Силикон, борода, парик

29 Апреля 2017 / 517

Все статьи

Добавить в избранное

Fashionbank.by поговорил с артисткой Белорусского государственного академического музыкального театра, лауреатом международного конкурса Ольгой Железкой о том, почему актеру нельзя на сцену без грима и как хорошо себя чувствовать и эффектно выглядеть в любое время суток.

«Старость не в морщинах, а в глазах»

Театр для зрителя начинается с гардероба, для артиста — с гримерной комнаты. Театр жив, пока есть публика, а людям нужны эффекты. И эти самые эффекты невозможны без изменения внешности актера. Поэтому на лицах артистов и появляются накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.

 

Без грима на сцену актеру нельзя: играет фактор искусственного освещения, удаленности от зрителя. Основная задача — нанести правильный грим в соответствии с замыслом режиссера и стилем спектакля. Профессиональный гример может изменить форму лица, моментально состарить актера или сделать моложе. Хотя один из наших известных актеров, когда играет людей преклонного возраста, не старается разрисовать лицо гримировальным карандашом. Он говорит: «Старость не в морщинах, а в глазах». В этом и есть «зерно» нашей профессии.

 

Сегодня у гримеров много различных приспособлений: силикон, которым вылепливают определенную форму лица, усы, борода, бакенбарды, парики. Все это делает образ ярким, неповторимым, выразительным и запоминающимся. Грим дает возможность подчеркнуть социальное положение, возраст героя, эпоху, в которой разворачивается действие спектакля.

«Поправляю макияж 3-5 раз за спектакль»

Я всегда гримируюсь сама: это обусловлено многими факторами. В первую очередь мне это очень нравится, и я хорошо знаю свое лицо. Безусловно, если играю какого-то яркого узнаваемого персонажа, как, например, Мэрилин Монро, художники-гримеры контролируют и, если нужно, дополняют образ какими-то штрихами. Мэрилин Монро — икона стиля, символ эпохи, голливудская звезда, самая желанная и соблазнительная женщина в истории кинематографа, она получала все, что хотела. Поэтому, примеряя на себя этот образ, у меня даже характер на время меняется. 

 

Грим подбирается индивидуально под каждый спектакль с учетом образа и характера персонажа. Героини, которых я играю, в основном молодые девушки, поэтому использую достаточно легкий грим. Единственное, стараюсь выделить глаза, т.к. в нашем театре большое расстояние между сценой и зрителем.

В спектаклях работают не только солисты, есть еще хор, балет и оркестр. Спектакли большие, образов много, поэтому сотрудникам гримировального цеха очень сложно за всеми уследить, и умение гримироваться самостоятельно — необходимый навык в моей профессии. Во время репетиций не используются грим и другие внешние атрибуты. Только на генеральных репетициях, перед премьерой, для того, чтобы проверить, все ли соответствует стилю и характеру спектакля, мы надеваем костюмы и наносим грим. Все в комплексе: и декорации, и освещение — для зрителя создает полноценную картинку, но само искусство перевоплощения — это работа актера. Тут точно по Станиславскому: «Верю — не верю». Если ты не трогаешь сердца зрителей и не чувствуешь персонажа, если в душе ничего нет и нечего показать людям — никакой грим тебе не поможет. 

 
Разве такой диве можно в чем-то отказать?

«Грим очень отличается даже от плотного вечернего макияжа»

Перед тем как нанести грим на кожу, необходимо тщательно ее очистить. Я это делаю мицеллярной водой и тоником, далее в ход идет защитный крем, в моем случае — основа под макияж, тональный крем и достаточно плотный слой пудры. Не допустимо, когда кожа блестит, особенно при фото/видеосъемке, поэтому я поправляю макияж 3-5 раз в течение спектакля — глаза, губы, контроль блеска на лице. Все принадлежности для грима: кисти, растушевки — должны быть абсолютно чистыми. В противном случае они будут загрязнять и раздражать кожу. Гримируют в такой последовательности: если в гриме нет наклеенного носа и других налепок, то наносится общий тон, затем румяна, если необходимо, рисуются выпуклости, впадины, глаза, брови, морщины и губы.

