Slowparenting — новый способ воспитания детей

03 Марта 2017 / 82

Все статьи

Добавить в избранное

Последние пару лет термин «slowparenting» все чаще появляется на слуху. А ведь современные родители сегодня помешаны на ускоренном воспитании детей: в 3 года освоить чтение, в 5 — записаться сразу в несколько секций, а в 10 — мы ждем нового гения. Но в погоне за современными тенденциями воспитания родители могут и не заметить, как лишили своего ребенка самого главного — детства.

Slowparenting — относительно новое направление в воспитании детей. Этот вид — часть культуры, выступающей против ускоренного, поверхностного и насыщенного образа жизни. Суть метода медленного воспитания состоит в том, что взрослые отрицают динамичный темп обучения, взросления и развития детей. Взамен развивающим занятиям, мастер-классам и всевозможным кружкам родители предоставляют ребенку свободное время для творчества и саморазвития — одним словом, дают волю на естественное познание себя и окружающего мира.

Понятия и термины с пометкой «slow» впервые вошли в обиход в 80-х годах, когда Карл Оноре, который пропагандировал замедленный темп жизни, ввел понятие «медленная еда». После этого стало очевидным, что идея замедлить, затормозить определенные процессы распространяется на все жизненные этапы, в том числе и на воспитание детей. 

Вслед за течениями slowfood, slowmedia, slowbeauty появился призыв к slowlife. Люди внимательнее стали относиться к жизненным процессам. Обращают внимание на размеренный стиль в повседневной жизни, умение организовать будни так, чтобы получать удовольствие от проведения дней. Соответственно, те, кто достиг гармонии в жизни, перенесли этот опыт и на воспитание детей. 

 

На эту тему:

Надежда Курак

Нарушение естественных этапов взросления приводит ребенка к психологическим и нервным расстройствам. Сложно воспитать счастливого и устойчивого в эмоциональном плане ребенка, которому как альтернативу игре с конструктором предлагают пару-тройку занятий. Именно поэтому основной акцент медленного воспитания делается на предоставлении ребенку счастливого детства.

Нарушение естественных этапов взросления приводит ребенка к психологическим и нервным расстройствам. Сложно воспитать счастливого и устойчивого в эмоциональном плане ребенка, которому как альтернативу игре с конструктором предлагают пару-тройку занятий. Именно поэтому основной акцент медленного воспитания делается на предоставлении ребенку счастливого детства.

Вот основные моменты воспитания по принципу slowparenting:

  1. необходимо делать акцент на развитие близости и доверительных взаимоотношений ребенка с родителями. Когда в момент становления и взросления ребенок осознает, что родители не просто мама и папа, а еще и друзья, в будущем это благоприятно сказывается на семейных отношениях;

  2. не пренебрегать совместным времяпровождением. Карьера и детские сады с ясельного возраста — это устоявшаяся система, но даже в ней доступны нарушения в виде спонтанных выходных дней среди недели или стабильного дня без садика и работы;

  3. свободное время важнее всего. Дети нуждаются в творческом развитии и воплощении фантазий. Ребенок должен самостоятельно узнать, какие сферы его интересуют и чем он хочет заниматься. А нагрузка дополнительными занятиями и давление со стороны родителей лишают детей возможности исследовать мир самостоятельно;

  • постоянный контроль вредит становлению личности. Родители часто диктуют, как правильно играть, что нужно делать, как говорить, излишней заботой лишая ребенка свободы выбора;

  • вместе с развивающими игрушками дети должны играть с обыкновенными деревянными кубиками, кастрюлями и любыми подручными предметами. Таким образом, развиваются мышление, фантазия и ход игры.

Родители, которые придерживаются метода воспитания slowparenting, создают детям детство, в котором росли они сами: без дорогих игрушек, планшетов, компьютерных игр и других ультрамодных гаджетов. В этой системе отсутствует перегруженный график занятий, давление на ускоренное развитие, соревновательный процесс с другими детьми. Медленное воспитание — это размеренное детство, в котором родители дают намного больше, чем развивающие кружки. 

 

Баланс между свободой и формированием личности — это и есть основа направления slowparenting.


 

— Как влияет на ребенка подобный метод воспитания?

— Я считаю, что данный метод влияет следующим образом: ребенок менее подвержен стрессу, меньше злоупотребляет гаджетами и компьютерными играми.

Каждый ребенок в определенном возрасте проходит естественные этапы психоэмоционального взросления. Ему также нужно дать поскучать, побездельничать и просто поваляться с родителями на лужайке, а не жить по расписанию и завышенным требованиям, которые он чаще всего не может выполнить в силу своего возраста. Но везде нужно искать золотую середину. 

— Можно ли обходиться без постоянных нагрузок и занятий, чтобы вырастить эрудированного ребенка?

— Естественно, для того, чтобы вырастить эрудированного ребенка, можно обойтись без постоянных нагрузок и занятий. Для этого родители в домашней обстановке должны создать условия для его интеллектуального развития, где все происходит в познавательных играх. Родители показывают через личный пример, как нужно анализировать, рассуждать и исследовать этот мир.

— По какому принципу родители чаще всего воспитывают детей в Беларуси?

— У нас в стране дети, когда начинают ходить в детский сад и школу, подчиняются принципам воспитания и обучения, внедряемым системой образования, требования которой часто завышены. И если ребенок что-то не успевает или у него не получается, то родители начинают водить детей по развивающим занятиям и репетиторам. Нет определенного принципа воспитания, т.к. в каждой семье все происходит индивидуально.

Фото: shutterstock.com, popsugar.com, bloglovin.com, bildschirmarbeiter.com, societyletters.com, childrenofthetribe.com

Автор: Екатерина Пирожок

Показать комментарии