5 фильмов-стимулов, чтобы полюбить ЗОЖ

11 Февраля 2017 / 1846

Все статьи

Добавить в избранное

Мы уже познакомили вас с пятеркой лучших фильмов о моде и спорте. А сегодня Fashionbank.by подготовил обзор картин, где ЗОЖ помогает главным героям найти выход из трудных жизненных ситуаций, — смотрим и учимся.

«Беги, толстяк, беги»: Саймон Пегг борется с пивным брюшком и собственной безответственностью

Дэннис Дойл, бесхребетный увалень средних лет, тратит жизнь на охрану небольшого магазина нижнего белья. Все проблемы в жизни мужчины связаны со страхом брать на себя ответственность в критических ситуациях. Так, пять лет назад Дэннис бросил у алтаря свою беременную невесту Либби, которая, взяв себя в руки, нашла ему достойную замену — подтянутого и харизматичного бизнесмена Уита. Возможность исправить ошибки прошлого и вернуть суженую Дойл видит в участии в благотворительном забеге Nike River Marathon, где ему придется состязаться с новым ухажером Либби. 


Честно говоря, очень непросто найти весомые причины для любви к фильму «Беги, толстяк, беги». Эта во многих отношениях средняя британская комедия не хватает звёзд с небес ни по части юмора, ни по части актерской игры. Зато её создатели без натужного пафоса и наигранной драматизации показывают, как спорт закаляет не только физически, но и морально. 

Герой комика Саймона Пегга проходит долгий путь преображения — уродливая гусеница из последних сил пытается стать прекрасной бабочкой и добивается своего. Идея избитая, но работает безотказно.

«Парень-каратист»: способ найти управу на хулиганов

«Школьные годы чудесные» — уверяет одна известная советская песня. Не стоит верить подобной лирике на слово: для многих учеба оказалась настоящим испытанием на твёрдость характера и крепость кулаков. Герою популярной для середины американских 80-х картины «Парень-каратист» японское боевое искусство помогло не только расквитаться с агрессивными сверстниками, но и обрести внутреннюю уверенность в собственных силах. 

Дэниел вместе с матерью переезжает из Нью-Джерси, в пригород Лос-Анджелеса. Новый город — новая школа, в которой парень знакомится с Элли, бывшей девушкой местного задиры Джонни. Возникший конфликт между подростками перерастает в открытое противостояние на Чемпионате молодых каратистов Калифорнии. В сюжетном плане лента удивительно похожа на спортивную драму «Рокки». В этом нет ничего удивительного: постановкой обеих картин занимался режиссёр Джон Эвилдсен. 

 

И если с франшизой про боксера у режиссёра не заладилось, то из «Парня-каратиста» он сделал успешную трилогию, получившую развитие, правда, уже без участия Эвилдсена, в четвёртом эпизоде и осовремененном ремейке с Джеки Чаном на втором плане.

«На гребне волны»: Киану Ривз встаёт на доску, чтобы поймать бандитов

Иногда любовь к спорту возникает не только из-за внутренней потребности, но и потому, что того велит профессиональный долг. Джонни Юта становится убежденным сёрфером именно по этой причине: его, как агента ФБР под прикрытием, внедряют в группу экстремалов, возглавляет которую идейный лидер Бодхи. У силовиков есть все основания полагать, что сёрфингисты имеют прямое отношение к банде налётчиков, стоящей за чередой дерзких ограблений банков.

Трудно представить, но абсолютно мужское кино с погонями и перестрелками сняла женщина-режиссер Кэтрин Бигелоу. Помог ей в этом бывший муж Джеймс Кэмерон, по совместительству технический новатор в кинематографе и постановщик фильмов «Терминатор» и «Аватар».

Семейной паре удалось сделать из фильма «На гребне волны» достойный для своего времени образчик жанра криминального боевика, в чей контекст органично вплетается экстрим. Спустя десятилетие эту же формулу использовали создатели франшизы «Форсаж», сменив доски для сёрфинга на ревущие спортивные машины.

«Рататуй»: смышленый грызун готовит от души

Если вы считаете, что здоровый образ жизни — это одно лишь занятие спортом, значит, глубоко ошибаетесь. Важную роль в поддержании здоровья организма играет пища, которую нужно не только правильно употреблять, но еще и готовить. Именно виртуозное кухонное ремесло становится предметом рассмотрения оскароносного мультфильма «Рататуй» голливудской студии Pixar.


Обладателем феноменального таланта к приготовлению пищи выступает крысёнок Реми, но его страсть не разделяют ни сородичи, ни уж тем более люди, в чьем доме и проживает крысиное семейство. Обученный готовке на телепередачах, посвященных повару Огюсту Гюсто, грызун волею судеб вскоре попадает в заведение экранного кумира, переживающего после смерти своего владельца не самые лучшие времена.

Заручившись поддержкой бывшего уборщика Альфредо Лингвини, Реми постепенно превращает захудалый ресторан в один из лучших во Франции. Скрупулёзность в демонстрации поварского мастерства вкупе с изящной драматургией принесли «Рататую» многочисленные награды, а также любовь и уважение со стороны кулинарного сообщества.

«Форрест Гамп»: начинай бежать в любой непонятной ситуации 

Вряд ли отыщется человек, который не слышал про эту культовую картину Роберта Земекиса. Жизнь ее главного героя Форреста Гампа — парня не слишком смышленого, но при этом одаренного и, можно сказать, гениального — протекает в тесной взаимосвязи с ключевыми событиями, произошедшими в США во второй половине ХХ века. Война во Вьетнаме, Уотергейтский скандал, знакомство с Джоном Ленноном и Элвисом Пресли — во всем этом простак Форрест принимает непосредственное участие. Казалось бы, при чем здесь спорт?

Но благодаря ему герой обретает свою известность. Умение быстро бегать открывает путь к учебе в Алабамском университете и знакомству с самим Джоном Кеннеди, а талант к игре в настольный теннис делает из бывшего военного чемпиона мира. 

Сам герой часто пользовался своими физическими навыками по-своему: в детстве убегал от хулиганов, а повзрослев — от пуль вьетнамских солдат и жизненных неурядиц. Так, расставание с подругой заставляет Гампа отправиться в трехлетний забег по территории США, ненавязчиво мотивируя американцев последовать за ним. Не случайно ведь в народ ушла фраза из фильма: «Беги, Форрест, беги!» 

Фото: shutterstock.com, imdb.com, kinopoisk.ru, kinoprofi.org


Автор: Тарас Тарналицкий

Показать комментарии