Фильмы, которые помогут вам полюбить спорт

18 Января 2017 / 1182

Все статьи

Добавить в избранное

В предыдущей подборке мы уже познакомили вас с пятёркой лучших картин о моде. А сегодня предоставляем вашему вниманию топ фильмов о спорте, которые помогут вам не только полюбить его всей душой, но и подтолкнут к физической активности.

Как известно, в здоровом теле — здоровый дух. Эта очевидная истина кочует из поколения в поколение еще со времен древних римлян, но до сих пор не утратила своей актуальности. Физическая культура в самых разнообразных формах, начиная от фитнеса и заканчивая йогой, получила прочную прописку в повседневной жизни человечества. Спорт выступает как настоящая индустрия развлечений, способная увлекать и вдохновлять. В том числе и режиссеров фильмов, черпающих в ней идеи для своего творчества.


«Человек, который изменил всё»: Брэд Питт учит, как можно сэкономить деньги в спорте

И начнем с не самого популярного спорта в наших широтах — бейсбола. Игра, почитаемая американцами больше баскетбола и хоккея, давно стала неким суррогатом религии. И, как положено приличному вероисповеданию, обзавелась историями, больше похожими на чудо, чем на правду. История менеджера «Окленд Атлетикс» Билли Бина стала одной из таких в этом фильме. Вынужденный искать новых игроков для своего далеко не самого успешного в финансовом положении клуба, Бин вместе с молодым финансистом Питером Бренданом внедряет математическую схему расчета полезности спортсменов.

Она позволяет экономить средства без ущерба для поддержания боеспособности команды и в итоге приносит «Окленд Атлетикс» в сезоне 2002 года небывалый результат — 20 побед подряд. Столь знаменательное событие получило достойное воплощение в драме Беннетта Миллера «Человек, который изменил всё», где роль Билли Бина урвал себе Брэд Питт.

Фильм номинировался на всевозможные награды, вплоть до «Золотого глобуса» и «Оскара», но остался у разбитого корыта.

Досадное недоразумение не должно испугать потенциального зрителя: сухой язык спортивной аналитики здесь подается как всамделишный триллер, от просмотра которого сложно оторваться.

«Рокки»: где герой Сталлоне в очередной раз доказывает, что нет ничего невозможного

Фильм, превративший тридцатилетнего италоамериканца с онемевшей верхней губой по фамилии Сталлоне в яркий образ эпохи 70-х — времени перемен и веры в собственную звезду. Сценарий «Рокки» актер написал самостоятельно, отыскал для него продюсеров и пролоббировал свое участие в проекте.

Словом, сделал себя сам, как и герой фильма: Рокки Бальбоа, нищий вышибала, выступающий по вечерам на ринге. Парень, сводящий концы с концами, начинает усиленные тренировки, чтобы достойно выступить в поединке с чемпионом мира Аполло Кридом.

Фильм «Рокки» стал вершиной карьеры Сталлоне, принеся ему первую номинацию на «Оскар». Вторая — последовала лишь сорок лет спустя, после появления неожиданно успешного спин-оффа «Крид: наследие Рокки». В вышедшей в 2015 году драме создатели сфокусировали внимание на судьбе Адониса Джонсона — сыне погибшего на ринге Аполло Крида. Осунувшийся Рокки, выступивший в фильме в качестве тренера юного боксера, отошел на второй план. Возникшая дистанция позволила критикам присмотреться к драматическим навыкам Сталлоне по достоинству, что вылилось в его заслуженное награждение «Золотым глобусом» в номинации за роль второго плана.

«Легенда №17»: старый добрый советский хоккей

Теперь поговорим про наше общее прошлое — хоккей. А если быть точным — советский хоккей, превращенный с легкой руки местной номенклатуры в еще один инструмент для противостояния с Западом. «Воевали» здесь небезуспешно с общепризнанными мастерами — сборной Канады. Вот и центральным событием российской спортивной драмы «Легенда №17» стала победоносная Суперсерия 1972 года, в которой советы одержали верх над канадцами. Под загадочным номером скрывался ведущий хоккеист 70-х годов, восьмикратный чемпион мира и двукратный олимпийский призер Валерий Харламов.

Именно его триумфальное восхождение на спортивный олимп показывает режиссер картины Николай Лебедев. Без идеологии опять не обходится: авторы фильма стараются сгладить острые углы биографии спортсмена и выпукло показать его заслуги.

Подобный подход превращает историю о Харламове в еще один шитый белыми нитками патриотический миф, в котором детали жизни перестают играть существенную роль. Поверить в такого экранного супергероя с клюшкой не мудрено, но подлинную биографию легендарного хоккеиста лучше поискать в энциклопедии.

«Большие гонки»: дедушка «Форсажа»

По-настоящему захватывающих картин, посвященных автомобильным гонкам, существует превеликое множество. Фильм «Большие гонки» выделяются в первую очередь своим неподдельным обаянием, хорошей долей юмора и непередаваемой атмосферой приключений. Яркий блокбастер эпохи послевоенного Голливуда, авторы которого могли еще себе позволить пышные наряды для актеров и невероятные по красоте ретро-автомобили.

Фильм Блейка Эдвардса явно создавался с оглядкой на еще одно комедийное роуд-муви — «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» Стэнли Крамера, собравшее в мировом прокате в общей сложности 106 млн долларов — приличную сумму для начала 60-х годов. Создатели «Больших гонок» таких впечатляющих результатов добиться не сумели, но сам фильм от этого ничуть не обеднел.

Наш зритель так и вовсе прикипел к нему всем сердцем: «Большие гонки» посмотрело более 38 млн советских граждан. Кинематографисты тоже в долгу не остались, наградив в том же году картину серебряным призом Московского кинофестиваля.

«Проклятый Юнайтед»: когда провал — это начало успеха

На закуску у нас остался без преувеличения самый популярный вид спорта — футбол. Мысленно перенесемся в Англию — страну, где был создан первый свод правил для этой командой игры. Речь в фильме «Проклятый Юнайтед» пойдет об одаренном британском футбольном менеджере Брайане Клафе и его провальной работе на посту главного тренера клуба «Лидс Юнайтед».

Дело в том, что Клаф постоянно критиковал игру «Лидса», называя ее несостоятельной и ограниченной, а самих игроков — симулянтами. Впрочем, когда от руководства клуба поступило предложение возглавить его, он, недолго думая, согласился, о чем позже пожалел. Команда приняла назначение Клафа в штыки, отказавшись с ним сотрудничать.

Не нашел спортивный топ-менеджер понимания и среди тренерского состава. Промаявшись с «Лидсом» 44 дня и выиграв лишь один матч из семи, он был уволен и ушел работать в клуб второго дивизиона «Ноттингем Форест». «Лесники» под его началом умудрились выиграть Чемпионат Англии, Суперкубок УЕФА, два Кубка Чемпионов и еще россыпь других наград.

Все эти коллизии нашли свое отражение в неоднозначном фильме Тома Хупера, который историки футбола любят критиковать за недостоверность фактов. Однако художественные достоинства «Проклятого Юнайтеда» и его колкий юмор бесспорны.




Фото: shutterstock.com, kinopoisk.ru, imdb.com

Автор: Тарас Тарналицкий

Показать комментарии