Григорий Лившиц: «Победнела наша уличная красота!»

25 Августа 2017 / 7019

Все статьи

Добавить в избранное

Куда пропала индивидуальность и интеллигентность жителей Минска? Как с помощью пышных губок и попок поднять свое благосостояние? И, конечно, как сделать правильное селфи? Об этом и не только поговорили с успешным рекламным фотографом Беларуси.

Григорий Лившиц

Фотограф

— Григорий, когда мне встречается фотограф-мужчина, не терпится спросить: что вы, господа, совершили с представительницами слабого пола, зачем вытянули им губки «уточкой» и поставили в изгиб Дженнифер Лопес?

— Почему мужчины? Сейчас огромное количество женщин-фотографов, которые снимают в таком стиле. Но в настоящий момент мода на этот стиль профессионалами и художниками не поддерживается. Площадкой для «губок уточкой» стали социальные сети с бесконечным количеством селфи.

— Но ведь мужчинам это нравится?

— Черт поймет, что им нравится. Сейчас активно навязывается мода на типаж, но ведь это всего лишь форма. Мне же кажется, правильно то, что естественно. Я сейчас очень предвзято отношусь к типажам.

 

«Уходит естественная красота, подменяется образом модного стиля».

 

Если девочки-модельки становятся похожи на андрогинов, а мальчики на девочек и это выставляется на уровень красоты — грядет катастрофа. В этом я, простите, не толерантен! Я с некоторой брезгливостью отношусь к умышленным переделкам лица и тела, даже к татуажу! А если бы мне предложили снимать эту «красоту» — скорее всего, дал бы вежливый отказ!

— Когда появится «мода на фотоинтеллект»?

А мода на интеллект никуда не уходила! Просто умному не всегда необходимо выпячивать себя в эфире.

«В настоящее время снова возникла потребность снимать объективный смысловой, интеллектуальный портрет в большем объеме».

 

Как следствие, появилась новая волна фотографов, которая успешно проявила себя. Есть достаточное количество мастеров, которые приходят к классическому портрету, возвращаются к старым пленочным технологиям. Пленка более объективно показывает красоту. С удовольствием смотрю работы фотографа Евгения Отецкого, который работает в стиле стрит-стайл: снимает людей в городском интерьере, тем самым закрывая две ниши — городcкой пейзаж и фото человека. 

 

Слава Паталах — хороший студийный портретист.


Фото: Слава Паталах

Александра Вафик и Александр Яшников снимают отличные психологические и репортажные портреты.

Фото: Александр Вафик
 

«Не бывает нефотогеничных людей, бывают плохие фотографы. В любой ситуации можно найти нестандартное решение».

Фото: Александр Яшников

С другой стороны, происходит засилие смартфонов и соцсетей, в которые постоянно выплескивается демонстрация «типажной красоты», а я бы сказал псевдокрасоты. Сегодня это максимально быстрый способ обратить на себя внимание, заработать на этом деньги. И вы знаете, иногда пышные губки-попки, профессионально снятые, привлекают внимание заказчиков и приносят неплохие деньги не только фотографу, но и их обладателям! Покажи себя грамотно в соцсетях — и есть шанс поднять свое благосостояние!

— Кстати, как тебе, профессиональному фотографу, видится интеллектуальное фото?

— Для меня интеллект — это прежде всего ум, образованность и стиль! 

«Если человек что-то из себя представляет, его внутренний мир будет просачиваться через глаза».

Но дело в том, что некоторые умеют показать свой интеллект в кадре, а другие стесняются. Ведь интеллект в процессе работы с фотографом — комочек эмоций, и важно уметь им управлять. Фотографу важно все: как вы общаетесь, как отвечаете на замечания. Интеллект в кадре может проявиться через пластику.

 

Звучит смешно, но я ловил интеллект в кадре, даже фотографируя спину — через нее очень сильно проявляются эмоции. Интеллект в кадре — это и пуританская поза, и поза сексуальная. Вопрос в том, как вы эту «сексуальность» передаете. Здесь все определяется внутренним миром человека: если человек пустой, в него нужно что-то заложить. На это уходит много усилий. А если фото происходит через грамотный обмен энергией — рождаются шедевры.

Справка Fashionbank.by. Григорий Лившиц — один из самых успешных авторов в белорусской рекламной фотографии, выпускник творческих мастерских Клауса Дитера Гайслера в Кельне, Ансгера Пуденса и Жака Шумахера в Гамбурге.

У меня был проект — цикл портретов для ООН, где наши выдающиеся люди говорили «нет» женскому насилию. Так вот я вам скажу: когда люди наполнены большим количеством знаний, эмоций и энергией — с ними просто. Мне было приятно работать с нашими спортсменами, бизнесменами, артистами и дипломатами — это были личности, и фотография была интеллектуальной, несла посыл.

 

— Давай профессионально пробежимся по частям женского тела, пригодным для фото. Лицо: что наиболее важно для тебя, с каким лицом работать проще?

— Мне без разницы, с каким лицом работать, главное, чтобы человек позволял с собой работать.

 

Главное, чтобы он разговаривал своей внешностью со своим зрителем через фотографа.

«Многие женские комплексы снимаются у профессионального фотографа».

Сейчас ввели новое назначение фотографии — психотерапевтическое. Я стесняюсь слова психолог, но в какой-то момент, когда человек не уверен в себе, я могу ему помочь. Даю возможность человеку подняться над своими проблемами.

— Тело: фигура всегда привлекает внимание. Полнота — это сразу неудачное фото? Есть предел пышности?

