«Облик Беларуси»: дизайнерские пальто, пледы и зайцы

01 Ноября 2017 / 2485

Все статьи

Добавить в избранное

Выставка-ярмарка белорусских дизайнеров «Облик Беларуси», которая впервые прошла в Минске в сентябре, порадовала столичных ценителей авторского творчества во второй раз. Слова организаторов о планах проводить маркет каждый месяц не стали просто громкими — дизайнеры украшений, одежды, аксессуаров представили свои творения 28-29 октября.

После открытия этой осенью ряда европейских магазинов жизнь столицы заметно оживилась. Но кроме шопинга в точках топовых масс-маркет-брендов в Минске стало настоящим модным «хайпом» отличаться и приобретать дизайнерские вещи. И не только в официальных шоу-румах — отечественные дизайнеры активно принимают участие в выставках, количество которых в свою очередь прямо пропорционально растет. Маркет «Облик Беларуси» еще сравнительно «молодой», но уже активно набирает обороты и все чаще оказывается на слуху: в прошлый раз он прошел в ТЦ «МОМО», а в этом месяце в течение двух дней радовал посетителей ТРЦ DANA MALL.


Марина Монари

Организатор мероприятия, стилист-имиджмейкер Академии «OB-LIK»

— В прошлом я — хозяйка швейного производства, поэтому как никто другой знаю о всех сложностях производства, о том, как нелегко выйти на рынок и заявить о себе, найти «своего» клиента. Такие мероприятия, как «Облик», открывают новые имена и возможности. С нами и молодые дизайнеры, и известные в стране и за рубежом авторы. Ярмарки помогают брендам стимулировать продажи и дают толчок активному развитию и продвижению белорусской промышленности. Хотя у нас собрались не только производители одежды, но и дизайнеры украшений, ремесленники (мыловары, производители косметики, декора для дома). И даже жители экопоселения Росы, которые привезли с собой свои промыслы!


Татьяна Агафонова

Организатор мероприятия, визажист, мастер по прическам

— В этот раз наш маркет собрал и больше участников, и больше гостей: DANA MALL сейчас пользуется особой популярностью среди минчан. Сегодня у нас в программе традиционно концерт с участием белорусских исполнителей, шоу мыльных пузырей от «Bubble show», фольк-шоу «Забабоны», 6 показов… И отменный юмор от дуэта ведущих «PostScriptum». Мы решили провести выставку в течение двух дней, чтобы дать возможность гостям торгового центра лучше познакомиться с нашими участниками. Ведь в первый день обычно все просто осматриваются, знакомятся, а во второй уже целенаправленно приходят приобретать.


В прошлый раз выставка сделала упор на дизайнерские аксессуары, в этот — удивила большим количеством одежды. Свои коллекции на маркет привезли дизайнеры Анна Князева, Александр Киринюк, Arina Urban. Представили свою одежду бренды Porfira, OUARIDА, Melissena, Danaida.


Среди гостей маркета в этот раз оказалась и дизайнер, которая в весеннем сезоне Belarus Fashion Week была отмечена журналом Vogue Italia и получила возможность стажировки в Милане. По словам дизайнера, ее творческое кредо — богемно-глянцевый шик с долей сумасшествия. Но готовы ли белорусы к одежде с намеком на haute couture?

Светлана Петушкова

Дизайнер бренда PETUSHKOVA

— На выставке сегодня у меня представлено все, что не распродано, — одна продажа уже состоялась, приехал парень за розовым бархатным платьем. Видимо, его любимая отправила за покупками. Конечно, одежда более бюджетная, сегмента масс-маркета продается лучше и быстрее. Но большую роль здесь играет и сезонность — у меня точно будут хорошие продажи перед новогодними праздниками. Я по-прежнему делаю акцент на нарядную одежду, недавно отшила новую коллекцию, но пока не отсняла ее, поэтому не продаю. В ней — платья, комбинезоны, брюки. Все блестящее — правда, блеск более сдержанный. Что касается подобных маркетов, то участвую в них нечасто: очень не люблю продавать, торговля — вообще не мое. Но при этом понимаю, что это неотъемлемая часть бизнеса, нужно знакомиться с новыми людьми и находить свою целевую аудиторию. 

Представил свою одежду и бренд DUBOENKO2: молодые девушки Валерия и Екатерина Дубоенко несколько лет назад начинали с украшений ручной работы. Сейчас ассортимент расширился: вязаные джемперы и кардиганы, косухи и пальто, платья и костюмы. 

Екатерина и Валерия Дубоенко

Дизайнеры бренда DUBOENKO2

— Благодаря подобным маркетам люди узнают о том, что талантливые белорусские дизайнеры есть — и сейчас формат таких выставок набирает все большую популярность. Людям интересно покупать уникальные вещи, это становится даже модным. На протяжении трех лет мы активно участвуем в выставках, в этот раз представили осеннюю верхнюю одежду: шерстяные пальто, косухи, вязаные изделия. Стараемся использовать натуральные материалы и, конечно, каждый сезон следим за мировыми трендами в тканях, цветах и фасонах: сейчас в продаже модные вязаные oversize свитера, классические пальто под пояс, которые можно носить и с кроссовками, и с туфлями. Мы не делаем ничего креативного и сверхъестественного, наше направление — это доступный, адаптированный под наш менталитет casual.


Представил свою коллекцию и Александр Киринюк — в прошлый раз его показ в ТЦ «МОМО» отличился большим ажиотажем. В новом сезоне маркета он представил и одежду casual и шикарные вечерние платья.


Но и без аксессуаров не обошлось: кроме огромного количества украшений, на ярмарку привезли предметы интерьера из дерева, посуду, игрушки ручной работы. Например, мягких зайцев с ароматическим лавандовым животиком (ручная работа Ольги Белоконь) разобрали быстро! Тем более цена — всего 5 рублей.


К зиме на выставке гости смогли выбрать и головные уборы: вязаные шапки, картузы, кепки… Среди них — декорированные драгоценными камнями. А чтобы было еще теплее, на маркете можно найти супертеплые вязаные пледы. Для полного счастья на выставке не хватало только сладкого! Но и это мы обнаружили: конфеты ручной работы, батончики из сухофруктов и орехов. Как говорится, и вкусно, и полезно. Из экопоселения Росы в столицу привезли кедровое масло и полезный иван-чай.

     

Автор: Алеся Мешкуть

Фото: ob-lik.com

Показать комментарии

  • Участие принимала Анна Князева - белорусский молодой дизайнер)