Какого это — быть мужчиной fashion-блогером в Беларуси?

26 Января 2017 / 1921

Все статьи

Добавить в избранное

Fashionbank.by поговорил с создателем первого мужского модного блога на просторах СНГ Ильёй Трифоненковым и узнал, можно ли на этом зарабатывать, какие модные провалы чаще всего допускают белорусы и как в наших реалиях оставаться стильным, если ты мужчина.

Илья Трифоненков

Fashion-блогер

С чего всё началось

Я начал вести блог в 2012 году — trifonenkov.com. Все началось с того, что моя жена заинтересовалась западным блоггингом и решила завести свой блог. И я подумал, почему бы и мне тоже не попробовать? На западе отправной точкой стал 2009 год. На просторах СНГ активное продвижение этой темы началось намного позже. Еще в 2012 году как таковых блогеров в Беларуси не существовало — индустрия только зарождалась. Были люди, которые вели в ЖЖ свои колонки, но полноценной блогерской деятельностью, которая существует сейчас, это назвать было сложно. Надеюсь, что со временем полностью уйду в блоггинг, но пока это не основная деятельность. На данный момент я работаю в строительной компании.

 

В Москве есть люди, которые развивают мужское направление в моде, но это, скорее, в рамках «Инстаграма». Блоги уже не так популярны, как раньше. В том же «Инстаграме» вовлеченность аудитории больше и обратная связь работает лучше, соответственно, возрастает вероятность, что тебя заметят. На блог заходят твои постоянные «горячие» подписчики, которые хотят увидеть больше информации, а не одну фотографию. На Западе мужской блоггинг развит. Там почти такая же конкуренция, как и в женском направлении.

В мужском блоггинге есть свои плюсы и минусы. Плюсы — отсутствие конкуренции. Минусы — меньше возможностей для сотрудничества. Надо относиться к блогу как к работе, а не быстрому заработку. Глупо думать, что в первый месяц существования блога к тебе посыпятся заявки для сотрудничества и рекламы. Это неправда. Нужно постоянно вкладываться и жить этим, а все свободное время тратить на развитие и создание качественного контента. Человек должен доводить начатое до конца. У меня есть такая черта: если я начал дело, то уже не могу отпустить. Мне лучше заняться чем-то интересным, что-то придумать, чем лежать на диване или впустую тратить время. Блог начинался как хобби. В 2012 году никто не думал про монетизацию, все просто занимались творчеством. Вон как сейчас начал YouTube «выстреливать». Недавно еще не знали, как надо работать с ютуб-блогерами. Но уже 2017-й год, и есть агентства, которые работают с ними, известны расценки. Рынок полноценно функционирует.

 

Блоггинг в цифрах

Если говорить про мою аудиторию, то 85% — это мужчины. Но показатель колеблется, и бывает, что 40% читателей — девушки. В «Инстаграме» мужчины составляют 45% подписчиков. По просмотрам следующая картина: в блоге — от 70 до 100 тысяч, а в «Инстаграме» на данный момент — 33 тысячи подписчиков.

Как на блоге можно заработать?

Конечно, это приносит определенный доход, т.к. сотрудничаешь с разными брендами. Если тебе кто-то очень нравится, ты можешь сам предложить услуги: прорекламировать, создать коллаборацию. Я сотрудничаю с ASOS, East Dane, Daniel Wellington, российским брендом мужской одежды The Kravets и другими. В начале декабря ездил в пресс-тур на Кубу от российского туроператора ANEX Tour — освещал новое направление туризма.

 

Есть много возможностей для интеграции рекламы. Главное, чтобы тебе нравилось то, о чем пишешь, — так будет хороший посыл для твоих подписчиков.

Занимался рекламой свитшотов белорусской марки одежды LIMITEDMINSK. С другими национальными брендами не сотрудничал, т.к. у нас пока не развито мужское направление. 95% белорусских дизайнеров не делают одежды для мужчин. Это, кстати, как они говорят, более трудоемкий процесс. Они не продадут мужскую одежду так, как продадут женскую: спрос не тот.

Помню, в 90-ых годах отец привозил красивую одежду из Москвы, когда у нас совершенно не было выбора. С тех пор и появился интерес к моде. Красиво выглядеть — это всегда хорошо. Хотя в нашей стране стильного мужчину могут обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации. Про женщину же такого не скажут. А чем парни хуже девушек?

Белорусы считают, что на рынке можно хорошо одеться

Что у меня есть из белорусской одежды? Я уже год ношу кожаный рюкзак бренда Galanteya. Из последнего купил поло марки Lubawa. И больше ничего. Носки покупаю Mark Formelle, но тоже не всегда. Предпочитаю одеваться в массмаркете. В гардеробе есть более дорогие вещи, но это обувь, верхняя одежда, сумки или часы. Свитшоты, джинсы, рубашки — массмаркет. В Беларуси его нет. Приходится выкручиваться и заказывать одежду из-за рубежа.

Белорусские мужчины считают, что на рынке можно хорошо одеться, т.к. там дешевле и есть выбор. Но, как ни странно, на рынке бывает даже дороже. Но люди все равно не доверяют торговым центрам и продолжают ездить в Ждановичи.

Белорусы не то чтобы не модные, а меньше информационно подкованные. Во-первых, стоит отталкиваться от финансовых возможностей и покупательской способности. Во-вторых, нет изобилия одежды и разнообразия марок, даже если сравнивать с Москвой. Возможно, и менталитет не тот. За последние 5 лет многое изменилось. Культура потребления улучшилась, но все равно нужен финансовый толчок, ведь тогда люди начнут думать о другом, в том числе, как красиво выглядеть и одеваться. В США думают, как сто лет прожить, а у нас — как колбасу купить.

Модные провалы

У нас зимой я часто видел парней с подкатанными по щиколотку джинсами. Это ужасно. Многие не умеют одеваться по сезону. И еще момент — торчащие из-под кроссовок «недоноски» — не длинные и не короткие. Я считаю, их вообще надо убрать из продажи. Есть такая вещь, как мужские следки, а эти короткие носочки — нонсенс.

Как быть стильным в Беларуси?

Самое банальное — оставаться собой. Кто-то себя классно чувствует в трениках и футболке, а кто-то считает удобной одеждой деловой костюм. Кому как нравится, тот так и одевается. У всех своя зона комфорта. Важно находить время, чтобы узнавать какую-то информацию не только о модных трендах, но и в целом об индустрии. Даже в Беларуси можно одеться неплохо. В Минске в последние годы появилось много стильной молодежи.

 

У мужчин выбор уже, чем у женщин. Мужчине, чтобы хорошо выглядеть, достаточно иметь базовый набор одежды стандартных цветов и не всегда обращать внимание на какие-то тренды. У женщин больше разнообразия, соответственно, в течение недели ей проще выглядеть разной.

В любом торговом центре Минска можно одеться бюджетно, например, в «Галилео» или «Замке». Хотя второй вариант, может, не совсем бюджетный — все зависит от выбора марки. В конце 2015 года на рынке появился мужской «Mango» с качественной одеждой. Цены, конечно, у нас немного выше среднего, но во всем мире это считается массмаркетом. Любителям качественного casual и делового стиля подойдет марка Suitsupply, магазин которой находится на Володарского. Ее ценовой сегмент — middle, как и у многих белорусских дизайнеров.

Фото: shutterstock.com, из личного архива героя



Автор: Ника Пищик

Показать комментарии