Кругосветка на велосипеде: рамки только в голове

17 Мая 2017 / 1494

Все статьи

Добавить в избранное

Валерий Болт — велопутешественник из Постав, который в ближайшее время в одиночку отправляется в кругосветку на два года. За его плечами уже две поездки: в Португалию — 90 дней и 9000 км — и маршрут Беларусь-Россия-Грузия-Армения-Турция — 118 дней и 7700 км. Валера рассказал Fashionbank.by о нюансах путешествий на велосипеде и о том, почему люди боятся рискнуть и изменить свою жизнь.

Велопутешествие — это каждодневная опасность

Впервые о долгом путешествии я задумался в январе 2015 года. Мы с другом часто совершали велопрогулки, искали и строили нетривиальные маршруты. И у него, и у меня давно вертелись мысли о масштабном трипе на обычном горнике. Мы вынашивали идею полгода, и летом 2015 года отправились в первое 90-дневное путешествие. До «португальской поездки» самое большое расстояние, которое преодолевали за день, — 80 км. Поэтому рассчитать свои силы было невозможно.

сидят на машине

Велопутешествие — это каждодневная опасность. Во-первых, на трассе ты разминаешься с огромным потоком машин. Во-вторых, если разбиваешь палатку возле леса, есть вероятность встретиться с животными. Но нам фактически не попадались хищники, только один раз видели лису. Еще был риск не успеть уложиться в сроки действия визы, поэтому ехать приходилось быстро и много.

Нельзя забывать про технические моменты. Однажды на юге Германии велосипед сломался так, что ехать дальше было невозможно. Если до этого и случались поломки, то не такие существенные. Но на этот раз проблема оказалось серьезнее: педали перестали прокручиваться. Мы начали искать веломагазин в небольшой немецкой деревне. И — самое удивительное — нашли, хотя непонятно, как он там оказался. С местными жителями пришлось объясняться на уровне игры «Крокодил», т.к. мы не владели немецким, а они — английским. В магазине нас очень здорово приняли, но нужных запчастей там не оказалось. Продавцы позвонили в город, который находился в 15 км от деревушки, и нас завезли туда на микроавтобусе. Ребята помогли починить велосипед и фактически не взяли с нас денег. Хотя, если смотреть по прейскуранту, ремонт произвели на 100 евро.

Белорусы как в скафандре

В Европе очень радушно относятся к любому путешественнику. Но человек на велосипеде располагает к себе еще больше, чем автостоппер, например. Помощь — без проблем. Заезжаешь за водичкой, а тебе еще и поесть дадут. Всегда подскажут, где можно бесплатно перекусить или разбить палатку. В Беларуси люди тоже неплохие, но до них нужно достучаться — они как в скафандре. У меня еще внешность, не совсем располагающая к себе. Народ уже не так боится бороды, но, когда мы в дороге, выглядим очень странно. Куча вещей, выгоревшие майки и кепки, сгоревшие носы. Например, когда останавливаемся у белорусского магазина, баулы всегда привлекают к себе внимание. Люди интересуются, куда мы отправляемся. Отвечаем: «Едим из Постав в Португалию». И как может среднестатистический белорус переварить в голове такую информацию? Нужно время, чтобы это осознать. Многие думают, что такого не бывает. В Европе бабушки и дедушки — все на великах! Это абсолютная норма. Но в Беларуси тоже идет велосипедизация. Многие совершают не такие масштабные трипы, но ездят по Польше или Прибалтике, например.

Каждый находит себе оправдания

Я веду проект «Я живой», но ничего не пропагандирую. Мы показываем, что абсолютно любой человек готов к своей сумасшедшей идее. На самом деле, рамок нет. Ограничения только в голове, и главное — сорваться с места. Каждый находит себе оправдание: «Тяжело! Скучно. Я не смогу!» А по сути, надо просто попробовать. Ты ведь сам можешь распланировать путешествие, составить маршрут именно под себя. Можно проезжать по 40 км в день, не надо ехать по 150. Ты можешь останавливаться хоть каждые 5 минут. Не обязательно ехать далеко, можно посетить классные места в Беларуси!