— Конечно. Если полнота болезненна, с ней нужно бороться. Лишний вес всегда мешает жить. Но ведь у нас же идет перегибание палки: от пышки в доходягу. А потом наоборот! Каждый человек должен находиться в комфортной для себя форме.


Надо любить себя. Сегодня каждый человек пытается себя продать. Модно иметь худощавую фигуру с надеждой, что она поможет в продвижении.

«От пышных форм в кадр идет теплота, а «скилетики» сразу превращаются в вешалки для демонстрации одежды».

Для меня такие фигуры малопривлекательны. Они никакие, на них просто хорошо смотрится одежда.

— Какие руки фотограф считает красивыми? И куда их девать на фото, чтобы не показаться «русской бабой», одноруким разбойником или спящей в положении стоя «красоткой»?

— Это творческие аспекты. Нужно понимать, что руки — инструмент выражения эмоций, средство разговора со зрителем.

 

Если зрителю понятно, что вы хотели сказать руками, работа удалась, а когда вы «спите стоя» или желаете показать большому кактусу, что вы «властная русская баба», и задумка при этом не рассмешить зрителя, а намек на серьезный фотоотчет — вы проиграли.

— Ноги. Они должны быть обязательно длинными?

— Нет. Они должны быть пропорциональны телу. Классика пропорций: голова —1/8 часть тела, а ноги — 4/8.


Длинные ровные ноги всегда привлекают взгляд любого мужчины! И очень хорошо смотрятся в рекламе как нижнего белья, так и длинных и коротких юбок, чулок.

— На какие внешние женские черты ты как мужчина сразу обращаешь внимание? Что может 100% зацепить, а что сразу оттолкнет?

— Я всегда обращаю внимание на гармоничную сложенность, но в первую очередь — на лицо (глаза, шея). Люблю тонкие щиколотки и изящный подъем стопы. Они говорят об утонченности женской натуры.

Некоторые, столкнувшись со мной, говорят, что я будто бы сканирую взглядом. Да, мне это помогает понять мою будущую модель для съемки, как с ней говорить, общаться и работать.

«Меня привлекают гармоничные, стильные, одетые со вкусом, струящиеся светом девушки. Они помогают и подстегивают в творческой работе».

А худенькая или пышненькая, небольшая или высокая — это вторично!

— Лившиц — фейс-контроль? И как дела на городских улицах?

— Победнела наша уличная красота. Красивых людей стало меньше. Раньше на улицах города девушки стройные, высокие, с интеллигентными чертами лица встречались значительно чаще, чем сейчас. Девочки стали совершенно другие!

— А может, все красивые, интеллигентные девушки за рулем?

— Возможно, они поменяли способы передвижения по городу: кто быстро в метро, а кто — на персональном авто. Но не в таком же количестве! Все равно раньше красивых было больше.

Ну, вот смотри, если человек прячет сбои в гармонии, он опять становится красивым. А если девушка идет с толстыми ляжками и Х-образными ногами в короткой юбке — это безвкусица и, скорее всего, отсутствие интеллекта. Если она таким образом демонстрирует свою уверенность, даю 98% — у нее порядка в голове не будет. Я такой кричащий протест назову отсутствием вкуса.

— Ты так требователен к женщинам! Тебя что-нибудь раздражает в современных мужчинах?

— Несмотря на то, что я сам ношу небольшую бородку, меня раздражает большое количество бородатых молодых мужчин. Но мне-то уже далеко не 20 лет! Возникает впечатление, что нас тянут в какие-то восточные игры.

Борода на Востоке — символ мудрости и опыта! Поэтому во многих восточных странах высокие должности не имеет права занимать человек без покладистой бороды. А что говорить о пацанах 20–30 лет? Я понимаю желание быть старше и увереннее. Но быть в тренде — это мне претит! Тем более, когда борода совсем не идет! Еще я никак не готов воспринять моделей-андрогинов. Это соблюдение модных правил игры, которую нам навязывают. Я не вижу в этом красоты. Но я четко вижу, что, соблюдая «модные» правила, у нас может не стать будущего.

— А как насчет права на самовыражение?

— Это навязывание чужой модной культуры. Новое поколение, которое я вижу на улице, хочет быть прозападным. Но! Гуляя по Минску и, не надо далеко ходить, по Вильнюсу, вижу две большие разницы: получаются дешевые игрища. Свежеевропейцы уверены в себе, а вот наши этой уверенности недостаточно имеют. Нет умения достойно нести себя в пространстве, нет истинной крутости, нет спокойствия. Очень уж бросается эта разница! Мне как фотографу режет глаз.

— А мода на селфи глаз не режет? Сам этим увлекаешься?

— Конечно, увлекаюсь. Все мои лучшие фотографии — автопортреты. Я настраиваю то выражение лица, которое мне хочется видеть, — и вуаля!  



— Кстати, как профессионал можешь дать пару рекомендаций: как сделать селфи правильно? Ведь наверняка есть технические секреты?

— Первый совет — учись смотреть на себя в зеркало. Второй — никакого экстрима: со стихией не шутят. Третий — чем дальше камера, тем меньше лицо.

— Говорят, фотографы умеют видеть людей изнутри — это правда?

— Да, потому что фотограф — это человек, который умеет еще и слушать.


Автор: Вольга Губская

Фото: Григорий Лившиц, Евгений Отецкий, Слава Паталах, Александр Вафик, Александр Яшников

Показать комментарии

  • Классная статья!
  • впаыерае уенцун паеогп