 

Необходимо стремиться к тому, чтобы зритель не замечал грима, а сам актер его не чувствовал. Самое главное при нанесении грима следующее: он должен быть приспособлен к мимике актера и сочетаться с внешним оформлением спектакля или концерта, также необходимо учитывать костюм, свет и декорации.

Грим очень отличается даже от плотного вечернего макияжа: тональные средства, предназначенные для повседневной жизни, имеют легкую невесомую текстуру. Грим должен быть достаточно плотным, чтобы скрыть все шероховатости кожи. С помощью него можно придать особую форму лицу, ярко выделить какие-либо элементы или, наоборот, что-то скрыть. Бывает сложный грим, как, например, в образе Шрека или Флаундера из «Золушки», Снежной королевы из «Приключений Кая и Герды», Карлика из «Софьи Гольшанской» или Нуаре из «Голубой камеи», Бетси из спектакля «Моя жена — лгунья». Такой грим достаточно сложно удалить обычным косметическим средством.

 

Для хорошего очищения всегда пользуюсь сначала гелем для умывания, причем с эффектом скраба. Далее очищаю лицо мицеллярной водой, т.к. иногда не все можно смыть во время умывания и что-то может остаться и впоследствии вызвать раздражение кожи. Затем обязательно протираю лицо тоником, который удаляет все остатки очищающего средства, и наношу увлажняющий крем, чтобы восстановить баланс кожи.

Почти в каждом спектакле у мужчин есть роли, предполагающие наличие бороды, усов или бакенбард. Эти атрибуты наклеивают спиртовым лаком, который после спектакля хорошо снимается с лица вазелином. Если в спектакле используется парик, то он надевается в последнюю очередь и по особой технологии, после того как сделан грим. Даже в том случае, когда лицо актера подходит к исполняемой роли и не требует изменений ни в цвете, ни в форме, все равно необходимо гримироваться, чтобы сделать лицо более объемным и выразительным. 

 

«Я все делаю на 100 процентов»

Я счастливый человек. Мое хобби — это моя профессия. Над каждой ролью я долго и упорно работаю, вкладываю максимум времени и сил. Вот некоторые из них: Софья («Софья Гольшанская»), Яринка («Свадьба в Малиновке»), Кончита («Юнона и Авось»), Адель («Летучая мышь»), Герда («Приключения Кая и Герды»), Золушка («Бал у Золушки») и другие. Все образы, которые я создаю, для меня знаковые и весомые. Но, пожалуй, любимая — роль Софьи Гольшанской. Этот спектакль был дебютным и является основополагающим в моей карьере. В профессиональной деятельности нет такого, что ты распыляешься. У меня бывают 2 репетиции в день и спектакль, а иногда — по 2 спектакля в день. Для этого очень важны настройка и особая концентрация: побыть наедине с собой, своими мыслями и эмоциями. 

 

У меня в основном драматические роли. Играю серьезных и волевых, нежных и романтичных девушек. Работа в спектакле требует от профессионального актера сильнейшей концентрации. Бывает, настолько эмоционально отдаешься на сцене, устаешь, что не хватает сил элементарно смыть грим с лица. Энергетика зала всегда чувствуется. Зритель чего-то ждет от актера. Порой публика настроена скептически, и это очень передается. Затем зритель «вливается» в процесс, живет вместе с тобой, и уже к концу спектакля чувствуется «единая волна».

Театр — это не шоу-бизнес. У нас культурная публика. Иногда поклонники заходят через служебный вход с просьбой сфотографироваться или просто взять автограф. После спектакля вручают цветы, подарки — безусловно, это тоже очень приятно. Но навязчивых поклонников нет. Бывает, пишут грубые сообщения в социальных сетях. Но меня это никак не задевает: я человек православный.

