Эко-фестиваль "Пастернак": чему удивимся?

05 Октября 2016 / 287

Все статьи

Добавить в избранное

15-16 октября в БелЭкспо уже в пятый раз пройдет эко-фестиваль «Пастернак». Начавшийся с маленькой идеи проект быстро приобрел популярность среди белорусов. Мы встретились с основателем и организатором выставки Евгенией Орловой и представителем компании Agel в Беларуси, генеральным партнером эко-фестиваля "Пастернак" Мариной Шимук и узнали, почему данный проект стал настолько успешным.

О концепции «Пастернака»

Евгения Орлова: Я вегетарианка уже 10 лет. Совмещая свой многолетний опыт эко-потребителя и профессиональные навыки рекламщика, я стараюсь популяризировать и делать модной идею здорового образа жизни. Хочу донести людям, что это не занудство, не насилие над собой, не масса ограничений, а возможность улучшить качество своей жизни, вкусно и полноценно питаясь и пользуясь натуральными продуктами. Мы объединили два понятия: вегетарианство и эко, т.е. здоровые продукты и здоровый образ жизни.

Стоит отметить, что еще всего 2 года назад эко-ориентированный сегмент рынка в Беларуси был не заполнен. На слуху были два-три магазина. Но уже успех первого «Пастернака» показал необходимость и заинтересованность в развитии эко-индустрии в нашей стране. Сегодня «Пастернак» – это не только культурно-развлекательное мероприятие, но и эффективная (и пока единственная) бизнес-площадка для предпринимателей, работающих в индустрии Wellness. Здесь можно искать партнеров, поставщиков, точки сбыта, изучать предложения конкурентов и даже объединяться, чтобы создавать более совершенные продукты для своей целевой аудитории.

Самое главное - авторитет

Сегодня партнеры сами проявляют инициативу сотрудничать с нами. А поначалу мы набирали участников «Пастернака» по холодным звонкам, нам все отказывали, считая нашу затею бессмысленной. Но реклама сделала свое дело – и те, кто отказался, сами стали подавать заявки на участие. На самом деле организовать этот эко-праздник – очень кропотливая работа: сначала нужно набрать участников, а потом грамотно и красиво их разместить, уделить внимание каждому.

Мы работаем на авторитет, поэтому все стараемся сделать идеально, чтобы всем понравилось и к нам пришли еще не раз. Благодаря такому подходу у нас есть постоянные клиенты, и с каждым разом их число увеличивается. На октябрьском «Пастернаке» впервые будут представлены товары из других стран. Например, VolkoMolko – это московский производитель вегетарианских продуктов, Be Love – белорусская косметическая компания, чье производство находится в Литве, BioTech – российская компания, предлагающая косметику и товары для дома, также можно будет познакомиться с продукцией участников из Латвии. В этом году наш генеральный партнер – международная компания AGEL.

Репутация важнее денег

Я могу с гордостью сказать, что мероприятие «Пастернак» модное, и многие компании хотят в нем поучаствовать. Но если их продукция не соответствует нашему регламенту, мы не заключаем с ними договор. Хотя, как правило, если представители компании видят, что в их товаре содержатся запрещенные нами ингредиенты, они сами отказываются, потому что за нарушение правила им придется заплатить штраф. Естественно, мы не можем отслеживать всю информацию и скрупулезно просматривать составы всех продуктов, но у нас есть волонтеры, которые этим занимаются.

Наша цель, чтобы человек приходил к нам и знал: все, что здесь, – это безопасно и можно пробовать. Для нас репутация важнее денег. Если мероприятие потеряет свою идею, оно потеряет свою ценность. Поэтому нам приходится отказывать довольно часто.

Что любят белорусы?

Среди покупателей «Пастернака» большим спросом пользуются фитнес-батончики. Фалафель также один из самых популярных продуктов, потому что это вкусно и сытно. Но я знаю, что все приедается, и поэтому в этот раз мы позвали представителей разных национальных кухонь: грузинской, азербайджанской, сирийской, еврейской, белорусской и др. Конечно, это будет только здоровая еда. Вообще, ожидается много новых участников, о которых до этого никто не знал. Наша аудитория любит пробовать что-то новое.

Среди молодых мам большой популярностью пользуется эко-косметика. Очень популярны средства по уходу за домом. Для родителей важно, чтобы все было экологически чистое. При этом наши гости смотрят не на бренды, а на состав.

