Полина Аскери: из мира моды в мир искусства

15 Августа 2017 / 597

Все статьи

Добавить в избранное

Она три года жила в Париже и снималась для Dior, Roberto Cavalli и L'Oreal. Воплотив свои мечты, вернулась в Москву. Сейчас Полина Аскери — владелица галереи Askeri Gallery. Fashionbank.by узнал о подводных камнях модельного бизнеса и почему теперь для нее, успешной модели, в приоритете искусство.

Полина Аскери

Владелица галереи Askeri Gallery, модель

«Хочется популяризировать любовь к искусству, делая этот мир еще прекраснее»

Сколько себя помню, всегда была рядом с прекрасным. Уже в детстве я знала творчество многих художников. А когда стала ездить по миру, то привозила из путешествий картины и скульптуры: какие-то покупала у уличных художников, например, в Испании, какие-то — в лучших галереях Европы. Вскоре у меня собралась достаточно большая коллекция, которую стало просто негде хранить. И моя сестра Ангелина Аскери, дизайнер интерьеров, подсказала мне идею открыть галерею.

 

Вначале мы запустили интернет-портал ArtOnline24.com, на котором на данный момент представлено более ста художников и скульпторов. Кстати, среди них есть и белорусский художник Валерий Песин. А потом я открыла живое арт-пространство в центре Москвы Askeri Gallery. В галерее пока шесть художников, но я планирую увеличить их количество до десяти. Мы сотрудничаем не только с российскими, но и с зарубежными авторами и представляем различные направления современного искусства: постимпрессионизм Никиты Макарова, стрит-арт француза Ромена Фроке, гиперреализм Павла Полянского и Михаила Блинова, аллегоричную живопись Дарьи Котляровой. С этими художниками у меня заключен эксклюзивный договор не только на территории России, но и на постсоветском пространстве. Я занимаюсь их продвижением, организовываю выставки.

 

Как я выбираю художников для сотрудничества? Мне помогают в поиске кураторы, у которых есть необходимое образование и профессиональный взгляд на искусство (некоторые из них параллельно работают в Третьяковской галерее). Затем уже я принимаю решение, нравится ли мне автор или нет. Трудно выставлять и продавать то, что не по душе самой.

В июле в Askeri Gallery открылась выставка американского художника Криса Риггса, который известен во всем мире своими яркими граффити. Работы Криса есть в коллекциях Дженнифер Лопес и Адрианы Лимы.

«Меня с детства учили помогать другим, если есть такая возможность»

Я родилась в очень интересной семье, где с детства прививали мысль о том, что самое важное в жизни — это взаимоотношения людей. У нас в семье никогда не было культа денег или культа работы, главными ценностями всегда являлись семья и отношения.

Мои бабушки и дедушки, мама и папа — очень глубокие и душевные люди, которые научили меня, что нужно поддерживать тех, кто рядом. Если у тебя есть возможность помочь, значит, у тебя есть ответственность перед другими людьми.

 

«Если взять любого человека на этой планете, каждому в какой-то момент кто-то где-то помог».

В моей жизни были разные ситуации. Несколько лет назад я попала в достаточно серьезную аварию. Врачи говорили, что я не буду ходить (как видите, хожу). В тот момент мне помогли очень многие люди, в том числе и Владимир Турчинский. Он сказал тогда: «У меня тоже был выбор: либо закачать свою спину, либо оставаться инвалидом на всю жизнь». Я очень благодарна, что этот человек оказался рядом и помог мне.

Не обязательно люди должны помогать нам финансово. Порой более ценны простое внимание и слова поддержки. Пойти заработать денег, когда у тебя целы руки и ноги, не велика задача, а вот искренне оказать душевную поддержку получается не у всех. Мне очень повезло в жизни: Бог посылает в нужный момент людей, которые меня поддерживают.

 

«Модельный бизнес — это часть жизни, которой я горжусь»

На момент, когда начала работать моделью, я была PR-директором крупной кинокомпании и достаточно уважаемым человеком в кинобизнесе России. Меня даже сам Никита Михалков приглашал к себе работать. Очень приятно, когда такие профессионалы оценивают твой труд, а ведь мне на тот момент было всего 19 лет.

 

«Модельная карьера, наверное, была прописана в моей судьбе».

 

Я долго не могла поверить, что у меня складывается модельная карьера, даже когда съемки шли одна за другой. Ведь у меня не модельный рост (174 см) и нормальная женственная фигура. Каждый раз, когда меня утверждали на каком-нибудь кастинге, я переспрашивала: «А вы уверены, что это Аскери?» Даже подписывая контракт с L'Oreal, я задала этот вопрос (улыбается — прим. авт.).

Не могу сказать, что все давалось легко. Были и бессонные ночи 3–4 дня подряд, когда можно вздремнуть лишь на пару часов. Чтобы не уснуть, приходилось сидеть на жестком коктейле из кофе и колы. Тем не менее, быть моделью мне нравилось.

Я всегда выкладывалась по полной и старалась сделать работу лучше, чем кто-либо иной. Чтобы у людей, которые в меня поверили, будь то режиссеры, фотографы, заказчики, агентства, не было ни капли сомнения во мне и чтобы они не могли сказать, что какая-нибудь Маша сделала бы это лучше.

