Поиск

Выставка Васильева: 10 вещей с уникальной историей

Выставка Васильева: 10 вещей с уникальной историей

Выставка Александра Васильева «Модный век» уже более двух месяцев знакомит посетителей Национального исторического музея с модой конца XIX и XX веков — в частной коллекции историка моды собрано около 100 уникальных костюмов, платьев, аксессуаров знаменитых людей, артистов эстрады и кинематографа из разных уголков планеты. И каждый — со своей историей и особым шармом. Fashionbank.by посетил выставку и выбрал 10 вещей с неповторимой историей, которые стоит успеть увидеть своими глазами до закрытия выставки (она работает до 10 января).

1.    Бальное платье владелицы «Петровской водки» 


В этом платье — тесная связь моды и искусства. В его истории — предпосылки «Русских сезонов» театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева и шедеврального балета «Шахерезада». «Русские сезоны», которые представляли собой ежегодные зарубежные выступления русских артистов, стали настоящим прорывом в мире хореографии, балета, искусства в целом начала XX века. Не могли не затронуть они и сферу моды, привнеся в нее некую восточную роскошь, — в тренде появляются шаровары, накидки, вышитые ткани, тюрбаны, элегантные бюстгальтеры. Бальное платье из гардероба Татьяны Налбандовой-Самсоновой, владелицы завода «Петровская водка», пошито на турецкий манер — оно трехъярусное, с завышенной талией, нижняя часть напоминает шаровары, особенно трендовые в то время.


Москва, 1913 г.

2.    Hand-made подвенечное платье с белорусскими корнями


Хозяйка этого необычного платья — Екатерина Михайловна Горянина (кстати, наша соотечественница — уроженка Могилева). Еще более необычна история его создания и предназначения: Горянина, как и любая девушка, очень хотела встретить своего единственного и неповторимого мужчину, выйти замуж и прожить с ним всю жизнь. И, конечно, таким же важным для нее было то, в чем она пойдет под венец. Ей хотелось поразить и себя, и окружающих. Из-за жесткого дефицита она решила сделать hand-made платье из подручных материалов: тюлей, штор и старых платьев. В итоге удивлять у нее получается и в XXI веке.


Могилев, 1923 г.

3.    Платье из гардероба супруги Гитлера 


 

В военное время, когда захватили бункер, где находился весь гардероб Евы Браун — одной из пассий Адольфа Гитлера, советский солдат решил привезти для своей супруги в Петербург «сувениры» — 4 платья из гардероба немецкой модели. Три из них износились, и лишь одно — платье из черного тюля с аппликацией панбархатом нефритового цвета и вышивкой пайетками — сохранилось и было передано в коллекцию Васильева.


Берлин, конец 1930-х

3.    Леди Гага современного мира


У любого творческого талантливого человека есть конкуренты, и сферу моды это тоже не обошло стороной. Основной конкуренткой Коко Шанель, которая считается лидирующим трендсеттером XX века, была парижский модельер и дизайнер Эльза Скиапарелли. Она всячески пыталась внедрять что-то новое и уникальное, экспериментировать и эпатировать. Разноцветные астры на черном фоне — такая игра цветов не давала возможности остаться незамеченной и являлась абсолютной противоположностью элегантной классике Шанель. А ее аксессуары — это отдельная тема! Смелые шляпы в виде выхлопной трубы (на наш взгляд, больше напоминает желудь), перевернутая корзинка и сочетание несочетаемого — именно благодаря такому эпатажу ее вещи и вошли в историю моды. 


1930-е гг.

4.    Неглиже в советском (читать — практичном) применении


Неглиже — уникальный предмет гардероба, и считается, что его предназначение в разных странах отличается. В Германии, например, в таком встречали любовника. Именно оттуда в годы войны неглиже из коллекции и прибыло в Советский Союз, где ему сразу нашли новое применение. Советская женщина использовала сорочку весьма практично (что неудивительно): и как костюм для сна (что и является основным предназначением неглиже), и как наряд для светских раутов. Встала с утра, припудрила носик, добавила аксессуар (в данном случае — лисье болеро) — и образ на выход готов. 

 

Франция, 1940-е гг.

5.    «Красная бомба» советской киноактрисы


В Советском Союзе, как всем известно, тема эротики была настоящим табу. Но всегда находились люди, готовые бросить вызов обществу и даже власти. Таким персонажем была советская киноактриса Клара Лучко, которая всячески пыталась разрушить стереотипы, навязанные обществом. На одном из светских раутов она появилась в этом платье — и красный цвет сделал свое дело. Это цвет-призыв, цвет страсти, цвет революции, и таким платьем донести свою позицию можно без слов. 


США, конец 1950-х гг.

6.    Психоделика в платье дочери Брежнева


Галина Брежнева — дочь Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева — всегда шла в ногу с развитием тенденций и следила за распространением моды. Она любила психоделические мотивы во всем: в цветах, узорах. И как известно, сама Галина была личностью неоднозначной и эксцентричной. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такие наряды — отражение ее характера и своенравности. В ее платье — незамысловатые геометрические узоры и яркие, непривычные глазу цвета.


Начало 1970-х гг.

7.    Авторские штрихи Людмилы Гурченко


Гурченко была большой модницей, и когда она ездила на гастроли, скупала все понравившиеся вещи — но лишь потому, что ей нравились ткань и текстура. А в свободное время она любила уединяться дома — в гардеробе, где у нее была швейная машинка. Именно там актриса и создавала свой неповторимый стиль: своими руками она перешивала наряды. В этом платье из эластичного плюша в стиле «летучая мышь» — авторские вставки-сеточки, и такое дополнение не беспочвенно. Часто в своих интервью Гурченко говорила о том, что она дышит сценой, и ей хотелось, чтобы ее платье, костюм, ее тело тоже дышало, было в гармонии со сценой.


СССР, конец 1970-х гг.

8.    «Украденное» платье советской актрисы


Однажды советская актриса театра и кино Наталья Селезнева была приглашена на презентацию фильма — и ей, как и многим ярким женщинам, хотелось поразить и удивить. Она обратилась к подруге из Германии, у которой был состоятельный супруг, с просьбой одолжить ей платье. На презентации актриса произвела огромнейший фурор своим нарядом, но платье… решила не возвращать. И уже позже, во время выставки Александра Васильева, открылось, что это платье принадлежало вовсе не Натальи Селезневой.

 

Мюнхен, конец 1980-х гг.

9.    Мишка улетел, платье осталось 


Для любого артиста участие в крупных политических и общественных событиях своей страны — неотъемлемая и очень важная часть творческой жизни, и особенно важно это было для советского человека. На выставке можно своими глазами увидеть настоящую легенду — платье, принадлежащее советской эстрадной певице Татьяне Анциферовой. Именно в нем певица вместе со Львом Лещенко исполняла песню «До свидания, Москва!» на церемонии закрытия Олимпиады-80.


Москва, 1980


Фото: Александр Стрелец

Другие материалы
Летние шляпы от белорусских дизайнеров
Мода Летние шляпы от белорусских дизайнеров
Что в тренде этим летом?
7 Июня 2018
FASHION SHOW от ANNmodels: отмечаем 5 лет
Мода FASHION SHOW от ANNmodels: отмечаем 5 лет
Модельные шоу детской одежды, живая музыка,...
7 Июня 2018
Посвящение любви: презентация украшений Barbarella
Мода Посвящение любви: презентация украшений Barbarella
Работа с этим видом керамики считается одной...
1 Июня 2018
Лето-2018: как одеться на open air
Мода Лето-2018: как одеться на open air
Музыку послушать и себя показать
1 Июня 2018