5 мультфильмов для детей и взрослых

19 Марта 2017 / 1235

Все статьи

Добавить в избранное

Fashionbank.by уже знакомил вас с пятеркой лучших картин о моде, спорте и здоровом образе жизни. А сегодня обращаемся к любимому жанру всех детей — мультфильмам — и рассказываем о пятерке лучших картин, которые одинаково интересно смотреть и одному, и всей семьей.

Компьютерные технологии, вторгшиеся в конце ХХ века в жизнь глобальной киноиндустрии, перевернули с ног на голову процесс создания массового кино. Сегодня можно без лишних хлопот снимать развалины римского Колизея или выдуманные внеземные пространства, не покидая пределов павильонов киностудии, и зритель далеко не всегда обнаружит подвох. Виртуальная «лихорадка» от режиссеров игрового кино вскоре перекинулась и на мультипликаторов, чей кропотливый труд благодаря машинам значительно облегчился. Пионерами этого нововведения стали американские аниматоры студии Pixar, снявшие полностью смоделированный на компьютере мультфильм «История игрушек». Успех картины побудил студии по всему миру целенаправленно отказываться от рисованной или кукольной анимации. Впрочем, далеко не все авторы приняли новые правила игры — в мультипликации, пусть и реже, но по-прежнему появляются работы, созданные от начала и до конца вручную.


«Эрнест и Селестина: приключения мышки и медведя»: звери в мультфильме демонстрируют, как следует поступать с дурацкими стереотипами и предрассудками

История этой воздушной сказки происходит в мире, населенном говорящими медведями и мышами. Первые живут наверху и недолюбливают своих крохотных соседей, а последние, наоборот, — внизу, под землей, и стращают подрастающее поколение мультфильма историями о кровожадных медведях.

«Холодная война» животных продолжается до момента, пока юная мышка Селестина, отправившаяся на поверхность в поисках медвежьих зубов, не встречает косолапого художника Эрнеста. Партнерство необычного дуэта поневоле перерастает в крепкую дружбу, принять которую их сородичи не готовы. Удивительно гуманистический мультфильм был снят франко-бельгийскими мультипликаторами пару лет назад.

Литературной основой сюжета послужила одноименная детская книжка европейской художницы и писательницы Габриэль Венсан. Сказочную историю взрослые оценили по достоинству: на родине мультфильм получил премию «Сезар», а голливудские кинематографисты сподобились номинировать его на премию «Оскар» и «Спутник». Но даже без знания о фестивальных заслугах несложно понять, что мультфильм «Эрнест и Селестина» — акварельный шедевр, магия воздействия которого распространяется на всех, от мала до велика.

На эту тему:

Олег Альхимович

«Сказание о принцессе Кагуя»: немногословная повесть об азиатской Дюймовочке

Было бы глупостью воспринимать Японию только как экзотический остров, знаменитый своими свирепыми самураями и цветущей сакурой. Страна Восходящего Солнца может похвастаться как минимум своей уникальной, сформировавшейся в замкнутом пространстве мифологией, дарами которой пользуются время от времени местные аниматоры. «Сказание о принцессе Кагуя» не стала исключением: мультфильм пересказывает языком рисунка древнюю японскую сказку о крохотной девочке, найденной крестьянской семьей в початке бамбука.

Рядом с подкидышем новоявленные родители находят много золота и драгоценностей и решают сделать из приемной дочери принцессу.

Спустя годы необходимость в этом пропадает, когда выясняется, что девушка — принцесса Лунного королевства и вскоре должна вернуться домой.

«Кагую» создал ближайший коллега всемирно известного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки — Исао Такахата. Художник превращает фольклорную сказку в удивительное рисованное представление, понимать которое совершенно не обязательно. «Кагуя» воспринимается на эмоциональном уровне, и эти ощущения сложно передать языком слов.

