили, что их было шить легче, чем наши тапочки. Из-за сложности конструкции и из-за того, что приходится искусно выкладывать картину художника на верхе обуви, процесс производства усложняется. В день каждая швея делает максимум три–пять пар тапочек, на которые и распределяются расходы всего производства.

«Не только тапочки»

В настоящее время мы выпускаем не только домашнюю обувь, у нас есть и линейка дизайнерской уличной обуви. И это заслуга наших клиентов, которые долгое время говорили, что у нас очень красивая обувь и им очень хочется носить ее на улице. И теперешний тренд, когда домашняя обувь становится уместной и на улицах, и даже на вечерних светских мероприятиях, позволяет сделать это.

Например, одна из наших клиенток — известная модель, ведущая и fashion star Полина Аскери — появилась на выставке современного искусства в Сеуле в наших бархатных мюлях с бантиками из новой коллекции «Ноктюрн».


  

Полина Аскери

Владелица галереи Askeri Gallery, модель

 

— Да, Сеул был покорен розовыми тапочками из новой коллекции Милы Разгуляевой-Благонравовой. Они очень нежные и красивые. В Корее многие люди подбегали ко мне и пытались узнать название бренда и где я купила эту красоту.

С брендом «Разгуляев Благонравова» я знакома достаточно давно, лет пять уже точно. Впервые побывала на презентации в галерее «Солянка», и там я выбрала очень красивые тапочки с раками. 


Я Рак по гороскопу, и они до сих пор «живут» у меня дома и радуют. В последующем у меня появились летние голубовато-зеленые ботиночки. Они — коллаборация с петербургским художником Кириллом Овчинниковым.

То, что делает Мила, — это необычно и очень похвально. Приятно, что родные русские дизайнеры могут на равных конкурировать с известными мировыми брендами.

«В месяц мы производим несколько сотен пар обуви под брендом RxBshoes»

Теперь у нас, кроме тапочек, есть кеды, броги, слипы, мюли. Хочу в нашу линейку обуви добавить еще босоножки и кроссовки. Недавно была на выставке в Испании, где нашла поставщиков, и у меня появились интересные идеи. 

 

Сегодня наша обувь известна и популярна в России. Среди наших клиентов — Никита Михалков, Ирина Хакамада, Татьяна Навка, Иван Ургант, Елена Ищеева, Рената Литвинова, Ксения Собчак и другие. У нас есть клиенты в Эстонии, Латвии и Казахстане.

Из-за фонетической сложности нашего русского названия за границей мы работаем под брендом RxBshoes. В этом году мы начали сотрудничать с японскими и английскими магазинами. Начиная с августа новая коллекция обуви «Ноктюрн» будет представлена в двух городах, являющихся центрами мирового fashion, — Лондоне и Токио.

«Есть сомнения — не начинайте»

Если бы мне, когда я только начинала, кто-то сказал, насколько все будет сложно, я, наверное, нашла бы себе другое занятие. Ведь это долгий путь финансовых потерь и учебы на собственных ошибках.

Если нет серьезной финансовой поддержки или команды единомышленников, то лучше не начинать. 


Но если все же решитесь, то надо идти вперед и верить в то, что делаете. Только это помогает идти дальше. Плюс есть в жизни знаки, которые к нам приходят откуда-то. Они проводники в любом начинании, к ним надо прислушиваться.

  

Автор: Людмила Сашкова

Показать комментарии