Фитнес и кризис: как выжить

12 Сентября 2017 / 681

Все статьи

Добавить в избранное

Развитие фитнес-индустрии в Беларуси с каждым годом набирает огромные обороты. Открывается большое количество фитнес-центров, рынок услуг переполнен инструкторами различных фитнес-направлений. В условиях такой усиливающейся конкуренции Fashionbank.by поинтересовался у владелицы фитнес-клубов LaForza и Reflex Ксении Вишневской о тонкостях ее успешного ведения бизнеса. Персональный тренер Павел Сыроежкин разъяснил нам, чем экономические кризисы и конкуренция могут быть полезны фитнес-инструктору. А активный ЗОЖник Алексей Шинкарев после посещения практически всех фитнес-центров города Минска посоветовал нам, на что нужно обратить внимание, придя первый раз в фитнес-клуб.

Ксения Вишневская

Владелица фитнес-клубов LaForza, Reflex

— Ксения, что самое важное для успешного ведения бизнеса?

— Конечно, когда в одном районе города, на небольшом расстоянии друг от друга открывается по несколько фитнес-клубов, то вести бизнес в условиях такой жесткой конкуренции становится безумно сложно. Но у меня есть свое женское видение бизнеса, я веду его мягче, где-то интуитивно, используя знания и опыт. Для меня важно, чтобы в клубе были душа и хороший коллектив. Многие руководители долго не церемонятся и запросто могут уволить старый состав сотрудников и взять новый персонал, если считают, что это будет более эффективный способ получения прибыли. Но есть и такие, как я, которые считают, что уволить легче всего, а вот обучить и дать возможность раскрыться рискнет не каждый. Часто руководство и персонал фитнес-клубов ориентированы на доход за счет потока людей. А мне важно удержать каждого клиента, который пришел в наш клуб. 


— На чем прежде всего построена Ваша работа, что позволяет Вам выдерживать серьезную конкуренцию и функционировать во время кризисов?

    — Чтобы выжить во время кризисов и привлечь больше клиентов, многие клубы проводят постоянные акции. Конечно, люди не упускают такие возможности и ходят заниматься в разные клубы, используя скидки. Понять их можно, ведь сейчас такие небольшие зарплаты. Конечно же, и мы балуем клиентов различными выгодными предложениями, но делаем все очень обдуманно, так как знаем цену нашему клубу. Мы всегда с уважением относимся к каждому клиенту, тренажеры у нас новые, все чисто, душ работает, отличная система вентилирования и кондиционирования, цены адекватны предоставляемым услугам. Так почему люди от нас должны уходить в другой клуб?

И так как каждый человек на вес золота, то наша задача — сделать максимум, чтобы клиенты не уходили от нас. У меня все построено на хорошем отношении. И я уверена, что каждого клиента можно удержать только хорошим отношением. Я говорю тренерам: первое, что вы должны, — это создать настроение у занимающихся.

По отзывам наших подопечных, все отмечают домашнюю, уютную атмосферу в клубе. И то, что у нас не задерживаются негативные люди, я считаю заслугой всего коллектива.

 

— Какой тренерско-инструкторский состав оптимален для Ваших фитнес-клубов? 

— Не секрет, что в большинстве случаев в тренажерный зал ходят ради определенного тренера. Для меня важно, чтобы тренер в первую очередь хотел не заработать, а помочь человеку. Конечно, это такая большая редкость, ведь сейчас пошла тенденция — заплати, и я дам тебе совет. Мне, например, в Reflex понадобились годы, чтобы найти тренеров, которые уже пятый год со мной вместе. Сейчас я спокойна за каждого человека, который зайдет в тот клуб, без внимания он не останется. Такая же работа ведется и в LaForza. Я считаю, что для тренера главные качества — это человечность и коммуникабельность. Потому что опыт придет, было бы желание развиваться.

 


— Павел, как Вы считаете, при такой возросшей конкуренции в фитнес-индустрии как фитнес-тренеру/инструктору не затеряться, а быть все время востребованным и успешным?

