Fashion boy: каких мужчин сегодня ждут на подиумах?

07 Августа 2017 / 6167

Все статьи

Добавить в избранное

Мужчина-модель — мечта миллионов женщин или экземпляр на любителя? Вопрос спорный, особенно сейчас, когда стандарты красоты меняются чаще, чем мы успеваем к ним привыкнуть. Fashionbank.by разобрался в тонкостях мужского моделинга и выяснил, какие типажи сегодня в цене.

В fashion-индустрии мужская внешность, как и женская, подлежит классификации. Правда, стандарты здесь не такие строгие. В мужчинах ценят обаяние и харизму, а не идеальные пропорции носа или губ. Определяющую роль в мужском моделинге и вовсе играет телосложение. В отличие от девушек, которые все равны, как на подбор (т.е. одинаково стройные), мужчины-модели обладают разными фигурами. Подиумы и рекламные кампании пестрят как подкачанными и загорелыми аполлонами, так и бледными худыми «вечными подростками».  

Скауты мировых модельных агентств выделяют следующие типажи моделей-мужчин:

Брутальный (classic)

Этот типаж соответствует описанию идеального представителя сильной половины человечества: серьезный взгляд, небрежная щетина, подкачанное тело с (о мой бог!) заветными кубиками на торсе. Все в его образе говорит о том, что он — настоящий мужчина.

Яркий пример брутала — супермодель Jon Kortajarena

Jon Kortajarena к лицу все!


Красавчик (commercial)

Правильные черты лица, голливудская улыбка и нормальное телосложение — одним словом, Кен во плоти. Модели с таким типом внешности всегда производят положительное впечатление. Их красота не выразительная, а эталонная. Такие модели чаще других выходят на подиумы, поскольку не перетягивают внимание на себя и только оттеняют то, что на них надето.

Harvey Newton — вы только взгляните в его бездонные глаза!


Странная красота (Strange)

«Несовершенство — это красиво», — считала легендарная Мэрилин Монро и, несомненно, была права. Сегодня ее мнение разделяют самые влиятельные дома мод, приглашая к участию в показах и рекламных кампаниях моделей с нестандартной внешностью. Вычурная прическа, необычная форма губ или носа, слишком большие или слишком маленькие глаза способны превратить «гадкого утенка» в звезду моделинга.

Niels Trispel — а в парне что-то есть!


Андрогин (Androgin)

Внешность модели андрогинного типажа сочетает в себе и женские, и мужские черты: худоба, отсутствие половых признаков, волосы нарочито короткие или, наоборот, длинные. Упор делается на стирание границ и разрушение стереотипов.


Niels Trispel Ckirill Flyman — то ли девушка, а то ли виденье.

— За последние пару сезонов интерес к экзотической мужской внешности вырос в несколько раз. Зарубежные заказчики интересуются нестандартным или андрогинным типажами. А вот в Беларуси все еще ценится классическая мужская красота: брутальное лицо, спортивное телосложение, рост около 190 см, размер одежды 48–50. Надо понимать, что наши производители одежды делают упор на массового потребителя. Нужны простые и понятные всем образы.

Вместе с тем есть особенности внешности, которые остаются на пике популярности уже долгие годы. Выигрышными для моделей-мужчин всегда будут выразительные скулы и яркие глаза, как правило, голубого цвета. 


Диана Малиновская

Фотограф

— На мой взгляд, какой-либо тенденции «ухода» от одного типажа к другому не существует вообще. Нужно смотреть шире: коммерческая фотография в США редко использует образ Strange или Androgin. В то же время японские периодические журналы с обожанием смотрят на молодых, бесконечно фривольных, нежных мальчиков. 


Работы Дианы

Что касается fashion-фотографии, то у нее много различных платформ реализации. Образы, в частности, мужские, всегда будут отличаться в зависимости от контекста, времени, культуры в обществе и т.д.

Мне удобно работать с разными мужчинами, но в первую очередь с теми, кто принадлежит себе, а не каким-либо выдуманным тенденциям. Я всегда в поисках «аутентичных» личностей, которые свободно выражают себя перед камерой.



Ирина Бобореко

Основательница альтернативного модельного агентства B.O.O.M.

— И брутальные, и «инфантильные» парни востребованы одинаково.

В 2007 году была популярна субкультура эмо, что частично пропагандировала инфантильное поведение среди молодежи. Сейчас на улицах города мы чаще видим татуированных бородачей.

Разделение на «инфантилов» и брутальных моделей можно увидеть на многочисленных снимках: два ярких образа не сложно различить. В нашем агентстве представлен и тот, и другой типаж — каждый из них интересен по-своему.

Модель агентства BOOM

Вадим Новиков

Модель

— По каким критериям выбирают заказчики? Я думаю, они и сами этого до конца не осознают. Могу за компанию поехать на кастинг, где нужны модели с бородой и татуировками, и получить работу. Заказчики очень часто меняют свое мнение. Сегодня они хотят брутального, «забитого» тату бразильца для своей съемки, а завтра выберут худенького парня с необычными чертами лица. Бывает по-разному!



Антон Миненков

Модель

— В модельном бизнесе я уже три года, и в основном моя работа сконцентрирована в Европе. Карьера началась с подписания мирового эксклюзивного контракта с Saint Laurent два года назад.

Моя внешность может подойти для разных проектов, но для коммерции я вряд ли гожусь: моя ниша — высокая мода. Не могу отнести себя к какому-то конкретному типажу. Даже не пытался никогда. Да и сейчас мало кто уделяет этому внимание.

Автор: Анна Курак; Ника Пищик
Фото: из личного архива героев, Дианы Малиновской, models.com, theskinnybeep.com, vogue.fr

Показать комментарии