Пять фильмов, где мода правит балом

14 Января 2017 / 785

Все статьи

Добавить в избранное

Fashionbank.by выбрал пять всемирно известных фильмов, в которых мода правит балом, а стильная одежда едва ли не важнее самих актеров, которые ее носят. Хотите повысить свою компетенцию по теме моды? Тогда выбирайте и смотрите!

Индустрия моды обладает столь же богатой историей, как и само человечество. За тысячелетия своего существования она неизбежно изменялась, постоянно отвечая потребностям, прихотям и даже нравам, царившим в обществе. Эту особенность любят брать на вооружение кинематографисты, подчеркивая с помощью костюмов в фильмах не только личные качества героя, его имущественный или социальный статус, но порой и целые исторические периоды, в декорациях которых и разворачивается место действия.

«Великий Гэтсби»: шик&блеск ретро-эпохи

На эту тему:

Если бы эпохи ревущих двадцатых не существовало, то ее определенно стоило бы выдумать. Пережив вакханалию Первой мировой войны, воспрявший духом западный мир искал утешения в роскоши, богатстве и плотских удовольствиях, не замечая надвигающуюся на него тень Великой депрессии. Зеркалом того времени, без сомнения, стал трагический роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», действие которого разворачивается в предместьях Нью-Йорка, среди вилл толстосумов и нуворишей. Именно здесь обжился Джей Гэтсби — загадочный бизнесмен, безответно влюбленный в беспечную красотку Дейзи Бьюконен. Роман еще при жизни писателя был поставлен на Бродвее, а после пережил несколько экранизаций.

Одной из самых эффектных из них стала драма австралийского режиссера База Лурмана, главные роли в которой сыграли Леонардо Ди Каприо и Кэри Маллиган. Работа костюмера и художника-постановщика была по достоинству оценена американскими и британскими кинематографистами, спровоцировав целую волну корпоративных праздников, оформленных в стиле голливудского фильма.

Что ж, наши читательницы тоже могут многое почерпнуть из «Великого Гэтсби»: как и с чем носить стильные короткие стрижки, меховые манто и кружить головы миллионерам.

«Завтрак у Тиффани»: мечтать не вредно!

Наш список невозможно представить без фильмов, в которых бы не фигурировала икона стиля послевоенного кино — Одри Хепберн. Творческая биография британской актрисы насчитывает достаточно работ, заслуживающих внимания, но ее роль легкомысленной старлетки Холли Голайтли, мечтающей об украшениях магазина Tiffany & Co, можно смело назвать выдающейся. Картина Блэйка Эдвардса, ставшая экранизацией одноименного романа Трумэна Капоте, состоит из целого набора модных образов, которыми до сих пор вдохновляются модельеры по всему миру. И неспроста: над дизайном нарядов из фильма, в которых щеголяла Голайтли, корпел знаменитый французский кутюрье Юбер де Живанши.

Именно его стараниями было растиражировано маленькое черное платье, простота которого изящно обрамляет естественную красоту Хепберн, превратив тем самым ее в самую красивую женщину своего времени. Проделанная работа не осталась незамеченной профессионалами: фильм в 1962 году выдвинули в пяти номинациях и наградили двумя техническими «Оскарами». Но даже без этих наград «Завтрак у Тиффани», кажется, сумел бы завоевать сердца нескольких поколений зрителей, особенно модниц всего мира!

«Стиляги»: вопреки всему

На эту тему:

Стоит признать, киномюзикл как жанр кино сегодня практически вымер. Попавший в кинотеатры прямиком с подмостков мюзик-холлов, он усердно развлекал публику всю вторую половину ХХ века. Десятилетия триумфа быстро сменились периодом забвения. Особенно остро образовавшаяся пустота ощущается на постсоветском пространстве, где в свое время гремели музыкальные фильмы Марка Захарова («12 стульев»), Карена Шахназарова («Мы из джаза»), Георгия Юнгвальда-Хилькевича («Д`Артаньян и три мушкетера») и т.д. Последнюю достойную попытку реанимировать мюзикл предпринял российский режиссер Валерий Тодоровский. Он снял «Стиляг» — целый кинороман в картинках о бунтарстве советской молодежной субкультуры 40-60-х годов.

Интересовавшиеся зарубежной музыкой и танцами, молодые люди в фильме носили броские прически и вызывающую одежду, диссонировавшую с серостью жизни в СССР. На этом мощном контрасте и выезжает картина Тодоровского. Конечно, вряд ли в гардеробе наших бабушек и дедушек отыщутся модные наряды того времени, в которых красовались герои фильма, но даже без документального подтверждения поверить в яркую сказку не составит большого труда. А необычный стиль одежды главных героев явно придется по вкусу новому поколению хипстеров.

«Агенты А.Н.К.Л.»: что должны носить настоящие разведчики

Настоящий шпион должен быть умным, выносливым и, безусловно, стильным. Эдаким пуленепробиваемым суперменом во фраке или как минимум в костюме-тройке. Мода на экстравагантных спецагентов сформировалась в 60-е, с момента появления «Доктора Ноу» — первого фильма из серии о британском разведчике Джеймсе Бонде, сыгранного Шоном Коннери. Именно его образом, а также шармом других харизматичных актеров того времени вдохновлялась художник по костюмам Джоан Джонстон, работая над фильмом Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.».

Героями шпионского бадди-муви становятся сотрудник ЦРУ (Генри Кавилл) и советский разведчик (Арми Хаммер). Их работодатели направляют новоиспеченных компаньонов на опасную миссию — уничтожить международную преступную организацию, грозящую развязать Третью мировую войну. Действие картины разворачивается в самый разгар Холодной войны, а соответствующим фоном служит антураж начала 60-х годов — эпохи свободы от навязанных стереотипов, пестрых нарядов и первых мини-юбок. Все это великолепие в концентрированном виде уместилось в фильме «Агенты А.Н.К.Л.», так что не стоит сомневаться — глазу модника здесь есть за что зацепиться.

«Унесенные ветром»: об этом мы подумаем завтра!

Еще одна живая классика и оскаровский фильм-триумфатор в одном флаконе, который наверняка многие уже не раз видели. Разумеется, речь — об «Унесённых ветром» режиссера Виктора Флеминга. Почти четырехчасовая экранизация новеллы Маргарет Митчелл, действие которой разворачивается в годы Гражданской войны в США, окунает с головой почти на полтора столетия в прошлое, во времена рабства, викторианской моды и зарождающейся эмансипации. Вивьен Ли играет своенравную кокетку Скарлетт О’Хару, которую судьба сводит с богатым ловкачом Реттом Батлером (самая узнаваемая роль Кларка Гейбла). Вместе им придется пережить немало лишений и мелодраматических коллизий.

Важнейшим атрибутом фильма наравне с литературным первоисточником стали многочисленные платья, на производство которых авторы потратили сотни тысяч долларов. Все они были созданы костюмером Уолтером Планкетом столь искусно, что до сих пор демонстрируются на многочисленных выставках. Пышный гардероб героев фильма «Унесенные ветром» по-прежнему приковывает к себе внимание публики, несмотря на то, что киноэпопея уже давно разменяла седьмой десяток лет. Все потому, что настоящее искусство не стареет, а мы продолжаем удивляться умению Скарлетт О’Хары смастерить из обычной гардины стильный наряд на выход и вслед за ней повторяем легендарную фразу на все случаи жизни: «Об этом я подумаю завтра!»

Фото: shutterstock.com, kinopoisk.ru, imdb.com

Автор: Тарас Тарналицкий

Показать комментарии