Поиск

Зачем журналам нужны модные съемки?

Зачем журналам нужны модные съемки?

Километры лент в социальных сетях и масштабные информационные потоки со всех сторон атакуют нас. И уже действительно сложно представить, что когда-то для получения новой информации нужно было приложить столько усилий: привезти журнал из другой страны, сходить в библиотеку или обменяться новостями с соседкой. Это все было окном в другой мир, побуждало мечтать не только о том, как кто-то интересно и красиво живет, но и о собственной жизни.

Понятное дело, что все фанаты моды стали таковыми, потому что когда-то к ним в руки попал журнал с волшебными картинками или каталог, в котором были модели в необычных позах и игривых шляпках. Но чем еще являются журнальные истории и зачем вообще они нам нужны? Давайте немного окунемся в историю.

Изначально все модные журналы рисовались вручную и отображали, что интересного происходит в мире моды. Новые наряды популярного ателье или королевской элиты зарисовывались от руки и в качестве небольшого каталога или газеты отправлялись гулять по миру и вдохновлять юных леди из Англии или состоявшихся барышень из Германии. Первый журнал, в котором появились иллюстрации модных нарядов, датируется аж 1672 годом, и назывался он Le Mercure Galant («Галантный Меркурий»).


Кстати, журналы о моде всегда стремились говорить не только о ней. Например, в 1886 году великий писатель Оскар Уайльд был редактором журнала мод The Ladies World, где всегда пытался добавить больше умного и интересного контента.

Журналы в более-менее привычном для нас виде появились в конце 1800-х годов в лице американских изданий Vogue и Harper’s Bazaar. Естественно, это стало площадкой не только для простого обзора новых тканей и силуэтов, но и местом роста для фотографов, моделей и редакторов. 


Первая фото-обложка Harper’s Bazaar вышла в 1888-м году, а у Vogue — в 1932-м

Уже в начале XX века журналы стали публиковать не только иллюстрации, но и фотографии, где модели демонстрировали одежду не просто статично, а позируя получше некоторых актрис или танцовщиц. Безусловно, это было благодаря талантливым фотографам Адольфу де Мейер, Эдварду Стейхену, Георгию Гойнинген-Гюне и Мартину Мункачи. В итоге мода стала приобретать статус явления большего, чем просто одежда. 


Большую роль в развитии модной журнальной индустрии сыграли редакторы, которые давали идеи и возможность творить молодым талантам, а также шли на огромные риски, так как абсолютно не знали, как аудитория могла бы отреагировать на тот или иной снимок, в общем, играли в «пан или пропал». Среди них были Кармел Сноу, Алексей Бродович и Диана Вриланд. Кстати, Алексей Бродович родом из Беларуси. А вы говорите, мы далеки от моды.

Хотелось бы выделить Диану Вриланд. Женщину, которая дала жизнь журнальным историям на 20 разворотов — иногда странным, шокирующим и, безусловно, вдохновляющим. Именно она первой стала снимать истории для американского журнала в других странах, собирая огромные бюджеты. Именно она ввела в моду нестандартную внешность, культивируя, например, необычный нос Барбары Стрейзанд, при этом поддержав стандартных, но талантливых красоток, как, например, Верушка. Именно Диана Вриланд сделала героями модных историй музыкантов, актеров и работников театров. 


В 60-ые годы журнальная культура цвела и пахла, радуя читательниц уже не только красивыми картинками, но и необычными статьями. В журналах стали появляться первые рекламные снимки парфюмерии и аксессуаров.

Однако не долго музыка играла, и уже в 80-ые годы журналы перешли в новую эру — эру коммерции. Кстати, говорят, что именно по этой причине Диана Вриланд в 1971 году ушла из Vogue и стала курировать модные выставки, а Анна Винтур до сих пор держит пост главного редактора американского Vogue. Уметь продавать и страницы рекламодателям, и номер читателям — главный талант современного редактора. В это время журналы не просто давали людям фантазию о красивом мире, но и стали заставлять их быть частью его посредством покупок новой дизайнерской юбки или хотя бы флакона духов.

Сейчас журналы — это сочетание коммерции и творчества, причем не всегда в честном соотношении. Все чаще из 100 страниц можно найти только 5 реально полезного и вдохновляющего материала, а под соусом с названием «эдиториал» нам преподносят очередную рекламу или талант, который решила поддержать редакция не всегда честным путем.

Модная история в наше время — это иногда интересная идея или посыл, необычным способом рассказанная fashion story (в этом жанре до сих пор себя отлично показывает фотограф Тим Уолкер), сводка актуальных трендов, демонстрация модного и не всегда естественного лица (привет, Белла Хадид и Кендалл Дженнер) и реклама (известный факт, что стилистам приходится использовать в съемках вещи брендов, которые хорошо заплатили).

А вот и наиболее интересные истории этой зимы. 

  

Итого, журнальный бизнес прошел три больших этапа: информирование, творчество, коммерция. Они привели нас к реальности, в которой мы живем. Журналы всегда были основным вдохновением для мальчиков и девочек из маленьких городов стать частью большого и красивого мира моды. И вот под тяжестью кричащей рекламы и пустых трендов остается только молить модных богов, чтобы те оставили нам капельку фантазий, созданных ради искусства, а не для лишнего доллара.


Фото: google.com, pinterest.com, thefashionspot.com 

Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018