    — Для успешного функционирования на рынке фитнес-услуг любому фитнес-тренеру/инструктору крайне важно постоянно обучаться (как самостоятельно, так и на специальных семинарах), не «бронзоветь», а быть постоянно открытым для всего нового. Фитнес-индустрия развивается семимильными шагами по всему миру, используя самые передовые технологии, а посему крайне важно оставаться в тренде событий и «на передовой» всех последних веяний в этой отрасли. Теперь уже абсолютно недостаточно окончить 3-месячные курсы «по фитнесу», дабы после гордо именоваться «тренером/инструктором». Сегодня это весьма гибкий и динамичный процесс, включающий в себя перманентное узнавание чего-либо нового, будь то диетология, новинки среди тренажеров, самые прогрессивные методики тренинга либо спортивная медицина. Важно постоянно находиться в центре событий, контактировать с коллегами. И не останавливаться на достигнутом, собственно, как и в своих личных тренировках. Ибо нет ничего хуже, чем такой вот тренер-динозавр, застывший в 80-90-х годах со своими взглядами на тренировочный процесс.


— Чем периоды кризиса могут быть полезны в работе фитнес-тренера/инструктора? Какие методы эффективны в работе с клиентами, а что использовать не стоит?

— Кризис зачастую бывает полезен, поскольку четко обозначает «слабые звенья» в механизме работы. Он, словно «санитар леса», вытаскивает на поверхность все недоработки и ошибки в деле. Разумеется, в нем есть объективные и системные составляющие, на которые мы никак повлиять не можем. Но и пытаться абсолютно все контролировать — это прямой путь к психиатру. Без кризисов было бы не так интересно жить и работать. Я так скажу: постоянное преодоление трудностей только дисциплинирует и закаляет, если человек не сдается. Ну, а в нашем деле люди хотят хорошо выглядеть всегда, независимо от своих доходов и состояния экономики в стране. Поэтому задача фитнес-тренера/инструктора — это мотивировать клиента, заставить его поверить, что все возможно, стоит лишь приложить определенные усилия для достижения цели. И по мере роста физического развития, укрепления здоровья и уверенности в себе налаживается ситуация и в других областях его жизни. А вот врать и льстить ему точно не стоит. Это крайне бесперспективная практика. Она только отпугнет. Лучше честно и откровенно еще «на берегу» предупредить: «Это будет долгое и сложное путешествие. Придется немало попотеть. Наверняка даже будет больно. Но итог затмит все сложности, с которыми придется встретиться на пути его достижения. А результат вдохновит и на дальнейшие свершения!» Вот это честный и справедливый метод. И он гораздо ближе мне своей философией и посылом.

 

Алексей Шинкарев

МСМК по биатлону, активный ЗОЖник

— Алексей, расскажите, как Вы стали активным ЗОЖником и какие советы из своего опыта можете дать новичкам?

    — Причина проста: все начиналось с лишнего веса и небольших проблем со здоровьем. Хотя у меня спортивное прошлое за плечами — примерно 13 лет занятий биатлоном. Первый мой зал был в подвальном помещении, в районе станции метро «Восток». Условия не самые современные, но это если сейчас сравнивать, а тогда разницы не было, так как понятия не имел, как может быть по-другому, и передо мной стояли другие задачи — касающиеся здоровья! На сегодняшний день, спустя три года, посетил множество фитнес-клубов: weHouse, Global Fitness, ZEVS, Sportfamily, МФК «Мандарин», «Аквамарин», «Адреналин», «Платформа» и другие. Могу четко и точно сказать, что каждый фитнес-клуб заточен под свою аудиторию. Ценовая политика в целом не разнится, но Global Fitness, который уже закрыт, и «Аквамарин» подороже, так как считается, что они премиум-класса («А» класс). Что касается качества услуг — большой разницы не заметил. МФК «Мандарин» — бюджетный проект, там есть и бассейн, и бани, но все рассчитано на массовость посещения — «абы что». Остальные клубы в целом равны, выделить сложно. Правда, «Адреналин» дороговат, хотя оборудование и сервис не соответствуют ценовому фактору, только брэнд — не более! Импонирует «Платформа»: достойные тренажеры, санитарно-бытовые условия на высоком уровне, цены приятно удивляют.

 

Информации хватает, чтобы каждый для себя понял, что ему подойдет, а что нет. Если приняли решение пойти в фитнес-клуб, то должны четко понимать, для чего вам это нужно. И придя в зал, выбирайте тех инструкторов, которые сразу заряжают на работу и результат, а не «катают вату». Обращайте особое внимание не на класс и пафос клуба, а именно на инструкторов: от них будет зависеть, насколько долго и с каким здоровьем вы будете жить и радоваться жизни!


Автор: Мария Цховребова

Фото: личный архив героев

Показать комментарии