Возрастные модели: нужны ли они в Беларуси?

11 Октября 2016 / 4069

Все статьи

Добавить в избранное

Модная индустрия расширяет свои горизонты. В рекламных кампаниях известных брендов уже не первый год активно участвуют возрастные модели. Женщины в возрасте не боятся соперничать с молодыми моделями, ведь они выглядят гармонично и интересно. Например, для рекламы нижнего белья американского издания Sports Illustrated Swimsuit Issue снялась 56-летняя британская возрастная модель Никола Гриффин. Многие модные дома (Dolce & Gabbana, Céline, Saint Laurent, Louis Vuitton и др.) также отходят от стереотипов, связанных с возрастными ограничениями. В Беларуси же эта тенденция только набирает обороты.

56-летняя Никола Граффин на страницах Sports Illustrated

«Ниша с возрастными моделями появится и у нас, но чуть позже»

Вопрос с возрастными моделями, действительно, интересен. Особенно он актуален на Западе. В нашей стране, на мой взгляд, все сложнее. Первый и самый главный момент: кто же позовет на съемку возрастную модель? Просматривая лукбуки, мы не увидим, фактически ни одной из них. Так происходит потому, что целевая аудитория продаж ‑ молодежь. Второй момент: наши глаза пока не привыкли к иной картинке, мы не представляем, как некоторая одежда будет выглядеть на женщинах постарше и кто ее купит. Чаще всего возрастные модели нужны в рекламе косметики, например, антивозрастных кремов и прочее.

Ясмина Росси стала лицом пляжной коллекции от The Land of Women x The Dreslyn. Сотрудничает с такими брендами, как Yves Saint Laurent, Hermes, Marks & Spencer и Jil Sander

К сожалению, я ни разу не работала с подобной категорией моделей, хотя и заказчики были разные. Мне кажется, что большинство даже не задумывалось о том, чтобы попробовать поработать с возрастной моделью. Возможно, кому-то первому нужно сделать громкий проект, чтобы люди увидели отличный результат. Что касается индивидуальных съемок, были у меня разные модели и даже Plus size! Делали фотографии для себя, и это было очень классно! Я положительно отношусь ко всем и считаю, что красота в каждом возрасте разная. Думаю, ниша с возрастными моделями появится и у нас, но чуть позже.

Популярность к Дафне Селф пришла после 60-ти. Она снималась для Vogue и Marie Claire, участвовала в рекламных кампаниях Dolce & Gabbana и Moschino
 

Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

Fashion-фотографы


«Модно быть по-настоящему старым без всяких операций и подтяжек»

У нас не развита культура фотографирования людей старше пятидесяти лет, это девственная тема, можно так сказать. Мы с мужем любим брать что-то необычное, нестандартное. Нам нравится испытывать моменты чего-то нового, а не просто фотографировать красивую девочку в красивом месте. Интересно, когда стоит задача и нужно ее решить, с помощью таких проектов можно кому-то поменять жизнь в лучшую сторону. Наши возрастные модели после съемок чувствуют себя окрыленными. В таком возрасте необходимо внимание со стороны, не у всех оно есть.

80-летний Андрей Павлович и 77-летняя Маргарита Тимофеевна собственным примером доказали, что прославиться никогда не поздно Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

Для проекта мы находили моделей на улице и через социальные сети. Очень много откликнулось знакомых, которые предлагали своих родственников и соседей. Ну и естественно, когда хожу по улицам, обращаю внимание на людей. Когда мне кто-то нравится, я всегда прошу номер телефона, рассказываю, что мы с мужем фотографы. Если человек не против, мы рады пригласить его в какой-нибудь проект. У меня даже есть блокнот со списком интересных возрастных моделей.

Фото: Ника Пищик

Чаще всего люди на улице очень закрытые. Те, кто старше пятидесяти лет, не верят, что на них могут обратить внимание. И сразу же идет такой посыл: снимайте молодых, они красивые, а мы старые и никому не нужные. Тогда начинаешь рассказывать, что вы тоже интересные. Человек вникает и продолжает беседу, потом участвует в проекте.

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

В работе с возрастными моделями важны такие качества, как честность, внимание, с ними нужно очень по-простому. К сожалению, у нас в Беларуси нет агентств, работающих с такими моделями. В России, например, есть агентство «Олдушка», куда люди в возрасте могут обратиться, показать свое портфолио, и с ними делают фотосессии, приглашают в рекламу. Я видела отзывы, читала комментарии самих моделей. И это действительно возвращение к жизни. Т.е. многие уже сейчас впадают в депрессию, они очень боятся старости, особенно женщины. Сейчас модно быть естественным, модно быть по-настоящему старым без всяких операций и натяжек, не стесняться себя. И это нравится людям. Они по-другому начинают смотреть на себя, принимать себя.

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

Естественно, вдохновляет заниматься подобными темами реакция самих возрастных моделей. Нам пишут письма благодарности их родственники, дети, внуки. Человек, например, живет в маленьком городе. А ему все соседи говорят, что видели фотографию в журнале: «Да вы ж у нас ведь звезда!» Есть люди, в которых давно сидит «звезда», и она не реализовалась в какое-то время.

