Поиск

В преддверии финала New Names: в гостях директор Mark Formelle

В преддверии финала New Names: в гостях директор Mark Formelle

«Мода должна продаваться!»

Уже в следующие выходные самые модные и творческие минчане отправятся на Fashion Idea Festival первый фестиваль креативных идей. В нем лекции и показы, выставки арт-объектов, ярмарка вакансий, кинопоказы и конкурс блогеров. А в первый же день работы фестиваля пройдет финал конкурса New Names BFW by Mark Formelle, в рамках которого на главном подиуме пространства «ОК16» финалисты конкурса представят свои итоговые показы. На суд жюри они вынесут свое видение современной моды в виде коллекций, созданных своими руками.

Параллельно на сайте фестиваля не так давно стартовало «народное» онлайн-голосование за лучшего дизайнера среди финалистов по мнению зрителей, результаты которого мы узнаем, как и имя основного победителя конкурса, во время его финала — 25 мая. Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» получит публикацию в известном белорусском журнале ICON. А дизайнера, который получит грант в 2000 BYN и возможность сотрудничества с брендом Mark Formelle, выберет профессиональное жюри. Во время пре-демонстрации конкурсных коллекций мы взяли интервью у неизменного члена жюри, директора ООО «Формэль» (ТМ Mark Formelle) Светланы Сипаровой. Нам стало интересно, зачем бренду конкурс молодых дизайнеров и почему иногда приходится ограничивать полет фантазии начинающих модельеров?

Светлана Сипарова

директор ООО «Формэль», ТМ Mark Formelle

Уже не первый год конкурс New Names проходит при поддержке Mark Formelle. Что значит для компании этот проект?

Помимо основных коллекций, в наших магазинах представлены и лимитированные, которые создаются в сотрудничестве с внештатными дизайнерами. Поэтому мы постоянно находимся в поиске новых талантов, с которыми можно сотрудничать в этом направлении. Если, например, говорить о данном конкурсе, то по результатам прошлых лет мы взяли на работу несколько новых дизайнеров интересных, творческих людей.

Этот конкурс единственный опыт сотрудничества с молодыми дизайнерами?

Мы также проводим конкурсы и самостоятельно. Один из реализованных примеров разработка принтов. В результате этого конкурса были воплощены самые лучшие идеи молодых дизайнеров. Возможно, в этом году мы повторим опыт проведения подобных соревнований. Хочется дать шанс творческим белорусам заявить о себе, предоставить им возможность получить своего рода персональную минуту славы. Мне кажется, что конкурсы это всегда интересно как для участников, так и для нас.

В любом конкурсе перед дизайнерами стоит нелегкая задача: не просто показать свой полет фантазии, но и задуматься о возможности производства коллекции. Приходится ли порой ограничивать дизайнеров?

Конечно, подиумные коллекции зачастую очень сложно адаптируются, и далеко не все идеи дизайнеров могут быть реализованы на практике. Например, во время предыдущего конкурса дизайнер предложила визуально очень креативные, но технически невыполнимые на производстве идеи, так как они предполагали много кропотливой ручной работы. Мы физически не смогли бы это сделать. Дизайнер в итоге приступила к работе у нас, а свою коллекцию воплощала уже самостоятельно.


На протяжении конкурса через членов жюри проходят десятки конкурсных работ: сначала на эскизах, затем в реальных коллекциях. Что может зацепить Вас?

Мне нравится, когда коллекция актуальна, но при этом чувствуется оригинальный авторский стиль. Когда видно, что у человека богатая фантазия, очевидны талант и креативное мышление.

А что-то может изменить Ваше решение?

Я стараюсь сохранять объективность и смотрю на то, как развивается дизайнер в процессе конкурса. Да, у меня есть какие-то предпочтения сразу, но от этапа к этапу они могут меняться в зависимости от того, как трансформируется коллекция. Главное, чтобы в итоге победил самый талантливый!

Для запуска коллекций в мир предстоит еще большая работа внутренней команды (художники, конструкторы, швеи). Как они относятся к таким инициативам?

Терпят, наверное. Но мне никто не жалуется. Я прекрасно понимаю, какая это для них сверхнагрузка, потому что многое необходимо объяснять, а часто потом и исправлять. И хорошо, когда с коллекцией в итоге работает профессионал, который знает, как ведет себя материал и что получится в результате. Ведь неопытный дизайнер не всегда представляет, что можно реализовать из конкретной ткани, как себя поведут принты или какой конструкция будет в финале.


Сегодня нелегко замотивировать молодых дизайнеров на участие в конкурсах, особенно если речь идет о нематериальных призах. Что, на Ваш взгляд, может подтолкнуть дизайнера заявить о себе?

Мне кажется, для дизайнера, как для творческой личности, прежде всего важны признание, желание почувствовать свою силу. Выпускники ВУЗов хотят выйти за рамки теоретических знаний и посмотреть на реальную организацию работы на производстве. Иными словами, есть место определенному вызову и жажде практического применения. Кстати, я бы посоветовала и самим учебным заведениям чаще предоставлять студентам возможность практиковаться, глубже вникать в проблемы предприятий и уделять этому внимание во время учебного процесса. Это нужно в первую очередь самим дизайнерам для понимания того, с чем им придется столкнуться после института. Нехватку этих знаний мы ощущаем на этапе реализации коллекций.

Модный бизнес для многих может казаться холодным и расчетливым, основанным исключительно на материальной основе. Так ли это и есть ли в нем место начинающим художникам?

— Это зависит от того, какие цели ставит перед собой художник. Мировое признание приходит к тем, кто востребован. Допустим, твои коллекции необычны, но не нужны — это признание или нет? Важно очень четко определить цели: что ты делаешь и чего хочешь достичь в результате. Когда ты участвуешь в конкурсе на самые безумные идеи, то можешь выразить весь свой креатив. Но, если ты работаешь в индустрии моды, необходимо понимать, что твоя одежда создается для реальной жизни. А значит, она должна быть такой, чтобы ее хотелось покупать и носить. Она должна хорошо смотреться на фигуре, отражать индивидуальность человека, который ее носит. Поэтому мода — это творчество, несомненно, но это прежде всего и бизнес. Мода должна продаваться! И если идея не зарабатывает денег, то пусть она остается как хобби.

  
Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018