Модные дети в соцсетях

01 Марта 2017 / 398

Все статьи

Добавить в избранное

Почему маленькие fashion-иконы собирают в интернете тысячи «лайков» и каковы последствия ранней популярности? Fashionbank.by постарался разобраться, зачем мы выкладываем так много фотографий своих модных детей в соцсети.

— Саша, мы живем в эпоху, когда одетые по последней моде дети — это уже обычное явление, а их фотографии в социальных сетях иногда собирают чуть ли не больше «лайков», чем публикации самых успешных и талантливых взрослых. Полтора года назад ты сама стала мамой. Как теперь с точки зрения твоего нового опыта и статуса ты относишься к такой тенденции?

— В наше время каждый пытается привлечь к себе как можно больше внимания. Грань между просто красивыми снимками ребенка и фотографиями, целью которых является привлечение новых подписчиков, сейчас стерта. На страничках у популярных молодых мам никогда не найдешь их снимков в халатах или растянутых трико, такие люди всегда идеальны и «при параде». Все делается именно для фото — это факт. Поэтому зачастую и детки в таких профилях появляются, так сказать, в соответствующем виде. Сейчас актуальна тема «Хочу быть популярным». Каждый гонится за оценкой окружающих, за «лайками». Не уверена, что родители в первую очередь хотят заработать, пиаря в интернете своих деток. На мой взгляд, это просто такая погоня за славой.

— Хорошо, но иногда мамы не «перетягивают одеяло на себя» и заводят для своих модных детей отдельные аккаунты…

— И мне это знакомо. В моем окружении есть несколько человек, которые завели странички своим деткам. Причем одному из малышей всего полтора года! Как по мне, так это все странность. Люди же понимают, что ты выкладываешь фотографии от имени ребенка. Так в чем смысл? Опять это стремление родителей что-то заявить о себе. Вот, например, мы сейчас смотрели фотографии Анны Паваги. Ребенку семь лет, а она уже чуть ли не самая популярная маленькая модель в «Инстаграме».

Анна Павага

Конечно, девочка очень красивая, необычная. Но довольна ли она, что мама сделала из нее знаменитость? Лично мне было бы очень интересно узнать мысли этого ребенка.

— Судя по «Инстаграму» Ани, она наслаждается буднями настоящей взрослой модели: цветы, гостиничные номера, дорогие бренды, съемки... А вот еще, как пример, Кристина Пименова — очередной успешный «мамин» проект. Девочке 11 лет, а она уже работает по контракту в Америке. Глядя на такой успех, у тебя еще не возникло желание завести аккаунт своему Савелию? 

Кристина Пименова

— Нет. Если в будущем сын захочет завести свою страницу и выкладывать соответствующие фото, то пускай — это будет его личный осознанный выбор, препятствовать не стану. Но пока аккаунт ему точно не заведу. Вообще, сейчас стала задумываться: а зачем я сама-то выкладываю у себя на странице столько фотографий из жизни сына? И хотя в последнее время их стало намного меньше, все равно вопрос «зачем?» в голове волей-неволей возникает.

— Как ни крути, а от издержек эпохи соцсетей никуда не деться! Но давай немного поговорим о «звездных» детях. Я вот недавно читала интервью Анны Седоковой, в котором она рассказывала, что ее младшая дочь Моника даже закатывала истерики, если случайно забывала взять в садик свою корону…

— С хорошей самооценкой воспитывается девочка, что тут сказать! А что касается других «звездных» семей, недавно я наткнулась в интернете на страничку американки Эмбер Филлерап Кларк.

Эмбер Филлерап Кларк с детства приучает своих детей к жизни напоказ.

Она путешествует по миру со своим мужем и маленькими детьми, а потом публикует потрясающей красоты снимки. Понятно, родители — блогеры, они этим живут и зарабатывают, любят моду, поэтому сын и дочка отсняты тоже исключительно в «брендах».

