ELPNK DZGN: как электронщики создали дизайнерский бренд

29 Апреля 2017 / 1204

Все статьи

Добавить в избранное

ELPNK DZGN — совокупность дизайнерской одежды и электронной музыки. Алексей Де Бронхе — арт-директор и основатель бренда — организовывает вечеринки в стиле электропанк и работает в команде с дизайнером Тасей Есьман, после прихода которой бренд «зазвучал» по-новому. Fashionbank.by встретился с Тасей и Лешей и поговорил о вызывающей и неожиданной для Минска марке ELPNK DZGN.

— В чем фишка бренда?

Леша: ELPNK DZGN (Электропанк Дизайн) — два контрастных слова, которые создают сильный тандем. Основная фишка в том, что наш бренд посвящен электронной музыке и ночной жизни. Началось все еще 10 лет назад, когда мы увлеклись организацией life-style вечеринок с акцентом на музыку в стиле Prodigy. Потом стали появляться дизайнерские идеи, которые существовали «в облачном статусе». Но 2 года назад, когда на пике популярности были свитшоты и майки, мы решили подхватить эту волну и воплотить задумки.

 

Мы начали с маек. Перемерили разные фасоны, от каждого позаимствовали понравившиеся детали и перенесли их уже наконечный продукт.Многие покупают готовые майки и лепят на них принты, и таких штампованных экземпляров бессчетное количество, но это не наш подход. На вечеринках мы не ставим заготовленную музыку, она контролируется в life-режиме, конструируется как часовой механизм. Поэтому и для создания бренда мы выбрали такой же европейский подход.

 

— Вам не кажется, что принтованные майки — это чистый масс-маркет. В чем уникальность ваших вещей?

Леша: Начнем с оригинального фасона. На то время, когда мы выпустили первую партию маек, минские бренды не могли позволить себе ассортиментную цветную линейку с принтами. Мы же за 2 месяца сделали 9 полноцветных принтов. Согласитесь, такие вещи выделяются на фоне привычных черно-белых надписей на майках и свитшотах, которые все привыкли видеть. Майки ELPNK DZGN лимитированные. Уникальности добавляют неповторимые принты, которые невозможно выполнить несколько раз одинаково. Поэтому самобытные искажения стали лейтмотивом наших маек. Даже Энди Уорхол, который печатал холсты с помощью шелкографии, намеренно допускал недочеты и деформации рисунка. И нам близка тема намеренных дефектов.

 

— Тася, а какую роль вы играете в команде?

Тася: Я — дизайнер. Присоединилась к ребятам спустя год после основания бренда ELPNK DZGN — как раз в тот момент, когда они решили разбавить ассортиментный ряд и создать полноценную коллекцию. Для музыкантов-электронщиков они совершили подвиг, но не хотелось ограничиваться майками. Я шила одежду, но полноценную коллекцию 404GURRRL выпустила уже под крылом ELPNK DZGN. Это была женская весенне-летняя линия с футуристическим посылом: пластиковые юбки, бандажи и так далее. У нас произошел своевременный творческий коллаб: бренду ELPNK DZGN нужны были идеи в новом русле, а мне — почва для создания полноценной коллекции.

 


— Давайте остановимся на провокационной линиибренда ELPNK DZGN— 404 GURRRL. Каждый дизайнер воплощает в одежде себя, жизненные позиции и ощущения. Ваша дебютная коллекция пропитана мотивами БДСМ. Что вы хотели этим сказать?

Тася: Ближайшая ассоциация и источник вдохновения этой коллекции — клубы Берлина. Идеи возникли именно после поездки в этот город. В Берлине музыка, одежда и БДСМ тесно связаны друг с другом. Везде, где есть техно и электронная музыка, прослеживаются нотки БДСМ-культуры и фетишизма. На вечеринках люди намеренно одеваются вызывающе — а как еще передать эпатаж и провокацию, не используя атрибутику и вещи из секс-культуры?!

 

— Одежда из этой коллекции коммерчески успешна или она существует как трофей?

Тася: После презентации коллекции аудитория долго привыкала к незаурядным вещам: спрашивали, рассматривали, но покупать стали только спустя какое-то время.

Леша: Не только излишний эпатаж и провокация стали причиной такого длительного привыкания: мы не указывали цены на изделия, и, как потом выяснилось, у людей сформировалась завышенная стоимость на них. После того как клиенты узнали о демократичных ценах, начались активные продажи.

 

— Не сложно ли Вам существовать в достаточно консервативном Минске?

Тася: Среди дизайнерской сдержанности и правильности мы, конечно же, выделяемся. В нашем случае минская унылость и мрачность на модном поприще нам только на руку. Хотя мы бы не назвали Минск серым.

— Не думаете, что концепция бренда ELPNK DZGN рассчитана на слишком узкую аудиторию?

