«Fashion is my profession»

01 Ноября 2016 / 147

Все статьи

Добавить в избранное

По чему будут сходить с ума модники во всем мире уже этой весной-летом? Как дизайнерам и производителям одежды грамотно привлекать, обслуживать и удерживать клиентов? Что происходит на мировом модном рынке сегодня и какую роль в нем играют локальная культура и идентичность? Ответы на эти актуальные вопросы Fashionbank.by нашел на первом международном образовательном форуме «Fashion is my profession», который прошел в Минске в преддверии нового сезона Belarus Fashion Week.

Форум «Fashion is my profession» стал своего рода дискуссионной площадкой между дизайнерами, производителями одежды и профессионалами из различных отраслей fashion-индустрии. Он собрал около 15 спикеров из разных стран мира, которые приехали в Минск, чтобы поделиться опытом, помочь белорусским дизайнерам и производителям одежды найти свое актуальное направление в сфере моды и обменяться мнениями по актуальным направлениям fashion-бизнеса.

Среди них была и глава WGSN Live Ким Маннино из Великобритании, которая проанализировала мировые модные показы сезона весна-лето 2017. 

По словам Ким, дизайнеры сейчас вдохновляются прошлым, чтобы создать будущее. В новом сезоне в моде делается акцент на романтический посыл, женственный образ и смелый, спортивный, бунтарский стиль. Гостья из Британии выделила 7 основных модных трендов сезона весна-лето 2017

 

В моду вернулись 80-е, а технологичные, современные синтетические материалы превращают винтажные вещи в остромодные. В тренде вещи из металлизированных, блестящих тканей, вельвет, много блеска, пайеток и пластиковых деталей. 

 
Felder Felder, John Richmond

Серьезный акцент делается на плечи, которые визуально выглядят более объемными, на дополнительные детали. Оголенное тело, присутствие открытых участков кожи – вот что будет в моде в новом сезоне.

 
Delpozo весна-лето 2017

Marc Jacobs весна-лето 2017

Эксперты fashion-индустрии немало удивлены «реабилитацией» животных принтов и присутствием их в большом количестве на модных показах. Помимо этого, в тренде будут яркие и крупные пропорции, растянутые рисунки, полоски не классические, а любой направленности, логомания и слоганы. 

 

Если говорить о цветах, то в сезоне весна-лето 2017 в моде будет яркая палитра, металлизированные цвета и ткани, много блеска. Пурпурный, розовый, зеленый, голубой, синий, элементы красного и белого, серебро и золото. Присутствие 2-3 ярких цветов в одном изделии.

 

Ликвидная текучесть тканей, материалы, обвивающие тело, оборки, крупные детали, аппликации, что особо присуще вечерним платьям.

 

Аксессуары и обувь: большие детали, большие формы, увеличенные в пропорциях, капсульной формы серьги. В моде в новом сезоне будет популярно много декорирования и аппликаций, в том числе и на обуви.

 
Prada

Prada


Еще один актуальный тренд – современный курортный отдых, вдохновение и визуализация спортивной темы. Дизайнеры смешивают в своих коллекциях спортивный лоск с туристическими нотками. Яркие цвета, красно–белые полоски, в сочетании с легко одеваемыми элементами. Ткани очень тонкие, летящие и многослойные. Для придания «спортивности» используются графические элементы дизайна, завязки, резинки, замки. А что еще будет в тренде в новом сезоне весна-лето, читаем здесь.

 

Спикер из России Ирина Бородавко, директор маркетингового агентства «Том Сойер», выступила с практикоориентированной лекцией «Маркетинг для fashion-производителей», во время которой раскрыла секреты успешного привлечения, обслуживания и удержания клиентов в бизнесе.

 

Что необходимо делать для восприятия бизнес-сферой коммерческого продукта?

Маркетинг сегодня – это привлечение, обслуживание и удержание клиента, а также его возврат. Нужна системность. Выстраивайте фундамент маркетинга, концепцию, позиционирование вашего бренда, свою историю, придумайте слоган. Узнайте вашу целевую аудиторию. Продумайте стратегии развития на 2-3 года вперед, а то и на 20-25 лет. Систему работы продукта проще выстроить, а потом поддерживать, иногда на это уходит около 6 месяцев. Одной из причин падения продаж является отсутствие сайта, а если он и есть, то нет наполненности, новой информации, фото, видеоконтента. Грамотно выстроите процесс привлечения клиентов, а затем – их удержания. Проще удержать старых клиентов, чем привлечь новых. Если вы дизайнер, наймите себе менеджера по продажам, так вам будет проще налаживать коммуникацию и продажи. Участвуйте в выставках, всевозможных модных показах, заявляйте о себе, пусть вас видят и слышат.

Бизнес-план, инвестиции, индивидуальный подход, не бойтесь рисковать, не жалейте денег на маркетинг. Это очень важно. Обязательно освойте техники продаж.

