Выбираем спортивного тренера для ребенка

15 Октября 2016 / 36

Все статьи

Добавить в избранное

Fashionbank.by встретился с тренером по карате Максимом Каймановым и выяснил, как грамотно выбрать спортивного тренера для ребёнка, как сильно раннее занятие спортом может повлиять на самооценку ребенка и почему мультфильмы – отличный способ посадить его на шпагат.

Так ли опасны контактные виды спорта


Понимаю волнение родителей по поводу ударов в карате и иных контактных видах спорта. Поэтому хочу успокоить: первые спарринги у нас проходят в полной защите. Да и вес и координация у детей такие, что никаких серьёзных повреждений нанести друг другу они не в состоянии. Но контакт необходим, иначе ребенок впадет в иллюзию относительно своей техники и возможностей. Плюс контакт закаляет характер, убирает страх и воспитывает уважение к партнеру и спорту. Со временем, когда ученик становится более подготовленным, тренеры снимают разные уровни защиты, к 18 годам остается только защита паха. К тому же в нашем спорте запрещены удары руками в голову. Ее мы бережем.

Чем раньше ребенок начнет тренироваться, тем лучше

Набор в группу у нас ведется с 4 лет. Приступать раньше к тренировкам нецелесообразно: у детей еще не хватает осознанности и недостаточно развита координация. Но у них, как правило, хорошая гибкость, и если начать тренироваться в этом возрасте, то растяжка дается им очень легко. Также спортивные занятия помогут укрепить связки, кости, сформировать сильные мышцы, что особенно важно в период быстрого роста и развития детского организма. Ребенок растет не только физически здоровым, но и уверенным в себе человеком, без каких-то взрослых комплексов и «заморочек» по поводу внешнего вида. Особенно это касается детей с лишним весом. Чем раньше они придут в секцию, тем больше у них реальных шансов измениться.

Плюс ко всему регулярные тренировки прививают дисциплину, формируют характер, а это пригодится не только в спорте, но и в жизни. Так что если есть желание отдать ребенка в карате, то, по моему мнению, не стоит с этим затягивать. В нашей школе занятия во всех группах проходят 3 раза в неделю, отличаются лишь продолжительностью: у малышей 4-6 лет они меньше по времени – 1 час, у ребят постарше – 1,5 часа.

Как выбрать тренера

  • Посмотрите, в каком настроении дети выходят из зала после тренировки.

Если уставшие, но довольные, живо делятся друг с другом своими впечатлениями от прошедшего занятия – это хороший знак. Значит, тренировка им нравится, они с азартом выкладывались, хотят развиваться и приходить снова в это место. Если же дети напряжены, зажаты, молчаливы, это должно насторожить, что-то идет не так. Скорее всего, тренер не смог их увлечь, зажечь на труд.

  • Поговорите с другими родителями.

Спросите у них, почему водят своих детей именно к этому тренеру, что ценят в нем и какие минусы в работе наставника могут назвать. Однако учтите, что каждый родитель преследует разные цели в воспитании ребенка, и то, что является плюсом для одного, для другого может оказаться минусом. Поэтому, прежде чем сделать вывод об объективности оценки тренера, обратите внимание, совпадают ли ваши ценности и взгляды на жизнь, хотите ли вы того же, что и они для своих детей.

  • Обязательно пообщайтесь с тренером.

Здоровый фанатизм к своему делу просто необходим в тренерской работе. Если наставник горит, увлечен своим делом, то свой азарт он сможет передать и детям, заниматься у него будет одно удовольствие. А это в свою очередь поможет им пройти на тренировках через усталость и боль, которые неизбежны в спорте. Посмотрите, насколько уважительно и внимательно тренер общается со своими воспитанниками.

  • Обратите внимание на спортивные достижения учеников: медали, грамоты, призовые места.

Награды, безусловно, показатель качества подготовки тренера. Однако, стоит заметить, не первостепенный, особенно в детских видах спорта.

Если ребенок боится боли

Бывает, ребенок боится боли от растяжки или нагрузок. Этому могут быть свои причины:

  • Ребенка «рвут» в погоне за скоростью и быстрым результатом.

  • Нехватка мотивации для растяжки. Здесь важно показать преимущества, которые дают растяжка и физическая подготовка. В конце каждой тренировки у нас проходят бои, и дети сами видят, что хорошая растяжка увеличивает арсенал ударов и скорость движения. Кроме этого, используем специальные методики, которые почти безболезненно помогают растянуть ребенка. Например, рекомендуем нашим воспитанникам смотреть мультики, читать, делать уроки, сидя на шпагате. Если ребенок смотрит мультики, то его внимание сконцентрировано на экране, а не на собственном теле, и он не чувствует боли, а за час можно очень хорошо растянуть связки.

Очень важно, чтобы, давая физическую нагрузку, тренер мог видеть грань между ленью и переутомлением. Первое поведение нужно пресекать, а во втором случае необходимо снизить нагрузку, иначе может быть травма. И если ребенок чувствует эту заботу и внимание со стороны старшего, то он не будет ничего бояться.

Родителям не место на тренировке

Некоторые родители, беспокоясь за здоровье и успехи своего ребенка, хотят лично присутствовать на тренировках. Однако наши тренеры не разрешают им присутствовать на самом занятии, потому что это мешает процессу. Дети могут отвлекаться на зрителей, даже как-то выпендриваться, а это нежелательно в контактных видах спорта: чревато травмами. К тому же, если пустить одного, значит, можно зайти и всем, а это будет бардак. Поэтому наши родители за собственные средства установили в зале камеры, которые все происходящее на тренировке выводят на экран в фойе. В итоге все довольны: дети не отвлекаются на посторонних, родители могут следить за тем, что делает их ребенок, а тренер ответственно подходит к своей работе.

Как поддержать интерес

 

Если ребенок ходит на тренировку без азарта, то тому может быть несколько причин:

  • Это не его спорт.

  • Тренер не вдохновляет на занятия и труд.

  • Спад первой увлеченности. Поначалу, когда все ново, все интересно. Потом проходит время, и азарт падает. Это нормально. Мы предупреждаем об этом родителей и просим их поддержать своих детей в этот период. Именно поддержать, а не заставлять.
 

Чтобы поддержать интерес наших учеников, тренеры используют следующие приемы:

  • Создание позитивной атмосферы на занятии. Мы часто шутим на тренировках – это создает доверие. Но шутки должны быть аккуратными, без фамильярностей, высмеиваний или оскорблений. Мы начинаем нашу тренировку с медитации и настроя на процесс. Садимся, концентрируемся, дети представляют себя каким-нибудь героем, и уже в этом состоянии начинаем работать. В конце тренировки я спрашиваю, кто кем был.

  • Похвала тренера. Достаточно буквально одного слова: «молодец», «класс», «круто». Можно просто показать большой палец, поднятый вверх, потрепать по плечу. Главное, чтобы ребенок увидел, что его усилия замечены. Это мотивирует его на дальнейшие успехи.

  • Система оценок. Дети видят свой прогресс и стараются все делать лучше, чем вчера. 

ФОТО: shuttercstock.com, fashionbank.by


Автор: Александр Малама

Показать комментарии