Личный опыт: афро-белорусская модель в России

19 Октября 2016 / 1868

Все статьи

Добавить в избранное

Белорусская модель с африканскими корнями Накрико Акпамоли – о перспективах в Беларуси, соблазнах модельного бизнеса и требованиях в российской фэшн-индустрии.

О восприятии экзотической внешности в Беларуси

В 15 лет я пошла в модельную школу, не задумываясь о том, развита в Беларуси эта индустрия или нет. С детского сада я слышала, что я не такая, как все. Но только в модельном бизнесе поняла, что экзотическая внешность – это мое преимущество. В детстве я сталкивалась с шутками, издевками на расовой почве. Был момент, когда мальчик из школы угрожал мне: «Если ты сейчас же не уедешь, то тебя уже никогда не найдут». На деле все оказалось не таким драматичным. Просто я нравилась этому парню, но он не знал, как правильно выразить симпатию, и таким образом решил порисоваться перед друзьями. В будущем я сталкивалась, скорее, со смешными ситуациями, когда скинхеды становились передо мной на колени со словами: «Я никогда не встречал такой красивой девушки, как вы».

Моделинг в Беларуси

Я прожила в Беларуси до 20 лет, а потом уехала в Санкт-Петербург. Я хотела уехать из Беларуси, потому что здесь скучно жить, работать и развиваться. Минск – очень спокойный город. Наши недели моды не сравнятся с питерскими и тем более московскими. Да и моделям здесь платят небольшие гонорары. Если девушка хочет достичь каких-то высот в модельном бизнесе, ей надо уезжать за рубеж в юном возрасте. В Беларуси мало толковых агентств (их даже принято называть модельными школами, а не агентствами), а большинство – это просто баловство.

 

О преимуществах экзотического типажа модели

Работодателей привлекает мой типаж – мулатка с африканскими, бразильскими и белорусскими корнями. Я могу легко перевоплотиться в испанку, аргентинку и даже цыганку. В Беларуси и России мой типаж модели более востребован, чем в Европе. Потому что на постсоветском пространстве он встречается не так часто. В России экзотическую внешность модели редко используют в рекламе для того, чтобы показать: эта одежда универсальна и подойдет абсолютно всем. А вот в Европе на этом часто делают акцент. Я рекламировала хипстерскую одежду, шубы, нижнее белье, украшения, снималась для каталогов, участвовала в показах. Хотя я не совсем соответствую параметрам фэшн-модели. Мой рост – 175 сантиметров. А рост фэшн-модели должен быть от 178 сантиметров. Кажется, разница всего в 3 сантиметра, но она имеет значение, особенно для выходов в вечерних платьях.

Фэшн должен быть с интеллектом

Мне никогда не был интересен чистый фэшн. Я не люблю холодные снимки, безразличные лица, хмурость, заезженные позы, потому что это ужасно пусто. Меня огорчает, что в модельных школах не объясняют важный нюанс: позируя, модель должна нести какую-то идею. Если девушка одета в спортивном стиле, то ей не следует делать вид, будто она стоит в сексуальном белье. Это смотрится глупо и смешно. Но иногда у заказчиков нет предыстории, которая дала бы жизнь их коллекции или рекламе.

 

О внутренних страхах и переезде в Россию

В свое время я не приложила максимум усилий, чтобы добиться успеха. К тому же, у меня были комплексы, которые не позволяли быть уверенной в себе на 100 процентов. В 6 лет у меня появились шрамы на колене, я их стеснялась. Хотя сейчас, в свои 26 лет, понимаю: это были мои внутренние страхи. Я не нашла вовремя агента, который бы помог мне избавиться от них и раскрыться. Переехав в Россию, я исходила весь Петербург в поисках агентства. В 20 лет кажется, что ты всем нужен. Но, попадая в чужой город, ты осознаешь, что там ты сам за себя, и никому, по большому счету, нет до тебя дела. В творческой среде слишком много непредсказуемых сценариев. К тому же модельный бизнес не гарантирует стабильного заработка, а мне надо было содержать себя, платить за квартиру. Поэтому вскоре я отошла от моделинга, устроилась имиджмейкером, работала с корпоративным имиджем, помогала открывать шоурум в Санкт-Петербурге. У меня не было возможности «отдаться моде». Наша работа модели похожа с должностью менеджера по продажам. Только он, в отличие от модели, имеет стабильный оклад, а мы полностью зависим от спроса в конкретном месяце.