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

Все эти проекты не какое-то использование людей в возрасте. Они все кайфовали от момента съемки, получали такой позитив, такое удовольствие! До сих пор мы все общаемся и созваниваемся.

С каждым годом возрастные модели все больше «входят в моду». Молодым телом уже никого не удивишь. А вот зрелая женщина, имеющая ухоженное тело и умеющая его красиво преподнести, нередко вызывает вау-эффект.

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

Мне, например, скоро 45, у меня трое детей. Сидя дома после родов последнего ребенка и занимаясь малышкой и бытом, я начала понимать, что годы идут, а ощущения жизни, свежих, ярких эмоций и некоего трэша не хватает.

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

В подростковом возрасте я работала моделью в Белорусском Центре моды. А потом решила попробовать себя и в возрастном моделинге. В итоге из подиумной модели я стала фотомоделью.

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

В данный момент я не участвую в проектах. Хотя не так давно были съемки новой коллекции Ирины Сазанович, которая пригласила меня поучаствовать в них в качестве модели. Спасибо большое, моим любимым фотографам Евгению Канаплёву и Юле Лейдик. Благодаря им я раскрепостилась и стала сама собой. Несмотря на то, что это мои первые фотографы, мы сразу нашли общий язык, у нас получился отличный симбиоз. Я сама не ожидала, что это настолько мне понравится и я просто «оживу» и «найду» себя!

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

Для меня это хобби, и оно мне очень по душе. Муж смотрит скептически, а дети очень радуются моим победам и гордятся мною. Некоторые осуждают, типа «нечего мне делать». Но вечно недовольные люди будут всегда. Я по жизни очень весёлый человек и на все смотрю с позитивной стороны. Самое главное, этим нравится заниматься именно мне! А другие пусть говорят, если у них других дел нет. Никогда ничего нельзя бояться! Ничего! И тогда все получится.

Фото: Юлия Лейдик и Евгений Канаплёв

О воспитательном эффекте возрастного моделинга

Работая возрастной моделью, человек ощущает себя нужным и востребованным. Это чувство, безусловно, положительно сказывается на самовосприятии и отношении к жизни: он начинает больше ценить и любить себя. Для пожилых людей это имеет колоссальное значение, ведь такой вид деятельности, судя по всему, доставляет им удовольствие и удовлетворение. В совокупности ощущение востребованности и мотивация на получение результата от своей работы в качестве возрастной модели повышает самооценку человека.

Линда Родин

Конечно, здесь есть единственный нюанс ‑ физическое состояние. Чрезмерным перегрузкам не следует подвергаться не только возрастным моделям, но и любому человеку.

В странах постсоветского пространства сложились определенные стереотипы в отношении к пожилым людям. Когда человек выходит на пенсию, он становится никому не нужен. Осознавать это очень тягостно. Возрастные модели, показывают, что старость может быть не менее интересна и активна, чем молодость. Ведь чаще всего в роли моделей мы видим молодежь 18-20 лет. Пожилые в этом сегменте не задействованы. Поэтому такие процессы имеют большое значение для воспитания в обществе чувства уважение к людям преклонного возраста.

Айрис Апфель в рекламной кампании Aigner

Если раньше люди думали про то, как выжить, обеспечить базовые потребности, то сейчас важно улучшение качества жизни. Сейчас многое стало более доступным, поэтому человек начинает больше заботиться о себе. И это не только прерогатива молодых и красивых. Меняется отношения к браку, семье. Женщины понимают, что они достаточно сексуальны и в более зрелом возрасте. Уже признанно, что представительницы прекрасного пола остаются сексуальными в течение всей своей жизни.

Возрастная модель Дафна Селф

Это нормально, когда женщины выходит замуж в зрелом возрасте. Раньше заключение брака в 65 лет показалось бы странным. Они не просто внуков воспитывают, стоят у плиты и грядки копают, но и встречаются с мужчинами, флиртуют. В них влюбляются, они испытывают положительные эмоции. Женщины в зрелом возрасте тоже сексуальные и привлекательные, они не менее романтичны, чем в юности. Это становится привычным явлением.

Джеки О’Шонесси

Красота женщины и ее романтический потенциал проявляется не только в молодости. За последние несколько десятков лет информационное пространство поменялось, особенно с появлением интернета. Возникло очень много психологических и духовных знаний, знаний по саморазвитию. Эта информация помогает человеку понять, как он может развиваться, меняться, строить свое счастье.

Женщина чувствует себя счастливой, когда она хорошо выглядит, ею восхищаются. В зрелом возрасте ощущение полноты жизни, чувство собственного достоинства, красоты становятся более осознанными. Зрелые люди начинают сами в себе эту ценность видеть и утверждать себя перед окружающим миром.

Кармен Дель’Орефис

Когда человек живет счастливой жизнью, он хочет презентовать имидж своего счастья. Стереотип, что полноценными членами общества могут быть только молодые люди, разрушается. В любом возрасте есть свои источники радости и счастья.

Фото: shutterstock.com, spletnik.ru, veroyatno.com.ua, izuminki.com, stil.mirtesen.ru, buro247.ua, livejournal.com, vev.ru


Автор: Ника Пищик

Показать комментарии