5 громких дизайнерских коллабораций современности

30 Мая 2017 / 6536

Все статьи

Добавить в избранное

Одна голова хорошо, а две — лучше. Творческие тандемы с каждым годом набирают обороты популярности. Мы выбрали топ-5 самых известных дизайнерских сотрудничеств современности.

H&M и Kenzo

Компания H&M начала привлекать именитых дизайнеров для создания совместных коллекций в 2004 году. Это был весьма удачный ход для демократичного бренда — нести в массы адаптированные авторские серии.

В ноябре 2016 года гигант масс-маркета H&M представил плоды коллаборации с французским Домом Kenzo. Модники по сей день помнят яркую и пеструю коллекцию с анималистическими мотивами.

Наслоение цветов и фактур, полоска «зебра», принт «леопард» и неоновые тона стали лейтмотивами линии. В коллекцию вошли водолазки, многослойные платья, бомберы, свитшоты, юбки и аксессуары. Над их созданием работали креативные директоры Kenzo — Кэрол Лим и Умберто Леон.

Vetements и 18 брендов

Вспомним о самой масштабной коллаборации современности. К дизайнеру марки Демну Гвасалия одновременно примкнули восемнадцать известных брендов: Levi’s, Reebok, Brioni, Comme des Garçons, Juicy Couture, Manolo Blahnik, Brioni, Church’s, Dr. Martens и другие.

В ассортимент вошли культовые вещи каждого бренда. Тренчи Mackintosh, туфли Manolo Blahnik, пиджаки Brioni, пуховики Canada Goose. И все с налетом неповторимого футуристического стиля и китча Vetements.

Louis Vuitton и Supreme

Неожиданный, но триумфальный тандем Louis Vuitton и Supreme. Двум маркам, находящимся по разные стороны fashion-индустрии, удалось преподнести «земной» и носибельный street style: джинсовки, камуфляжные куртки, рубашки с графичными надписями, шарфы и банданы, саквояжи и кроссбоди с узнаваемыми логотипами.

Ажиотаж вокруг осенне-зимней коллекции, вдохновленной Нью-Йорком, сформировался еще задолго до презентации. Образы уличных парней Supreme гармонично переплелись с традиционными бруталами Louis Vuitton, и результат не может не радовать.

Adidas и Stella McCartney

Дружба Стеллы Маккартни и Adidas проверена годами. С 2005 года британский дизайнер создает одежду и аксессуары для спортивного бренда. Коллекции разрабатываются для двух сезонов — осенне-зимнего и весенне-летнего. В них входит ассортимент для повседневной носки, а также для фитнеса, йоги, бега, плавания, тенниса и других видов спорта.

Главный ориентир творческого союза — сочетание спортивных новинок и инновационных технологий. Несмотря на единую направленность, коллекции, выпущенные под эгидой британского дизайнера, многофункциональны и разнообразны. За долгоиграющий и преданный тандем включаем Adidas и Stella McCartney в наш топ-чарт.

Christopher Kane и Crocs

Дуэт Кристофера Кейна и Crocs — еще один нетривиальный пример сочетания несочетаемого, а именно высокой моды и резиновой обуви. Новомодная версия кроксов дополнена массивными и грубыми минеральными камнями, разработанными специально для коллаборации. Именно этот фасон в сезоне весна-лето 2017 провозглашен «ugly shoes».

Привычный яркий и монохромный окрас тапочек сменился мраморной расцветкой, которая выглядит довольно сдержанно.

Результат совместного творчества представлен в рамках коллекции бренда Christopher Kane весна-лето 2017, где доминирующую позицию занимают платья и юбки. В прочтении Кристофера Кейна неуклюжая «детская» обувь сочетается и с вечерними платьями, и с джинсами. Ироничный эксперимент можно считать удачным. Даже несмотря на то, что у критиков работа шотландского дизайнера и обувной марки Crocs вызвала только смех.

— Легче и быстрее развивается тандем из двух или трех дизайнеров. Сразу пришел на ум творческий дуэт Умберто Леона и Кэрол Лим, которые по сей день удивляют поклонников крутыми коллекциями Kenzo. Также известен всем дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбаны. А вот Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли, которые ранее сотрудничали в Valentino, уже работают сольно.

Есть и другой тип творческого тандема: дизайнер и муза. Это тоже своего рода коллаборация. Такой подход не раз приводил бренды к успеху. Мое внимание остановилось на союзе Рафа Симонса (Dior) и Дженнифер Лоуренс. Запомнились Джереми Скотт (Moschino) и Кэти Перри. Монстры вроде Nike и H&M не устают привлекать звезд к совместной работе, и каждая коллаборация по-своему успешна. У них за успех отвечает массированная рекламная кампания.

— А если говорить о провальных коллаборациях, о ком вспоминаете?

— Провал — не самая приятная новость из мира моды. Я стараюсь их не запоминать.

— Как вы считаете, есть ли в Беларуси удачные примеры коллабораций?

— Айплатов и Панаскин открыли стереобутик. До этого были Иван Айплатов + «Элема», Панаскин + «Белшина». Юлия Латушкина создала коллекцию для Олимпийской сборной. Многие белорусские дизайнеры для показа договариваются о сотрудничестве. Один предоставляет одежду, другой — аксессуары. Это тоже можно считать небольшой коллаборацией. Надеюсь, что так будет и дальше и талантливые дизайнеры продолжат радовать совместными работами.


Автор: Екатерина Пирожок

Фото: shutterstock.com, vogue.ru, vogue.com, gq.ru, glamour.ru, vogue.co.uk

Показать комментарии