Татуировки — это дань моде

Профессия накладывает свой отпечаток, и актрисы, чтобы сохранить свой профессиональный век как можно дольше, используют разные уловки, в том числе ботокс, пластическую хирургию. Я не знаю, как сложится моя жизнь, но, возможно, к годам к 50-и я сделаю себе тоже такой подарок — и стану снова молодой. К другим модификациям тела, например, к татуажу, отношусь крайне негативно. Это, конечно, красиво и эффектно, но, считаю, все инородное на нашем теле плохо и может влиять на всю дальнейшую жизнь. Думаю, что это исключительно дань моде, а я не люблю все массовое. Это касается и одежды. Я серьезно и трепетно отношусь как к пошиву своих концертных нарядов, так и к повседневному образу. За день я могу побывать в 5-и, а то и более местах, поэтому стараюсь в любое время суток выглядеть ярко и эффектно. Свой гардероб я бы охарактеризовала как романтический и элегантный. 

 

«Вы у себя одна, и другой больше не будет»

Каждая девушка в душе актриса и хочет быть красивой, желанной и любимой. Мужчины любят в первую очередь глазами, поэтому девушки очень стараются привлечь к себе пристальное внимание. Сегодня современная женщина старается быть ухоженной, подтянутой, всячески следит за своим телом и, конечно, старается выглядеть молодо, свежо и эффектно в любое время суток. Я как актриса музыкального театра, конечно, должна быть всегда в форме и следить за своей внешностью.

Уход за лицом должен быть индивидуальным, ведь каждый из нас неповторим: что хорошо одному, то совсем не подходит другому. Безусловно, есть базовые вещи, которыми никогда нельзя пренебрегать. Например, я всегда утром и вечером очищаю, тонизирую и увлажняю кожу.

Большинство девушек и даже женщин пренебрегают хоть одним из этих пунктов. Но, убедившись на собственном опыте, я понимаю, что времени и средств на эти процедуры жалеть нельзя. Вы у себя одна, и другой больше не будет. Запустите свою внешность в какой-то момент — догнать время будет очень сложно.

«Не надо слепо верить в "чудодейственные препараты"»

Первый этап — очищение. Частенько им пренебрегают, хотя это самое важное. Ни в коем случае не стоит использовать мыло или гель для душа, т.к. они высушивают и стягивают кожу. При выборе очищающего средства не всегда стоит отдавать предпочтение разрекламированным товарам, ведь можно подобрать аналоги не менее хорошего качества. Главное — определить тип кожи и, исходя из этого, подбирать очищающее средство. Сегодня на рынке представлено большое количество наименований: пенки для умывания, гели, эмульсии, молочко, сливки, мицеллярная вода, тоники. Если кожа сухая, лучше использовать молочко, если жирная или нормальная — мицеллярную воду. Важно, чтобы в составе средств по уходу не было спирта и щелочных растворов: они сушат кожу.

 

Второй этап — тонизирование. Оно необходимо для завершения очистки лица, чтобы усилить результат очищения и увлажнения кожи в разы.

Третий этап — увлажнение. На ночь я обычно использую омолаживающий гель или ночной крем, а утром — увлажняющий дневной крем с матирующим эффектом.

При выборе средств очень важно не хвататься за рекламные обещания и слепо верить в «чудодейственные препараты», а понимать, что для красоты нужен грамотный подбор средств по типу кожи и регулярное их использование. Это даст возможность сохранить красоту надолго.

«Женщина должна быть любимой, чтобы сиять»

Самое главное — в погоне за внешней красотой не забыть о красоте внутренней. Красота души намного сильнее и мощнее внешних спецэффектов. Для того чтобы женщина сияла, она должна быть любимой. Если женщина любима, у нее искрятся глаза, на лице улыбка, она грациозна, обаятельна, женственна и дарит любовь окружающим.

Фото автора и из личного архива героини.

Автор: Ника Пищик

Показать комментарии