СПРАВКА. Полина Аскери снималась в рекламе таких известных марок, как Beeline, Fanta, Jacobs, Activia, Timotei, Head & Shoulders. Она была лицом брендов Carlo Pazolini, Salita, Sheba, ALBA, сети спортивных магазинов «СпортМастер». Три года жила в Париже и работала моделью в агентстве Karin, где сотрудничала с ведущими домами моды — Dior, Roberto Cavalli, Jitrois, Levi’s, а также с косметическими компаниями L'Oreal, Feraud.


Когда я начинала работать моделью, мечтала сняться для L'Oreal, поработать с фотографом Марио Тестино. Воплотив в Париже свои мечты в жизнь, я вернулась в Москву.

«Я против молодых девочек на подиуме»

Модельный бизнес сейчас очень помолодел. Сегодня никого не удивишь 13–15-летними девочками-моделями. В 13 лет хочется быть красивой, чтобы нравиться мальчикам. Это нормальное желание девочки-подростка. Тебе кажется, что через симпатию окружающих ты понравишься себе и научишься любить себя. Это ошибочно. Жалко тех девочек, которым это ощущение любви к себе и принятие себя не закладывают с детства родители.

Девочка в 13 лет — это ребенок, ей сложно принимать осознанные взрослые решения. Я уж не говорю о жестком графике работы. У меня было очень мало съемок, которые проходили 8–10 часов, чаще всего съемочный день длится 20–25 часов. Какой подросток выдержит такой режим работы физически? Организм в этот период только формируется, закладываются все основные функции, а тут такая нагрузка.

 

Модельный бизнес не позволяет есть лишнего, приходится соблюдать постоянные диеты. В Европе очень строгие правила к внешнему виду модели: узкие бедра, нездоровая худоба и при этом идеальная кожа. Когда я приехала работать в Париж, мне пришлось похудеть на 6 кг. При росте 174 см я весила 52–53 кг. Чувствовала себя не очень.

  

 «Владельцы и главные дизайнеры всемирно известных модных домов Chanel, Dior, Dolce & Gabbana — люди нетрадиционной сексуальной ориентации. Им нужны андрогинные девушки-модели, похожие на парней».

Поэтому девчонкам постоянно приходится худеть и практически ничего не есть, чтобы добиться такой нездоровой худобы. Они порой теряют сознание на подиуме от голода.

Жесткие диеты отражаются на женском здоровье: прекращаются месячные, происходит гормональный сбой и другие нарушения. Серьезные проблемы со здоровьем начинаются не сразу, а после 25–30 лет. Большинство девочек-моделей, которых я знаю и которые начали работать в 13–15 лет, имеют проблемы со здоровьем: у кого-то не растут волосы, кто-то не может забеременеть и родить.

 

Это ненормально, когда ребенок в 13–15 лет подолгу живет и работает за границей, месяцами не видит своих родных и близких. Очень много поломанных судеб. В столь юном возрасте ты эмоционально неустойчива. Все знают истории русских девочек-моделей, которые заканчивали жизнь самоубийством, выбрасываясь из окна.

 

«Модельный бизнес очень красивый со стороны, но очень жестокий изнутри». 

 

Я за то, чтобы по максимуму оградить детей от него. Надо дать возможность сформироваться личности, получить образование (хотя бы закончить школу), а потом уже начинать работу модели.

 

Люди идут наименьшим путем сопротивления и выбирают то, что им проще и удобнее. Конечно, проще «слепить, что хочется» из девочки-ребенка, чем из девушки, которая знает себе цену. К сожалению, это современная действительность. Чем больше мы будем поднимать эту тему, говорить о таком положении вещей, тогда, может, что-то начнет меняться. Чем меньше родителей будут отдавать своих девочек в модельные школы, чтобы ребенок стал звездой, тем лучше.

 

«Звезда — это не профессия. Звезда — это поломанная психика».

 

Я практически не видела детей, которых с раннего детства тянуло бы на подиум. Если ребенку хочется, чтобы его поставили на видное место и посмотрели на него, то это не потому, что он хочет быть звездой, а потому что ему не хватает внимания и любви. Если бы родители понимали это, то, наверное, было бы меньше детей в модельном бизнесе.

«Трудолюбие — это главный фактор успеха»

Вера в себя, вера в людей и вера в божественное провидение. И, конечно, очень много труда.

 

Очень важно идти своей дорогой и следовать своей судьбе. Если что-то делаешь, а у тебя это не получается раз, другой, пятый, надо задуматься, а то ли ты делаешь вообще.

Стараюсь позитивно относиться к жизни и улыбаться. Моя бабушка всегда говорила: «Улыбайся, и у тебя будет больше друзей. А если рядом враги, то они «побесятся», потому что ничего не смогут сделать».

Я открыта всему новому. Мне было бы интересно стать музой для какого-нибудь художника.

«И в модельном мире, пожалуй, остались нереализованные мечты: очень хочу стать лицом моего любимого бренда Graff и марки одежды Ralph Lauren»

В моей жизни все постоянно меняется, мне бывает грустно, мне знакома депрессия, но сейчас я счастлива. Просыпаюсь утром с благодарностью Богу, своей семье, людям за то, что у меня такая интересная и насыщенная жизнь.


Автор: Людмила Сашкова

Фото: личный архив героини, Алексей Дупляков

Показать комментарии

  • Отличная статья!