Поиск

Выставка Васильева: 10 вещей с уникальной историей

Выставка Васильева: 10 вещей с уникальной историей

Выставка Александра Васильева «Модный век» уже более двух месяцев знакомит посетителей Национального исторического музея с модой конца XIX и XX веков — в частной коллекции историка моды собрано около 100 уникальных костюмов, платьев, аксессуаров знаменитых людей, артистов эстрады и кинематографа из разных уголков планеты. И каждый — со своей историей и особым шармом. Fashionbank.by посетил выставку и выбрал 10 вещей с неповторимой историей, которые стоит успеть увидеть своими глазами до закрытия выставки (она работает до 10 января).

1.    Бальное платье владелицы «Петровской водки» 


В этом платье — тесная связь моды и искусства. В его истории — предпосылки «Русских сезонов» театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева и шедеврального балета «Шахерезада». «Русские сезоны», которые представляли собой ежегодные зарубежные выступления русских артистов, стали настоящим прорывом в мире хореографии, балета, искусства в целом начала XX века. Не могли не затронуть они и сферу моды, привнеся в нее некую восточную роскошь, — в тренде появляются шаровары, накидки, вышитые ткани, тюрбаны, элегантные бюстгальтеры. Бальное платье из гардероба Татьяны Налбандовой-Самсоновой, владелицы завода «Петровская водка», пошито на турецкий манер — оно трехъярусное, с завышенной талией, нижняя часть напоминает шаровары, особенно трендовые в то время.


Москва, 1913 г.

2.    Hand-made подвенечное платье с белорусскими корнями


Хозяйка этого необычного платья — Екатерина Михайловна Горянина (кстати, наша соотечественница — уроженка Могилева). Еще более необычна история его создания и предназначения: Горянина, как и любая девушка, очень хотела встретить своего единственного и неповторимого мужчину, выйти замуж и прожить с ним всю жизнь. И, конечно, таким же важным для нее было то, в чем она пойдет под венец. Ей хотелось поразить и себя, и окружающих. Из-за жесткого дефицита она решила сделать hand-made платье из подручных материалов: тюлей, штор и старых платьев. В итоге удивлять у нее получается и в XXI веке.


Могилев, 1923 г.

3.    Платье из гардероба супруги Гитлера 


 

В военное время, когда захватили бункер, где находился весь гардероб Евы Браун — одной из пассий Адольфа Гитлера, советский солдат решил привезти для своей супруги в Петербург «сувениры» — 4 платья из гардероба немецкой модели. Три из них износились, и лишь одно — платье из черного тюля с аппликацией панбархатом нефритового цвета и вышивкой пайетками — сохранилось и было передано в коллекцию Васильева.


Берлин, конец 1930-х

3.    Леди Гага современного мира


У любого творческого талантливого человека есть конкуренты, и сферу моды это тоже не обошло стороной. Основной конкуренткой Коко Шанель, которая считается лидирующим трендсеттером XX века, была парижский модельер и дизайнер Эльза Скиапарелли. Она всячески пыталась внедрять что-то новое и уникальное, экспериментировать и эпатировать. Разноцветные астры на черном фоне — такая игра цветов не давала возможности остаться незамеченной и являлась абсолютной противоположностью элегантной классике Шанель. А ее аксессуары — это отдельная тема! Смелые шляпы в виде выхлопной трубы (на наш взгляд, больше напоминает желудь), перевернутая корзинка и сочетание несочетаемого — именно благодаря такому эпатажу ее вещи и вошли в историю моды. 


1930-е гг.

4.    Неглиже в советском (читать — практичном) применении


Неглиже — уникальный предмет гардероба, и считается, что его предназначение в разных странах отличается. В Германии, например, в таком встречали любовника. Именно оттуда в годы войны неглиже из коллекции и прибыло в Советский Союз, где ему сразу нашли новое применение. Советская женщина использовала сорочку весьма практично (что неудивительно): и как костюм для сна (что и является основным предназначением неглиже), и как наряд для светских раутов. Встала с утра, припудрила носик, добавила аксессуар (в данном случае — лисье болеро) — и образ на выход готов. 

 

Франция, 1940-е гг.

5.    «Красная бомба» советской киноактрисы


В Советском Союзе, как всем известно, тема эротики была настоящим табу. Но всегда находились люди, готовые бросить вызов обществу и даже власти. Таким персонажем была советская киноактриса Клара Лучко, которая всячески пыталась разрушить стереотипы, навязанные обществом. На одном из светских раутов она появилась в этом платье — и красный цвет сделал свое дело. Это цвет-призыв, цвет страсти, цвет революции, и таким платьем донести свою позицию можно без слов. 


США, конец 1950-х гг.

6.    Психоделика в платье дочери Брежнева


Галина Брежнева — дочь Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева — всегда шла в ногу с развитием тенденций и следила за распространением моды. Она любила психоделические мотивы во всем: в цветах, узорах. И как известно, сама Галина была личностью неоднозначной и эксцентричной. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такие наряды — отражение ее характера и своенравности. В ее платье — незамысловатые геометрические узоры и яркие, непривычные глазу цвета.


Начало 1970-х гг.

7.    Авторские штрихи Людмилы Гурченко


Гурченко была большой модницей, и когда она ездила на гастроли, скупала все понравившиеся вещи — но лишь потому, что ей нравились ткань и текстура. А в свободное время она любила уединяться дома — в гардеробе, где у нее была швейная машинка. Именно там актриса и создавала свой неповторимый стиль: своими руками она перешивала наряды. В этом платье из эластичного плюша в стиле «летучая мышь» — авторские вставки-сеточки, и такое дополнение не беспочвенно. Часто в своих интервью Гурченко говорила о том, что она дышит сценой, и ей хотелось, чтобы ее платье, костюм, ее тело тоже дышало, было в гармонии со сценой.


СССР, конец 1970-х гг.

8.    «Украденное» платье советской актрисы


Однажды советская актриса театра и кино Наталья Селезнева была приглашена на презентацию фильма — и ей, как и многим ярким женщинам, хотелось поразить и удивить. Она обратилась к подруге из Германии, у которой был состоятельный супруг, с просьбой одолжить ей платье. На презентации актриса произвела огромнейший фурор своим нарядом, но платье… решила не возвращать. И уже позже, во время выставки Александра Васильева, открылось, что это платье принадлежало вовсе не Натальи Селезневой.

 

Мюнхен, конец 1980-х гг.

9.    Мишка улетел, платье осталось 


Для любого артиста участие в крупных политических и общественных событиях своей страны — неотъемлемая и очень важная часть творческой жизни, и особенно важно это было для советского человека. На выставке можно своими глазами увидеть настоящую легенду — платье, принадлежащее советской эстрадной певице Татьяне Анциферовой. Именно в нем певица вместе со Львом Лещенко исполняла песню «До свидания, Москва!» на церемонии закрытия Олимпиады-80.


Москва, 1980


Фото: Александр Стрелец

Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018