Белорусский экоголик: относишься ли ты к нему?

17 Марта 2017 / 144

Все статьи

Добавить в избранное

Любопытные результаты получил Центр системных бизнес-технологий «САТИО» в ходе исследования посетителей экологического фестиваля «Пастернак», который проходил в Минске 4-5 марта. В итоге был получен портрет типичного потребителя экопродуктов.

Итак, какой он? Согласно исследованиям, это женщина 25 лет, молодая мама, которая покупает экопродукты ради пользы для здоровья и из-за отсутствия «химии» в их составе. Также является активным пользователем социальных сетей, часто занимается спортом, следит за здоровьем и беспокоится о здоровье своей семьи.

На эту тему:

Рацион питания

Большинство гостей фестиваля имеют традиционный рацион питания — 74,3%; 14,3% — являются вегетарианцами; не более 4,8% — веганами; 1,9% — сыроедами.

Какой ценой

Экологическую продукцию они обычно покупают на фестивалях, в гипермаркетах или в специализированных магазинах. Потребители экотоваров готовы переплатить за натуральность и экологичность продуктов и косметики. Мнения о цене таких продуктов разделились: 41,9% опрошенных согласны с тем, что органические продукты должны быть дороже тех, что продаются в масс-маркете, а 39,5% посетителей считают, что экопродукты не должны отличаться по цене.

Зачем им это надо?

Под формулировками «био», «эко», «органик» респонденты понимают продукты, в которых большинство ингредиентов природного происхождения. Польза для здоровья — основной мотив покупки экопродуктов для большинства посетителей фестиваля, а именно для 81,1%. Каждый третий посетитель отмечает безопасность такой продукции для окружающей среды — 31,5%. Для 17,7% респондентов одной из причин покупки экопродуктов выступает тот факт, что они не тестируются на животных

Адреса, пароли, явки

Если говорить о предпочитаемых местах покупки экотоваров, то 44,0% респондентов приобретают их на экофестивалях, 39,1% — в гипермаркетах, 34,3% — в специализированных магазинах, и 30,9% заказывают экопродукты в интернет-магазинах.

Какие экобренды знают посетители «Пастернака»

Сразу можно сказать, что посетители экомаркета знают очень маленькое количество производителей экобрендов. В основном респонденты указывали на название минских магазинов, чем на название производителя.

Среди производителей продуктов питания бренд Ecobar завоевал место лидера в рейтинге потребительских знаний и предпочтений: 32,5% знают и 22,4% покупают товары от Ecobar. В ТОП-3 также вошли бренды Bionic и Vegans.by.

Среди экобрендов косметики респонденты отметили Belita (65,1% знают, 46,6% покупают), «Зеленую аптеку» (56,5% знают, 35,6% покупают), Oriflame (55,5% знают, 23,6% покупают) и Natura Siberica (53,1% знают, 37,7% покупают).

Среди кафе/ресторанов/служб доставки с экоменю респонденты чаще всего упоминают кафе «Счастье здесь» (30,5%), а посещают кафе MonkeyFood (16,7%).

Самым экологичным (9,5%) и популярным (17,1%) посетители экомаркета считают бренд Natura Siberica. Даже с учетом того, что этот бренд не был представлен на выставке.

На самом мероприятии наиболее экологичным брендом посетители посчитали компанию Sativa.

Можно сделать вывод о том, что посетители все же не разделяют понятия «популярный» и «экологичный». Респонденты называли чаще те торговые марки, которые представлены в крупных торговых сетях и имеют рекламную кампанию.

Исследование проводилось методами личных интервью. Объем выборки составил 210 человек.




Фото: Fashionbank.by, shutterstock.com

Автор: Fashionbank.by

Показать комментарии