«Песнь моря»: трогательная сказка о том, что следует уважать и принимать чужой выбор

Еще одна адаптация народных сказаний, пришедшая на этот раз не с Востока, а с Севера — из вечнозеленых пейзажей Ирландии. Мультфильм «Песнь моря» рассказывает историю мальчика Бена и его немой младшей сестренки Сирши, чья пропавшая мать являлась морской девой шелки — женщиной, способной обращаться в тюленя. Детей у отца, работающего в одиночестве на маяке, забирает к себе в город бабушка.

Не выдержав разлуки с псом по кличке Ку, оставшимся на острове, Бен сбегает обратно домой вместе с Сиршей, с которой они не очень ладят.

«Песнь моря» два года назад номинировалась на «Оскар», и это событие нельзя назвать рядовой случайностью, поскольку мультфильм снимал Томм Мур — ирландский мультипликатор, ранее чуть не получивший «позолоченного дядюшку» за картину «Тайна Келлс».

Нынешняя картина стала для него в чем-то автобиографичной: действие «Песни моря» происходит на родине Томма на излете 1980-х годов, а характеры персонажей были списаны автором с собственных домочадцев. Скрупулезный подход к делу и уверенная рука мастера превратили «Песнь моря» в превосходный мультфильм, который хочется пересматривать снова и снова.

«Унесенные призраками»: загадочный и удивительный мир потустороннего, созданный именитым японским аниматором

Ненавистников аниме (японской анимации, рассчитанной на подросткового и взрослого зрителя — прим. ред.) всегда хватало. Одни недовольны особенностями рисовки персонажей, другие считают такое развлечение уделом инфантильных детей. Но даже самые нетерпимые люди не могут ничего возразить против творчества Хаяо Миядзаки.

Авторитет основателя токийской студии «Гибли» столь огромен, что не интересующиеся мультипликацией зрители наверняка слышали его имя и что-то успели посмотреть из его картин. А если все же не видели, то начать знакомство с творческим наследием мастера стоит с наиболее известной его работы — фэнтези «Унесенные призраками», напоминающее вольное прочтение кэрролловской «Алисы в Стране Чудес».

Миядзаки погружает смотрящего мультфильм в выдуманное пространство, населенное милыми и одновременно мерзкими духами и богами. Управляет ими подлая колдунья Юбаба, превратившая родителей юной Тихиро в упитанных свиноматок. Девочка должна найти способ спасти нерадивых родителей, прежде чем они пойдут на корм гостям чародейки.

«Кубо. Легенда о самурае»: кукольная фантазия, объясняющая, как пережить горечь утраты

Это сложно принять, но рисованная анимация постепенно отживает свой век. Крупнейшие студии Голливуда, не говоря уже про Европу и Азию, отказались от ручной техники производства мультфильмов. Например, «Дисней» полностью перешел на компьютерную мультипликацию восемь лет назад, сняв последнюю картину из своей классической серии «Принцесса и лягушка». Новое поколение требует реалистичной графики, постмодернистского юмора и ярких персонажей и готово платить за это сполна.

Редко кто отваживается плыть против течения запросов публики, и коллектив художников со смешным названием Laika Entertainment как раз из числа таких смельчаков. Студия начала свою работу с разовых заказов. К примеру, помогала Тиму Бертону с продакшеном его кладбищенского мюзикла «Труп невесты» и постепенно доросла до собственных авторских проектов: «Каролина в Стране Кошмаров», «Паранорман» и «Семейка монстров».

Фэнтезийное приключение «Кубо» оказалось последней и наиболее выразительной работой в копилке Laika Entertainment. В кукольной истории о мальчике, отправившемся искать древние артефакты, авторы развернули сложные темы памяти, взросления и утраты близких, поднимать которые коммерческая анимация сегодня не решается. Подобный вызов невозможно оставить без внимания.




Фото: shutterstock.com, kinopoisk.ru, imdb.com

Автор: Тарас Тарналицкий

Показать комментарии