Никакой особой физической подготовки велопутешествия не требуют, даже тренажерный зал будет лишним.

Перед поездкой в течение пары месяцев нужно каждый день кататься на велосипеде километров по 20, чтобы попа привыкла к седлу, а ноги — к педалям.

Загорать целыми днями — не мое

Из своих путешествий я не могу выделить одно особое место. Но могу сказать, что мне нравятся горы. Вода меня в принципе не привлекает. Лежать на песочке, купаться и загорать целыми днями — не мое. Кавказский хребет со всех сторон невероятный. И со стороны России, и со стороны Грузии выглядит шикарно. Там каждые 20 км пути встречаешь что-то новое. Очень круто было на Эльбрусе. У нас есть надежда, что мы все-таки зайдем на вершину, сделаем экспедицию. Гора несложная, можно зайти без особой подготовки. В Португалии мы пересекали Пиренеи. Там очень красиво! И горы везде разные: в Испании — мертвые коричневые скалы, в Германии — в зеленой растительности.

«Вот и прошло три недели, как мы отправились в наше увлекательное велопутешествие. Время бежит очень быстро. Каждый день нас сопровождают новые ландшафты, новые люди, новые приключения. Скучать не приходится. Новые впечатления и эмоции накладываются на старые, как видеорегистратор». Из блога Валерия Болта и Сергея Соколовского.

Одежда для велопутешествий

Не зря для спортсменов придумали синтетику. Это очень удобная штука. Мы в первый раз не задумались об этом и пожалели. Ехали в джинсовых шортах, в которых ужасно потели, они натирали кожу. А синтетика — просто вау! Стирается легко и очень долговечная, сохнет мгновенно.

Кругосветка

Обе поездки я совершил с другом, и каждый день мы друг друга видели, поддерживали, а теперь еду один. Я не представляю, как это будет. Возможно, скучно или даже дико. Мой новый маршрут чисто визуально просто «натыкан». Первый этап от дома до Малайзии проходит по безвизовым странам (Россия-Монголия-Казахстан-Китай-Вьетнам-Лаост-Тайланд-Малайзия). Из восьми стран только одна визовая. Я выбирал маршрут по наименьшему сопротивлению, но уверен, впечатлений хватит. В Австралии одна виза на огромный континент. А дальше — Южная Америка, где высокий уровень преступности и очень опасно.

Я думаю, какие-то участки дороги я буду ехать не один. Это тоже интересный момент, когда у тебя есть свой ритм и уклад жизни, а ты начинаешь с кем-то его делить. Придется искать компромиссы, но это тоже опыт. Под человека всегда можно подстроиться, т.к. вместе веселее и общение с единомышленником всегда интересно. Встречи с другими велопутешественниками происходят, как правило, случайно. Например, так было в одной из поездок, когда в Испании мы встретили российского путешественника. Он ехал и увидел велосумку, а у него была точно такая. Это был 18-летний парень, который в одиночку ехал из Лиссабона в Берлин.

Щепетильный денежный вопрос

Я не могу сказать, сколько, например, нужно денег на 100 км. Никто не застрахован от поломок. Первый раз мы потратили 900 евро на двоих, из них 300 — на запчасти из-за своей ошибки, т.к. вовремя ничего не меняли. 600 евро — на еду и какие-то мелочи. Во второй раз мы потратили 1200 долларов. Получилось много, т.к. почти 200 долларов ушло на табак, плюс тусовки и вечеринки.

На еде экономить нельзя, нужно учитывать, каким физическим нагрузкам подвергается организм. Можно грамотно сбалансировать рацион, чтобы было питательно и дешево. Еду готовили сами и ночевали в палатках. Это огромная экономия, т.к. кемпинги и хостелы обходятся дорого, если совершаешь долгое путешествие.

Фото: из личного архива героя и автора


Автор: Ника Пищик

Показать комментарии