Фейки: статус VS кошелёк

23 Сентября 2016 / 500

Все статьи

Добавить в избранное

Зачем девушке поддельная сумка Chanel и почему репликами не брезгуют даже богатые? Поговорили об этом со стилистом Антониной Антонович. Она много времени уделяет изучению брендовых коллекций и с лёгкостью может отличить подделку от оригинала.

«Подлинность вышла из моды»

Ещё в прошлом веке английский писатель Роальд Даль высказал мысль о том, что «подлинность вышла из моды». А легендарная Коко Шанель и вовсе считала подделки её вещей доказательством собственной популярности. Сегодня индустрия по производству копий (реплик, фейков, как их еще называют) процветает: на них с одинаковым успехом можно натолкнуться и в переходе, и в дорогом бутике.

Производят фейки в основном в странах Азии: Китае, Турции, Индонезии, Вьетнаме и Корее. И хотя мы привыкли верить стереотипу о том, что «made in China» — это недолговечные вещи, в последнее время китайские фабрики научились делать действительно качественный товар с низкой себестоимостью. Некоторым производителям подделок благодаря высокому качеству своей продукции удается обмануть даже модных экспертов.

Особую любовь к подделкам в странах постсоветского пространства можно объяснить тем, что здесь фактически не работают законы, защищающие права владельцев модных домов. Реплики брендовых вещей популярны прежде всего потому, что они значительно дешевле оригиналов. Большинство не может позволить себе дизайнерскую вещь, а те, кто может, иногда не хотят выбрасывать баснословные суммы на одежду и аксессуары. Согласитесь, покупая вещь класса люкс, вы демонстрируете свой статус. Но если такой цели нет? Просто хочется быть в тренде или вы думаете, что сумка идеально впишется в ваш гардероб, почему бы и не приобрести подделку, не переплачивая за имя дизайнера?

Плюсы реплик

  • Относительно низкая цена. Оригинальные брендовые вещи стоят дорого, потому что создаются по уникальному, не существовавшему до этого дизайну. Изготавливаются они, как правило, из качественных материалов вручную, а это требует много времени и настоящего мастерства. Также в стоимость закладываются немалые расходы на рекламу. Производители реплик не заморачиваются по поводу дизайна, рекламы, ручной отделки: они только отшивают вещи. А раз затрат меньше, то и цена будет соответствующая.
  • Хорошо выполненная копия унаследует лучшие качества оригинала. Будет отличаться не только красивым дизайном, но и функциональностью. Можно рассчитывать, что «китайский гостинец» не станет одноразовой вещью, им будет приятно и удобно пользоваться.
  • По прошествии сезона с репликой можно расстаться без угрызений совести. Это аргумент для тех, кто любит разнообразие и часто обновляет гардероб.

Минусы реплик

  • Низкая цена делает копии настолько доступными, что сегодня их могут позволить себе даже малообеспеченные покупатели.
  • Далеко не все реплики выполнены качественно. Все-таки в большинстве случаев они производятся из синтетических материалов вместо дорогих натуральных, имеют неровные швы с торчащими нитками, выполняются в цветах, которых нет в оригинальной коллекции. Поддельные вещи отличаются по цене и качеству исполнения не только от оригиналов, но и между собой. Можно условно обозначить следующую иерархию: копия оригинала — копия копии — копия копии копии и т.д. Поэтому на самом большом в мире рынке подделок в городе Гуанчжоу (Китай) или на сайте «Aliexpress» стоимость одинаковых на первый взгляд моделей будет отличаться в десятки раз.

Как не ошибиться с выбором реплики

Допустим, вам понравилась сумка, которую выгуливала Оливия Палермо. Светские хроникеры, как правило, дотошно описывают все бренды, которые одела на себя звезда.

Не составит труда узнать, из какой именно коллекции понравившаяся вещь. Изучите в интернете, как выглядит оригинал, рассмотрите все детали. Часто именно мелочам производители подделок не уделяют должного внимания: копируя форму в целом, они могут изменить логотип бренда, размеры, цвета, расположение декора, фурнитуры. Нередко можно увидеть, как одна подделка сочетает в себе элементы двух разных моделей. Если девушка появится с такой вещью, она вызовет только сочувствие.

  • В крупных интернет-магазинах (вроде «Aliexpress») продажа подделок запрещена. Продавцы выкручиваются как могут: меняют названия бренда, к примеру. Вместо названия «Manolo Blahnik» фигурирует «Manolos», вместо «Valentino» — «Val». Это затрудняет поиски нужной модели.

И вот оригинал Manolo Blahnik. Сравните.

  • Покупая копию в интернете, будьте внимательны в выборе размеров. Учитывайте, что размерный ряд в странах Азии отличается от европейского и белорусского. Кроме того, в целях экономии материала изготовители могут банально укоротить вещь, например, платье. Не пожалейте времени на просмотр отзывов о продавце.
  • Реплики от кутюр можно приобрести и off-line в нескольких магазинах Минска. Продавцы честно признаются, что возят копии. Об этом красноречиво говорит и цена, которая в 30 раз меньше, чем у оригинала.

Покупать копии самому или осуждать тех, кто их покупает, — личный выбор каждого. Но если выдвинуть на первый план здравый смысл, то невольно напрашивается вывод: если вещь сделана на совесть, то какая разница, оригинал это или подделка? А рассуждения о том, что именитые дизайнеры несут огромные потери от производства фейков, не совсем верны. Поскольку оригиналы-то покупать не перестали.

Фото: fresher.ru, buro247.ru, pinterest.com, bonamoda.ru, shutterstock.com, aliexpress.com, neimanmarcus.com


Автор: Надежда Курак

Показать комментарии