Тася: Есть такой момент, но мы обыгрываем его с положительной стороны — на эту узкую аудиторию в Минске больше нет конкурентов. Поэтому мы уникальны для нашей целевой аудитории. Мы можем выпускать вещи, подобные масс-маркету, чтобы бренд охватывал большую аудиторию, но нас привлекает вариант узкой клиентской базы. Для нее мы специализированный и эксклюзивный бренд.

— Не думали охватить широкие площадки? Поучаствовать в той же BFW, например?

Леша: Организаторы BFW интересуются творчеством ELPNK DZGN. Они оценили наши мероприятия, потому что мы презентуем новый формат показов: отвечаем не только за одежду и дефиле, но и за антураж в целом. ELPNK DZGN — автономный бренд, связанный со сферой ивентинга, моды и музыки. Мы независимы — и это наш безусловный плюс. Мы участвовали на маркете под эгидой BFW, пропустив этап дефиле в рамках Белорусской недели моды.

— Не воспринимают ли ELPNK DZGN обособленно: отдельно тусовки, отдельно одежда?

Тася: Все относительно. Кто-то узнал, что мы шьем одежду после вечеринок, кто-то, наоборот, увидел авторскую одежду, а потом еще и на вечеринку к нам попал. Влияет еще платформа, через которую о нас узнают.

Леша: На те же модные маркеты люди приходят с конкретной целью — купить. Когда узнают, что мы организуем ful lpack ageevent, удивляются и заинтересовываются сильнее. Некоторые не верят, что мы минский бренд, и это радует и вдохновляет. Для кого-то и мы становимся источником вдохновения, а все благодаря тому, что мы многогранный и разносторонний бренд.

 

— Сколько всего коллекций создано брендом ELPNK DZGN?

Тася: 2 коллекции. Женская линия 404 GURRRL и Barbitura — она в двух вариантах. Первый был презентован в Санкт-Петербурге, второй — видоизмененный и дополненный новыми образами — в Минске.

Леша: Это как iPhone 6 и iPhone 6+! На данный момент у нас уже готово 12 look’ов для новой коллекции. Она минималистичная, в черно-белой гамме, с демоническими мотивами.

 

— Расскажите подробнее о последней вышедшей коллекции Barbitura.

Тася: Главные фишки и отличия Barbitura от первой коллекции — наличие мужских look’ов и верхней одежды. Куртки — сложный технический элемент, поэтому их пошив стал дебютным прорывом для ELPNK DZGN. Мне хотелось в каждом образе раскрыть разные стороны человеческого характера: если поставить рядом все модели, вы не найдете похожие. Хотя коллекция ELPNK DZGN целостно выдержана и смотрится гармонично. Модели в образах из линии Barbitura вместе создают отдельную субкультуру.

 


Леша: Название Barbitura отсылает к 90-ым, атмосфера которых рулит последние два сезона.

Техно, рейвы, Scooter, Prodigy — время, когда я учился в школе. Парни хотели быть похожим на вокалиста Scooter, красили волосы в белый цвет, но,так как были гопниками, которые не умели обесцвечивать волосы, ходили рыжие. Они носили яркие бомберы, и их называли кислотниками. В это время и появилось название Barbitura — кассета с несуществующим альбомом Prodigy. Гопота, агрессия, техно — все это проявлялось в look’ах 90-ых, а теперь нашло место и в нашей Barbitura. Плюс Тася черпала вдохновение из ее любимого сериала «Новые парни турбо».

 

Тася: Леша правильно подметил про кислотность и яркие цвета, в 90-ых не было понятия черно-белой цветовой гаммы:многослойность и цвета «вырви глаз» были на пике популярности. Вот и мы хотели сделать максимально насыщенную по цветам коллекцию.

— Чем вы еще вдохновляетесь помимо музыки, ночных улиц и сериалов?

Тася: Современным искусством.

Леша: Наши источники вдохновения замощены на майке. Там и синтезаторы, и порнозвезды из 80-ых, комиксы, уличная еда и так далее.

 

— Вас никогда не сравнивали с парижским брендом Vetements? Есть у вас что-то схожее — общий трэш!

Тася: Кстати, буквально недавно первый раз провели параллель.

Леша: Хотя нас больше вдохновляют бренд Hood by Air и одежда порноактрис. У них всегда вызывающие и вульгарные наряды — одновременно для дискотеки и секса. Мы иногда без надобности включаем подобные фильмы, чтобы выбрать интересные look’и  (смеются).

 

— ELPNK DZGN — своего рода вызов общественности, эксперимент. Как вы думаете, на данный момент он успешен?

Леша: Мы не преследовали цель сделать вызов. К нам прислушиваются, а успех и результативность оцениваются продажами — им нет предела. У нас есть четкий сегмент, и мы его придерживаемся. Захотим — свернем в другое русло или создадим с кем-нибудь коллаборацию.

— С кем, например?

Леша: С Tommy Hilfiger или HBA (Hood by air). А из реальных и возможных союзов — берлинский бренд Heroin kids.





Автор: Екатерина Пирожок

Фото: behance.net, личный архив героев

Показать комментарии