 

Соблазны моделей

Все зависит от человека, его воспитания и поведения. Если модель нераспущенная и с четкой позицией, она никогда не согласится на непристойные предложения. В модельном бизнесе много мишуры, притворства, фальшивых улыбок. Нужно иметь свое мнение и твердо ставить себя в обществе, чтобы не потеряться. Карьера модели дает чувство превосходства. Востребованность, съемки, показы, связи, красивые снимки, круг общения могут вскружить голову. У меня тоже был налет амбициозности и высокомерия, но я не потеряла из-за этого близких друзей.

О влиянии среды на моделей

Среда обитания очень влияет на человека. Я понимаю, почему Париж называют мировой столицей моды. Находясь там, женщина хочет ходить в невероятных нарядах, быть сумасшедше красивой и причастной к празднику моды. В белорусском обществе странно реагируют на людей, которые хоть немного отличны от остальных. Соединенные Штаты Америки – это вообще сборная солянка. Там разнообразие моделей порождает возможности.

 

Кумиры

С юных лет мне импонировала Джиа Мари Каранджи. В 80-х она была очень популярна. Но почему-то я никогда не фанатела от Синди Кроуфорд и Клаудии Шиффер. Наоми Кэмпбелл и Тайра Бэнкс – превосходные профессионалы. Они внесли огромный вклад в продвижение темнокожих моделей на Западе и отчасти на постсоветском пространстве, так как у нас многое заимствуется из Европы. Начинающие модели должны следовать двум главным правилам: очень верить в себя и начинать строить карьеру как можно раньше. 20 лет для модели – это уже поздний старт.

Быть не красивой, а универсальной

В моде нет определенного типажа. Всегда будет востребована универсальность. Модель должна уметь перевоплощаться и быть многонациональной по типажу. Например, у меня яркая внешность, из которой, конечно, можно лепить разные образы, но основа не изменится. Встречаются откровенно страшные девушки, которых, тем не менее, легко преобразить с помощью макияжа. С такими можно реализовать нескончаемое количество вариаций, и эти модели в итоге будут популярны. А есть красивые девушки, которые совершенно не умеют работать с камерой, поэтому не имеют перспектив.

 

Опыт моделью в России

Россия – очень многогранна. Сложно сравнивать даже Санкт-Петербург и Москву. В Питере люди медленные, там неспешный ритм жизни. Правда ли, что все культурные? Отчасти. Хотя в Москве некультурных все же больше. Восприятие города зависит от того, с какими запросами ты туда приезжаешь. Еще два года назад в Москве я чувствовала негатив и плохую энергетику, а в этом сентябре словно приехала в другой город. В России моделям стоит быть осторожными и избегать предложений из порноиндустрии. Я, конечно, туда не ходила, но знаю, что Санкт-Петербург считается столицей порноиндустрии. Российское общество во многом живет стереотипами, оно более невежественное и менее смелое, чем европейское. Но есть молодое поколение дизайнеров, готовых к экспериментам. 

О сложностях с качественным модельным буком

В Европу сложно пробиться, для этого нужен «изюм» во внешности и типажность. Работая на постсоветском пространстве, модель с трудом может обеспечить себе хорошее портфолио. У нас не так много высококлассных фэшн-фотографов. Поэтому сделать качественные модельные тесты – непростая задача. У моделей, которые работают в России, бук в основном представлен фотографиями с коммерческих фотосъемок. Скажу честно, мой модельный бук никого бы не удивил и не поразил на Западе. Если у девушки есть цель уехать за границу, то ей следует постоянно обновлять тесты, в том числе и видеотесты, участвовать в качественно стилизованных фэшн-съемках. Западным работодателям лучше сказать, что ты – начинающая модель. К опытным моделям предъявляются строгие требования.

 

Надо быть жадной к жизни

Модельный бизнес, показы и кастинги отнимают много сил и времени, поэтому в эту сферу стоит идти, если уверенно делаешь ставку на карьеру модели. Надо быть жадной к жизни, стремиться стать затычкой в каждой бочке. В модельном бизнесе много претендентов и конкуренции. И здесь уже недостаточно одной приятной внешности, чтобы заполучить место. В любой другой сфере красивая наружность помогает продвигаться по карьерной лестнице – работодателю приятно брать на работу хорошего специалиста еще и с привлекательной внешностью. В модели идут симпатичные девушки, поэтому надо доказывать, что ты не просто красивая и талантливая, а имеешь дополнительные преимущества. За все нужно бороться.


Автор: Виктория Ковальчук

Фото: Дмитрий Дорощёнок, личный архив героини

Показать комментарии