Дизайнер Гоша Рубчинский: в прошлое ради будущего

03 Марта 2017 / 896

Все статьи

Добавить в избранное

Шальные 90-ые триумфально вернулись к нам через моду. Белорусские и российские дизайнеры основательно взялись за бомберы, деним и майки с надписями. Особенно после громкого успеха Гоши Рубчинского, который благодаря своей любви к 90-м стал одним из самых узнаваемых российских дизайнеров в мире и ее главным инфант террибл.

Бунтарский стиль своевременно вернулся на модные подиумы несколько сезонов назад. В то время как бал правил минимализм и эстетические формы, бесцеремонный и мятежный стиль 90-ых нарушил своими бессменными хитами гармоничную идиллию. И вновь мир увидел чокеры, укороченные топы, взрывные принты и штаны с лампасами. После весенне-летних коллекций сезона 2016, когда марки Saint Laurent, DKNY вновь переосмыслили стиль ушедшей эпохи, трендсеттеры и модники со всего мира вернули в шкафы толстовки оверсайз, кожаные косухи и пресловутые байки Vetements с кадрами из «Титаника».

 

Сегодня зарубежный бум на образы времен Spice Girls и Курта Кобейна постепенно сходит на нет, зато российские и белорусские дизайнеры с интересом взялись за авторские интерпретации вещей лихих 90-ых. В последнее время современная модная индустрия России прочно ассоциируется с именем Гоши Рубчинского. 2012 год стал прорывом для дизайнера, когда его под свое крыло взяли Commesdes Garcons, которые помогли ему с производством, продажами, а также с показами на Парижской неделе моды.

 

90-ые красной нитью прошли по всем коллекциям российского дизайнера. Лейтмотивами дебютной линии «Империя зла», презентованной в 2008 году, стали медведь и двуглавый орел. Уже тогда Рубчинский создал концепцию одежды «как на уроках физкультуры» и вместо дизайнерских шедевров продемонстрировал простые толстовки, спортивные штаны и футболки в новом хулиганском прочтении. Последующие коллекции были выдержаны в одном стилистическом ключе. Так, с подачи Рубчинского аудитория увидела современного подростка и спортивных тинейджеров в трениках и толстовках.

 


Весна-лето 2017 / Menswear / Неделя моды: PittiUomo

Гоша стал первым российским дизайнером, вещи которого можно приобрести в английском магазине Dover Street Market. Рубчинский преуспевает на всех фронтах, поэтому, помимо выпуска одежды в духе спортивных 90-ых, Гоша снимает фотографии-шедевры, организует фотовыставки, снимает видео, ведет блог и удивляет зрителей своими образами и манерой одеваться.

 

На первый взгляд кажется странным, что дизайнер за основу взял спортивный стиль, который отлично подходит для сезонного сегмента, но никак не для целостной концепции бренда. Однако новые коллекции и достижения на модном поприще заставляют думать совсем иначе. Кажется, мы еще не до конца увидели многогранность спортивного стиля, если дизайнеру до сих пор удается удивить зрителя. Из последних новинок в творчестве Гоши Рубчинского стоит отметить коллаборацию с Adidas — Adidas Football x Gosha Rubchinskiy, которая состоялась в январе 2016 года. Коллекция подчеркивает связь с футболом, в нее вошли спортивные костюмы, верхняя одежда, шарфы и кроссовки с элементами классического дизайна. Примечательными элементами новой линии стали пуховики, стеганые парки в красных или черных оттенках, полосатые свитеры и футбольные майки. Интересный факт: совместная коллекция — это только старт плодотворного сотрудничества, так как Рубчинский будет работать с Adidas еще несколько сезонов, до Чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. 