Еще у нас есть специальная коробочка «Эко-бокс», где собраны пробники всех новых продуктов с эко-фестиваля. Она пользуется просто бешеной популярностью у посетителей. По уровню востребованности «Эко-бокс» превзошел все ожидания.

И насколько это «экологично» для кошелька

На прошлом «Пастернаке» было 7000 человек. Белорусы вроде небогатые, но за качество жизни готовы платить. Можно купить крем за 3 рубля, а можно – за 30, но при этом нужно понимать, что эффективность у них будет разной и крем за 3 рубля просто медленно будет вас убивать. Когда приходят люди с правильным, новым мировоззрением, они готовы покупать более дорогую продукцию – меньше, но качественнее. Меньше еды, но действительно полезной. Взять те же батончики: продукт за 40 копеек будет как шоколадка, а если съедите сыроедческий, то сразу почувствуете разницу, потому что он очень сытный. В нем нет пустых калорий. Мы привыкли покупать фастфуд и в плане еды, и в плане косметики, и в плане одежды. Если у человека здоровое мышление, то он лучше купит не 20 единиц продукции, а 5, но это будет полезный продукт, а не фикция. Поэтому нет прямой зависимости между количеством денег и эко-ориентированностью.

Эко-тренды

Эко-тема сегодня затрагивает не только питание и косметику, но и мир моды. Современные дизайнеры начинают запускать эко-ориентированные коллекции, где они используют только натуральные и экологически чистые материалы. В Беларуси это направление пока не очень развито, но все равно уже есть бренды, работающие с натуральными материалами. Например, на следующем фестиваля «Пастернака» будет представлена марка KABANOVASILK, которая производит одежду с принтами из листьев и цветов. Растения накладываются на ткань, и после этого ее красят. Получаются красивые узоры.

Эко-направление стало близко и дизайнерам интерьеров. К сожалению, мебель из экологичных материалов достать не так просто, но вот различные аксессуары для дома представлены достаточно широко.У нас на «Пастернаке» можно будет приобрести предметы из эко-материалов: посуда ручной работы из керамики, дерева, соевые свечи с деревянными фитилями.

Огромный вред окружающей среде наносят упаковочные материалы. Полиэтилен, из которого они сделаны, разлагается десятилетиями. Поэтому сегодня уже появились компании, производящие экологически безопасные упаковки, сделанные из риса, тростника и вторматериалов.

Еще одно важное направление – это безопасная энергия. Все атомные и электростанции вредят окружающей среде, поэтому нужно искать альтернативные источники энергии. Например, компания zrobim.by на нашем «Пастернаке» поставит лавку с солнечной батареей, где можно будет зарядить телефон. И это только один из примеров.

Эко-перспективы

Эталоном в плане продвижения эко-идей можно назвать сообщество Fair trade, которое существует в Европе уже много лет. Это не политический проект, он не поддерживается ни государством, ни ООН, ни другими организациями. Это социальное движение. Оно работает само по себе, но при этом имеет влияние на крупные мировые бренды. Например, Fair Trade контролирует производство одежды марки «ТВОЕ», которая хорошо известна в Беларуси. В Европе продукт со значком Fair trade покупается лучше, чем без такой отметки. И чтобы этот значок получить, производители меняют свои технологии, условия труда. Такое возможно и в Беларуси. Мы будем двигаться в этом направлении, и если подобное случится, я буду считать, что моя мечта сбылась.

«Пастернак» – сегодня единственная профессиональная площадка в Беларуси, которая активно продвигает и популяризирует качественные эко-продукты. Эко-фестиваль – новое поколение предпринимателей в индустрии Wellness, где мы можем знакомиться, объединяться и вместе искать свою целевую аудиторию. Покупатели же в свою очередь открывают для себя новые продукты, необходимые для полноценной жизни.

В современном мире с его бешенным темпом жизни и плохой экологией мы не всегда можем удовлетворить потребности своего организма через то питание, которое есть на нашем столе, как это было у наших дедушек и бабушек. Поэтому наша компания представит на эко-фестивале «Пастернак» витаминно-минеральные  комплексы нового поколения в гелевой  форме американского производства. Они помогут сделать ваш рацион более сбалансированным, стать более активными, поддерживать свою работоспособность и уменьшить стресс.

Фото: shutterstock.com, vk.com/pasternak2, instagram.com/ecobox.belarus/


Автор: Ирина Веремей

Показать комментарии