Как же все-таки грамотно выстроить маркетинг?

В первую очередь обратите внимание на позиционирование концепции компании, нейминг, слоган. Какова ваша миссия, социальная направленность, обещание бренда, ценности? Логотип и фирменный стиль – все должно выглядеть грамотно и в одной стилистике. Необходимо прописать конкретные цели и задачи, стратегии продаж, концепции развития, где вы и как будете продавать. Учите ваших продавцов продавать. Пропишите маркетинговую стратегию продаж.

Также анализируйте деятельность вашей компании: делайте свод и анализ ее внешней и внутренней работы, выделяйте сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Посмотрите, что происходит у прямых конкурентов. Хорошо продумайте ваш сегмент, целевую аудиторию, сферу работы бизнеса. 

 

Воронка продаж

Оцифруйте бизнес: считайте сколько людей вошло в магазин, сколько дошло до примерочных, сколько ушло с покупкой и т. д. Внимательно следите за этим трафиком. Так вы увидите проблему, и вам будет проще найти решение. Продумайте ассортиментную матрицу коллекции (сколько и какие изделия в вашем магазине, каких категорий). Из этого формируется бюджет. Создавайте капсульность из ваших коллекций, что поможет вашему клиенту купить все необходимое у вас в магазине.

Привлечение клиента

Сайт – хороший способ привлечения клиентов, но он должен быть удобным, с уникальным контентом, с продающими текстами, красивыми фото и видео. Можно также использовать посадочные страницы и одностраничники. Рекламируйте вашу продукцию на сайтах, порталах, online-журналах, тв-программах. Участвуйте во всевозможных проектах и спонсорствах, пусть о вас пишут и говорят. Удивляйте, больше пишите и говорите о себе. Так о вас узнает больше людей.

Обслуживание клиентов

Здесь важна грамотная и внимательная работа продавцов. Ведите базу клиентов, сделайте скрипты продаж. Удерживайте вашего клиента, звоните, напоминайте о себе, спрашивайте о них, пользуйтесь смс-рассылкой. Используйте активно программу лояльности: всевозможные карты, скидочные купоны и акции.

Эти рекомендации помогут вам выйти на рынок, удержаться на нем и сделать ваш бренд привлекательным и узнаваемым.

Fsashionbank.by был также впечатлен лекцией представительницы Академии моды и дизайна в Мюнхене Наташи Бинар, которая рассказала об идентичности, локальной культуре и глобальном рынке моды, а также о тенденциях развития и шансах на будущее.

 

Мода отражает культуру, идентичность, социальные нормы, экономическую власть. Сегодня Нью-Йорк в плане моды – это в первую очередь бизнес, Париж – традиции кутюр, Милан – традиции мастерства, Лондон с Берлином – уличный стиль, а инновации и высокие технологии принадлежат Токио с Сеулом.

Что же происходит на мировом рынке моды сегодня?

Преобладают сетевые бренды, растет ценовой разрыв между сегментами luxury и массового потребления ready to wear, исчезают сегменты средней ценовой категории. Рынок все больше зависит от нестабильной экономической ситуации, сегмент в online-продажах продолжает расти. Так называемая концепция See now/ Buy now широко обсуждается на главных рынках и неделях моды, поэтому ценовая война не может быть выиграна по определению.

В связи с быстрым потреблением появляется и новое понятие Luxury. Рост рынка товаров стимулируется ростом благосостояния. Материальные объекты доступны, если же они есть у всех – это уже не роскошь. Современным людям важно быть особенными. Дорого не значит качественно. Luxury сегодня – это накопленный личный эмоциональный опыт, желание приобрести знания, важность реальной стоимости как ценности, социально–экологическая ответственность всего мира. Для людей сегодня важен сам опыт, технические ноу-хау и время, которое требуется на создание продукта. Сегодня быть частью этого процесса, а не просто потреблять результат – вот это настоящая привилегия, избранность, и люди готовы платить за историю. Прослеживаются тенденции изменения целевой аудитории. Целевые группы непрерывно изменяются, мировое население быстро стареет, глобальная экономическая власть смещается с севера на юг, с запада – на восток, а увеличение миграции создает новые целевые группы.

Потребители становятся все более экологически сознательными, они предпочитают экологически чистые ткани, безотходное производство, минимальный выброс загрязняющих веществ. Особую значимость обретают социальные обязательства производителей как «гарантия хорошего» бренда.

Культурный chek list для брендов выглядит так: обращение к разным слоям населения – возраст, размер, пол и т.д., чувствительность к культурным ассоциациям и нормам, стратегическое использование культурного наследия, многоцелевой и многофункциональный дизайн.

ФОТО: из архива организаторов, shutterstock.com


Автор: Ольга Сумик

Показать комментарии