 


Осень-зима 2017-2018 / Menswear / Неделя моды: Москва

На самом деле, спортивные коллекции российского дизайнера не связаны напрямую с любовью к спорту и ЗОЖ. Рубчинский раскрывает мировые проблемы посредством своей одежды. Проделывается тончайшая работа, ведь дизайнеру удается в одном стиле выразить и затронуть темы духовности, политики, роста, развития и эстетики. Вещи, изначально вдохновленные неблагополучными подростками из спальных районов, стали чем-то большим, чем просто спортивная одежда, поэтому даже типичным майкам и штанам от Gosha Rubchinskiy нашлось место в гардеробе серьезных мужчин.

Как говорит сам Рубчинский: «Главная идея коллекций — это красота России и ее нового поколения. Я делаю вещи о России, потому что вырос тут и действительно знаю их. Но я всегда пытаюсь говорить моими коллекциями не только о Москве, я пытаюсь передать момент. Я говорю на универсальном языке, хотя и с русским акцентом». Видимо, именно эта самобытность и аутентичность привлекла Commesdes Garcons, а потом и весь мир. 

 


Подпись:Осень-зима 2016-2017 / Menswear / Неделя моды: Париж

Московский парень за восемь лет умудрился стать одним из самых популярных в мире российских дизайнеров. И пока злые языки обсуждают баснословные цены на вещи из его коллекций, Канье Уэст, Рианна, Рита Ора, Рената Литвинова, Ксения Собчак и другие селебрити покупают вещи made by Gosha Rubchinskiy. А его знаменитая фраза: «Я здесь для того, чтобы показать, что русские умеют кататься не только на танках, но и на скейтах» (отрывок из интервью журналу Vogue) — стала лозунгом российского бренда.

Гоша Рубчинский не создает что-то новое и сверхъестественное, он умело обыгрывает и преподносит культовые предметы гардероба, тем самым популяризируя любовь к России, любовь к спорту и, главное, к жизни. Он не нанимает на показы профессиональных моделей, участники дефиле — его знакомые, которых Рубчинский считает главным источником вдохновения.

 

В коллекциях белорусских дизайнеров также часто стали появляться отголоски 90-ых, спортивного шика и гранжевые мотивы. Этот тренд прижился в Беларуси и, кажется, еще долго не будет сходить с топовых позиций. Fashionbank.by поинтересовался у дизайнера Ольги Кучеренко о ее отношении к спортивному стилю.

 

— Как Вы относитесь к буму на спортивный шик и 90-ые? Это временная тенденция или долгоиграющая?

— В принципе, к любой тенденции я, как дизайнер, отношусь с уважением. Потому что я ее понимаю несколько иначе, чем обычный покупатель, зритель. Но спорт-шик мне интересен еще хотя бы тем, что я в своем творчестве стараюсь сама миксовать стили и не ограничиваться чем-то уже изобретенным и получившим признание у покупателей. Насчет временности сложно сказать. Я всегда смотрю на приходящие тенденции с позиции «смотря для кого». Для Беларуси, думаю, долгоиграющая. И в целом дающая свои побеги и развивающаяся в новые ответвления.

— Почему у нас тогда проявление спортивного шика заканчивается исключительно на сочетании кроссовок с повседневными платьями?

— Это всего лишь вопрос внутреннего творчества и, конечно, средств. Наш народ одевается, скорее, более практично, нежели креативно.

 

— Какие спортивные тенденции близки Вам? И как вы их обыгрываете в повседневном гардеробе?

— Честно говоря, я вообще не одеваюсь в соответствии с тенденциями. У меня в гардеробе, конечно, присутствуют спортивные элементы. Но не потому что это модно, а потому что это нужно. На самом деле, все просто: дизайнер настолько избалован всеми этими фишками моды, что его уже ничем не удивишь и не влюбишь в себя. Поэтому для него любая тенденция, любые решения в одежде — это всего лишь новое, которое уже стало старым, и надо думать над новым «новым». А с таким пониманием одежды очень сложно одеваться как-то особенно.

Фото: kommersant.ru, fashiongonerogue.com, Vogue.ru


Автор: Екатерина Пирожок

Показать комментарии