Но вот смотришь их фото, и у тебя не возникает такого чувства, что на этих малышах хотят заработать — все детские look’и очень грамотно вписаны в общую концепцию блога. Поэтому вот ответ на наш главный вопрос: нет ничего плохого в том, чтобы одевать детей модно, публиковать свои счастливые семейные фото в соцсетях — никуда уже не деться от этой повальной тенденции XXI века. Но все должно подаваться грамотно. Лично для меня просто красивая семилетняя девочка в интернете, которая специально позирует на камеру, как маленькая Саша Лусс или Наталья Водянова, смотрится как-то очень искусственно и наигранно, где-то смешно. В таких случаях складывается впечатление, что ребенка насильно вырвали из детства и засунули во взрослую жизнь. Все должно быть вовремя и в меру.

— С западными блогерами понятно: они часто подают нам удачный пример. А кто еще из популярных сейчас в соцсетях модных детей и родителей тебя вдохновляет?

— Несколько лет назад, еще до своей беременности, подписалась в «Инстаграме» на Оксану Самойлову — жену рэпера Джигана. Мне нравится ее стиль жизни, ее отношение к деткам.

Дочери Оксаны Самойловой растут настоящими модницами.

Такая молодая, активная и позитивная — она для меня пример во многом. У Оксаны очень развито чувство стиля, у нее есть даже своя марка одежды — Mira Sezar. Конечно, любовь мамы к моде не могла не отразиться на девочках: дочки Лея и Ариэла на всех фотографиях «звезды», одеты как с иголочки, их уже даже снимали для детских лукбуков. В разрез с моим общим мнением по поводу маленьких моделей в этом случае у меня возникает только чувство восторга и уважения. Все фото семьи Оксаны пропитаны таким количеством любви друг к другу, поэтому на первый план выходит только их счастье и желание дать своим деткам все самое красивое и лучшее. А это ли не самый удачный пример для подражания?

Желание родителей сделать из своих детей настоящих маленьких модных звезд — это ни что иное, как стремление обрести общественную значимость и признание через своего ребенка. Малышу важно, чтобы ему было удобно и комфортно в одежде, а излишнее прихорашивание — это уже желание взрослого заявить миру о своих претензиях. При этом в семьях, в которых учитываются интересы малыша, где царят внимание и забота, где его слушают и слышат, играют и находятся в постоянном контакте, появление модных детских фото в соцсетях можно расценивать всего лишь как небольшое развлечение.

Если рассуждать с точки зрения психологии, то стоит сказать, что у маленького ребенка нет потребности рассказывать о себе широкому кругу людей.  Для каждого малыша в первую очередь важно общение с его мамой и папой. И если же родители за счет популяризации своего чада пытаются удовлетворить собственные потребности, то им стоит быть готовыми к тому, что если они используют ребенка сейчас, то наступит момент, когда их подросший сын или дочка также позволит себе использовать родителей в своих целях. При этом упреки со стороны подростка в том, что он переживал в детстве, всегда полная неожиданность для взрослых — раньше ведь он никогда не сопротивлялся! И это логично: в детстве родители для каждого малыша — это кумиры. Только в подростковом возрасте ребенок может осмелиться на протест.

Но, как и у каждого явления, у такой ранней детской популярности в интернете есть как негативные, так и положительные аспекты. С одной стороны, излишнее внимание к ребенку, его привычка видеть самого себя как самого значимого и необыкновенного, осложняют его адаптацию в социуме: он ведь ожидает от всех окружающих только восхищения и поклонения. И сложно представить, что с ним произойдет, когда он этого не получит. Кроме того, такие дети с раннего возраста подвержены необходимости соответствовать высоким требованиям, а это уже готовая почва для детских тревог и страхов. С другой же стороны, «дети-звезды» с ранних лет учатся быть на виду, они не боятся внимания большого количества людей. И это плюс: у некоторых таким образом формируются лидерские качества, а это очень неплохо для жизни в современном обществе.

Фото: shutterstock.com, pixabay.com, instaliga.com, barefootblonde.com, annapavaga.ru

Автор: Наталия Любинецкая

Показать комментарии