Поиск

Зачем журналам нужны модные съемки?

Зачем журналам нужны модные съемки?

Километры лент в социальных сетях и масштабные информационные потоки со всех сторон атакуют нас. И уже действительно сложно представить, что когда-то для получения новой информации нужно было приложить столько усилий: привезти журнал из другой страны, сходить в библиотеку или обменяться новостями с соседкой. Это все было окном в другой мир, побуждало мечтать не только о том, как кто-то интересно и красиво живет, но и о собственной жизни.

Понятное дело, что все фанаты моды стали таковыми, потому что когда-то к ним в руки попал журнал с волшебными картинками или каталог, в котором были модели в необычных позах и игривых шляпках. Но чем еще являются журнальные истории и зачем вообще они нам нужны? Давайте немного окунемся в историю.

Изначально все модные журналы рисовались вручную и отображали, что интересного происходит в мире моды. Новые наряды популярного ателье или королевской элиты зарисовывались от руки и в качестве небольшого каталога или газеты отправлялись гулять по миру и вдохновлять юных леди из Англии или состоявшихся барышень из Германии. Первый журнал, в котором появились иллюстрации модных нарядов, датируется аж 1672 годом, и назывался он Le Mercure Galant («Галантный Меркурий»).


Кстати, журналы о моде всегда стремились говорить не только о ней. Например, в 1886 году великий писатель Оскар Уайльд был редактором журнала мод The Ladies World, где всегда пытался добавить больше умного и интересного контента.

Журналы в более-менее привычном для нас виде появились в конце 1800-х годов в лице американских изданий Vogue и Harper’s Bazaar. Естественно, это стало площадкой не только для простого обзора новых тканей и силуэтов, но и местом роста для фотографов, моделей и редакторов. 


Первая фото-обложка Harper’s Bazaar вышла в 1888-м году, а у Vogue — в 1932-м

Уже в начале XX века журналы стали публиковать не только иллюстрации, но и фотографии, где модели демонстрировали одежду не просто статично, а позируя получше некоторых актрис или танцовщиц. Безусловно, это было благодаря талантливым фотографам Адольфу де Мейер, Эдварду Стейхену, Георгию Гойнинген-Гюне и Мартину Мункачи. В итоге мода стала приобретать статус явления большего, чем просто одежда. 


Большую роль в развитии модной журнальной индустрии сыграли редакторы, которые давали идеи и возможность творить молодым талантам, а также шли на огромные риски, так как абсолютно не знали, как аудитория могла бы отреагировать на тот или иной снимок, в общем, играли в «пан или пропал». Среди них были Кармел Сноу, Алексей Бродович и Диана Вриланд. Кстати, Алексей Бродович родом из Беларуси. А вы говорите, мы далеки от моды.

Хотелось бы выделить Диану Вриланд. Женщину, которая дала жизнь журнальным историям на 20 разворотов — иногда странным, шокирующим и, безусловно, вдохновляющим. Именно она первой стала снимать истории для американского журнала в других странах, собирая огромные бюджеты. Именно она ввела в моду нестандартную внешность, культивируя, например, необычный нос Барбары Стрейзанд, при этом поддержав стандартных, но талантливых красоток, как, например, Верушка. Именно Диана Вриланд сделала героями модных историй музыкантов, актеров и работников театров. 


В 60-ые годы журнальная культура цвела и пахла, радуя читательниц уже не только красивыми картинками, но и необычными статьями. В журналах стали появляться первые рекламные снимки парфюмерии и аксессуаров.

Однако не долго музыка играла, и уже в 80-ые годы журналы перешли в новую эру — эру коммерции. Кстати, говорят, что именно по этой причине Диана Вриланд в 1971 году ушла из Vogue и стала курировать модные выставки, а Анна Винтур до сих пор держит пост главного редактора американского Vogue. Уметь продавать и страницы рекламодателям, и номер читателям — главный талант современного редактора. В это время журналы не просто давали людям фантазию о красивом мире, но и стали заставлять их быть частью его посредством покупок новой дизайнерской юбки или хотя бы флакона духов.

Сейчас журналы — это сочетание коммерции и творчества, причем не всегда в честном соотношении. Все чаще из 100 страниц можно найти только 5 реально полезного и вдохновляющего материала, а под соусом с названием «эдиториал» нам преподносят очередную рекламу или талант, который решила поддержать редакция не всегда честным путем.

Модная история в наше время — это иногда интересная идея или посыл, необычным способом рассказанная fashion story (в этом жанре до сих пор себя отлично показывает фотограф Тим Уолкер), сводка актуальных трендов, демонстрация модного и не всегда естественного лица (привет, Белла Хадид и Кендалл Дженнер) и реклама (известный факт, что стилистам приходится использовать в съемках вещи брендов, которые хорошо заплатили).

А вот и наиболее интересные истории этой зимы. 

  

Итого, журнальный бизнес прошел три больших этапа: информирование, творчество, коммерция. Они привели нас к реальности, в которой мы живем. Журналы всегда были основным вдохновением для мальчиков и девочек из маленьких городов стать частью большого и красивого мира моды. И вот под тяжестью кричащей рекламы и пустых трендов остается только молить модных богов, чтобы те оставили нам капельку фантазий, созданных ради искусства, а не для лишнего доллара.


Фото: google.com, pinterest.com, thefashionspot.com 

Другие материалы
Queen of beauty by RUSHKA: кто стал лицом бренда?
Мода Queen of beauty by RUSHKA: кто стал лицом бренда?
Второй год подряд магазин женской одежды...
18 Июня 2018
Как модные бренды развиваются онлайн?
Мода Как модные бренды развиваются онлайн?
В паблик-аккаунтах и чат-ботах
18 Июня 2018
Летнее платье: что носить в 2018?
Мода Летнее платье: что носить в 2018?
Выбираем со стилистом и визажистом
12 Июня 2018
Лето, энергия, чай: в Минске прошел чайный фестиваль
Мода Лето, энергия, чай: в Минске прошел чайный фестиваль
Среди обилия летних минских фестивалей фестиваль...
11 Июня 2018
Летние шляпы от белорусских дизайнеров
Мода Летние шляпы от белорусских дизайнеров
Что в тренде этим летом?
7 Июня 2018