Поиск

Волчица-вегетарианка, заяц-не трус и лось-интеллигент

Волчица-вегетарианка, заяц-не трус и лось-интеллигент

Бренд Zhart производит майки с принтами в белорусской стилистике. Его основатели — Роман Герасимов и Петр Пищако — делают акцент на изображениях в ключе осовремененного национального фольклора. В феврале Роман и Петр представили новую коллекцию «Усё будзе фаўна», в связи с чем на платформе Ulej.by  запустили краудфандинговую кампанию, которая продлится до мая. О сути кампании, идее новой коллекции и о дальнейших планах Fashionbank.by узнал из первых уст.



— Бренд Zhart начался с желания. 4 года назад нас не устраивал выбор маек в Беларуси. Мы решили, что можем изменить эту ситуацию. Так и сделали, запустив бренд Zhart. Главная идея — шить майки в ключе реалистичного белорусского колорита. А еще мы хотим составить существенную конкуренцию белорусским гигантам легпрома.

 

В Беларуси не так уж много дизайнеров и полноценных брендов, которые выпускают майки с принтами. Можно сказать, что на рынке с 10 миллионами человек таких брендов и вовсе нет. Поэтому конкуренция есть, но в целом ниша еще далеко не заполнена.

— Вы закупаете майки или шьете их сами?

Майки отшиваются по нашим разработанным лекалам. Мы решили, что не найдем идеальную, на наш взгляд, майку на белорусском предприятии, и создали ее сами, собирая по частичке грамотный фасон.

 

Она не висит как мешок, а сидит по фигуре. Также в майке удобная горловина, которая «не душит» и в то же время не растягивается. Да и рукава не топорщатся.

— Ваша коллекция носит говорящее название «Усё будзе фаўна». Как возникла идея провести параллель между современным белорусом и обитателями белорусских лесов?

— Существует стереотипное видение белорусов, с которым мы не согласны. Навеянный со времен школьной скамьи портрет «памяркоўнага и талерантнага» белоруса не в полной мере отображает действительность. Мы решили сделать апгрейд этого стереотипа и отобразить его в современном ключе, чтобы ассоциация с белорусами больше совпадала с реальностью и тенденциями.

Коллекция началась с одного принта, который стал самым популярным, — зубр. Наш образ осовремененного белоруса быстро завоевал признание у аудитории. Но и он не мог раскрыть тему полностью. Мы поняли, что современные белорусы очень разные, интересные, спорные. Так появилась коллекция: волчица-вегетарианка, заяц, который не трус, лось-интеллигент. Своим выбором и ассоциациями мы хотим сказать, что нельзя вешать ярлыки на целую нацию.

— А как реагирует аудитория, ведь далеко не все сегодня могут позволить себе дизайнерскую вещь?

— По опыту знаем, что наша потенциальная аудитория обширная — майки нравятся и директорам рекламных агентств, и врачам. Но майку за 30 рублей не каждый себе позволит. Эластичность спроса по цене велика: когда объявляем скидки и акции, разлетаются даже неходовые товары. Соответственно, мы вывели гипотезу: если сделать майки из коллекции «Усё будзе фаўна» более доступными, их ждет успех. Благодаря краудфандинговой кампании цена снизилась до 16,25-18 рублей. И получился симбиоз дизайнерской вещи и демократичной цены. Другой возможности купить майки из этой коллекции за такую цену не будет. Хотя сама коллекция будет продаваться в ритейл-магазинах.

 

— Концепция бренда Zhart далека от тематики пресловутой вышиванки, но все же и в вашей идее прослеживается характерная популяризация белорусского фольклора. Как вы думаете, этот бум на вещи с национальным колоритом — долгосрочная тенденция или, как и любой модный тренд, временное явление?

— Не верно говорить, что наша концепция далека от орнаментов белорусской вышиванки, скорее, это следующий этап в развитии и подаче национальных мотивов.

На наш взгляд, волна популярности зависит от подхода к презентации одежды с традиционной самобытностью. Вышиванка в ее изначальном проявлении уже набила оскомину, пора развиваться дальше. Нельзя зацикливаться на традициях в первозданном виде, нужно их обогащать и интерпретировать в современном контексте. Бренд Zhart — не отдел пропаганды белорусского фольклора, мы просто пытаемся разобраться в том, что происходит вокруг, и понять, кто же такие белорусы.

 

— Как вы думаете, чем именно цепляют майки Zhart разношерстную аудиторию? Не все же их покупают, чтобы поддержать национальный дух.

— Скорее всего, нашим вниманием к этой самой аудитории. Мы стараемся, чтобы люди в наших принтах узнавали себя, свою жизнь. И они, похоже, узнают.

— Какие планы после окончания  краудфандинговой кампании?

— Пока все силы уходят на этот проект. Если заглянуть немного вперед, то мы хотим оптимизировать производство и сделать наших швей самыми счастливыми. А еще снять с себя полную ответственность за создание принтов: мы за творческие коллаборации и союзы с иллюстраторами. В Беларуси много молодых художников с огромным потенциалом, которые известны только в узких кругах. Многие люди далеки от творческой тусовки, некоторые и вовсе скептически к ней относятся, поэтому часто талантливые ребята остаются в тени. Так вот, мы хотим наладить систему коммуникации между творческим миром и аудиторией. Хотим познакомить белорусов с белорусами и будем выступать в роли посредника. 


 

— Кстати, а почему вы решили поучаствовать в краудфандинговом проекте на платформе Ulej.by? И насколько белорусы готовы поддержать молодых дизайнеров материально?

— Организаторы платформы Ulej.by сами вышли на нас. Изначально их впечатлили наши деревянные очки — все-таки это более традиционный и привычный для краудфандинга продукт. 

 

Но мы предпочли сделать ставку на майки. А участвовать решили потому, что хотим выпускать майки не сотенными, а тысячными тиражами. Сейчас нет возможности взять кредит, своих сбережений у нас не хватит на большой тираж. Есть идеи и опыт, поэтому на данном этапе важна отдача от аудитории.

Еще трудно говорить о результатах: прошел всего один месяц из трех. С одной стороны, мы уже собрали 44% — это неплохие показатели. С другой — существует ряд препятствий, останавливающих людей в покупке. В первую очередь это длительный период ожидания: редко покупка майки планируется за три месяца. Также в Беларуси пока, увы, не развит краудфандинг — это тоже накладывает отпечаток. Но в то же время краудфандинг и система предзаказов позволяют нам предложить крайне привлекательные, уникальные условия: только в рамках кампании возможно заказать наши майки до 45% дешевле. По сути, мы предлагаем дизайнерский продукт по цене масс-маркета.

Фото: личный архив героев


Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018