За кулисами «Великого Гэтсби»

26 Октября 2016 / 828

Все статьи

Добавить в избранное

28 октября в Минске на сцене Дворца Республики состоится долгожданный показ балета «Великий Гэтсби», который смог вместить в себя всю красоту классического балета, дерзость современного танца и зрелищность кинематографа. Над его созданием работал целый звездный состав. Начиная от одного из самых востребованных хореографов современности Дуайта Родена, сотрудничавшего с Принцем, Ленни Кравицом, Келли Кларксон, и заканчивая исполнителем главной партии Денисом Матвиенко — звездой мирового балета, премьером Мариинского театра и единственным в мире обладателем четырех Гран-при международных конкурсов. Для известного же композитора Константина Меладзе это стал первый опыт написания музыки для балета, где переплелись различные жанры: симфоническая музыка, современные музыкальные ритмы и, конечно же, джаз, который переносит нас во времена шумных вечеринок Джея Гэтсби.

Fashionbank.by поговорил с продюсерами проекта Александром и Алексеем Полевыми о тенденциях в мировом балетном искусстве, а также о том, насколько легко адаптировать литературные произведения к балетной сцене и как повторить стиль роковых 20-х.

— Адаптировать литературное произведение к сцене так, чтобы не упустить ни одного важного нюанса, оттенка из первоисточника, всегда непросто. И непросто вдвойне, когда речь идет о балете. С какими сложностями вы столкнулись при адаптации «Великого Гэтсби» к сцене?

— Наш балет изначально был задуман как грандиозный международный проект. И это не пустые слова. Потому что люди, которые его создают, талантливы и грандиозны в своей сфере. Естественно, при таких масштабных задачах сложно избежать трудностей. Особенно тяжело поначалу было из-за языкового барьера, ведь главный хореограф постановки Дуайт Роден – американец, и понадобилось время, чтобы мы привыкли к друг другу и рабочий процесс стал быстрее.

— Балет «Великий Гэтсби» смог собрать целый звездный состав. Насколько легко было ангажировать знаменитостей в проект при их-то плотном рабочем графике, который расписан не то что на месяцы, а на годы вперед?

— Если это интересный проект, с большими перспективами, где каждый сможет по-новому раскрыть грани своего творчества, то, поверьте, звезды сами заинтересованы поучаствовать в нем. Как это и было в нашем случае.

— В последние десятилетия балетное искусство претерпевает различные трансформации и интенсивно ищет новые формы. Достаточно вспомнить нашумевшие постановки Мориса Бежара, Раду Поклитару, Джона Ноймаера, Пины Бауш... А теперь и балет «Великий Гэтсби» как синтез балета, кино и современного танца. Можно ли утверждать, что за таким форматом будущее?

— Однозначно! Современный зритель, в том числе и поклонники балетного искусства, сегодня достаточно искушенные. Им уже давно мало классического балета в чистом виде, ведь наша действительность, восприятие мира претерпели значительные изменения вместе с технологическим прогрессом. Мы же через нашу постановку стремимся показать как можно более широкой аудитории, что балет — это не консервативное, закрытое искусство, а современное тонкое зрелище, красота, доступная каждому. К слову, обновленная постановка «Великого Гэтсби» гораздо ярче, современнее и наполнена спецэффектами. В первоначальной же версии все было немного «холодным» и чересчур рафинированным.

— В романе «Великий Гэтсби» большое внимание уделяется эксцентричной моде того времени. У стиля роковых 20-х и по сей день много поклонников. Сталкивались ли вы во время гастролей с тем, что зрители приходили к вам на постановку одетыми по той моде?

— Вообще, нам очень льстит, что на наш балет ходит очень яркая и модная аудитория. К примеру, премьера в Киеве собрала весь украинский бомонд, и многие зрители были одеты по моде времени действия романа «Великий Гэтсби».

— В вашей постановке большое внимание уделено деталям, в том числе и сценическим костюмам исполнителей. Балетное искусство в целом тесно связано с модой. Многие известные модельеры считали за честь создавать костюмы для балетных спектаклей. А с кем сотрудничали вы?

— Нашим бессменным костюмером является Дмитрий Парадизов. О нем достаточно сказать, что это человек, способный придумать костюмы для целой постановки за несколько часов и без эскизов! И при этом они будут со своим индивидуальным стилем и шармом и в то же время четко отображать модные тренды и дух шальных 20-х.

— У ваших исполнителей очень яркие образы на сцене. Безусловно, после просмотра постановки многие минчане захотят повторить их. Поделитесь секретами создания модного образа в духе героев романа Скотта Фицджеральда?

— Наш секрет прост — Дмитрий Парадизов :). А если серьезно, то стиль 20-х годов достаточно прост для подражания: нужно начинать с правильного настроения. Сделайте ретро-прическу по той моде, добавьте винтажные аксессуары. Позаботьтесь, чтобы в этот вечер вас окружали бархат, лоск и правильная музыка, по которой сходили с ума все меломаны 20-х, — джаз. А за вдохновением приходите на балет «Великий Гэтсби».




Фото: shutterstock.com, личный архив организаторов

Автор: Арина Сандович

Показать комментарии