Поиск

Татьяна Кот: мечты о собственном бренде

Татьяна Кот: мечты о собственном бренде

«У нас несколько учебных заведений, которые готовят дизайнеров — много дизайнеров для одной нашей маленькой страны. А вот трудоустроиться непросто, и у многих нет другого выхода, как создавать свою марку одежды», — говорит основательница бренда P.A.N.I. Что надо для того, чтобы не только создать свой бренд, но и выжить в реалиях белорусского рынка, говорим с Татьяной Кот.

«Я — модельер-конструктор одежды»

Это хорошее начало, но останавливаться в своем образовании нельзя. Необходимо постоянно развиваться и искать «фишечку», которая будет отличать тебя от других.

У конструктора и художника разный подход к созданию коллекций: технологический и творческий. Для меня нет мелочей в костюме, каждая строчка, выточка и даже пуговица выполняют определенную роль.

 

Умный дизайн и внимание к деталям — это моя особенность.

 

«Идея создания своего бренда витала очень давно»

Еще будучи школьницей, я очень любила придумывать разные наряды для кукол, рисовать их, а потом и шить. Уже тогда знала, кем стану, когда вырасту. Я ходила в разные кружки: вязание, бисероплетение, вышивка, кружок модельеров. Мне очень нравилось создавать одежду. Подрастая, начала участвовать в разных конкурсах и шить коллекции для них. Была призером и лауреатом «Белой амфоры», «Блакiтнай пралескi», «Мамонта», а на «Мельнице моды» международное жюри отметило меня поездкой в Европу.

 
«Мельница моды», 2008 год

Пока учишься, участвовать в конкурсах надо! Это полезно. Это ломает стереотипы, учит выходить из зоны комфорта, воспитывает работоспособность и характер.

 

Конкурсы — это адреналин, на который подсаживаешься.

 

Подготовка к конкурсам — это тяжелая работа. Иногда месяцами создаешь коллекцию, а накануне конкурса она перестает тебе нравится. Тогда все переделываешь за одну ночь.

«Вышла из двух декретов и основала свой бренд»

Пока растила сына и дочку, занималась самообразованием. В прошлом году я закончила онлайн-курс по созданию собственного бренда «Fashion Start». Его организовывала одна из топовых российских онлайн-школ в сфере Fashion.

В рамках этого курса поэтапно, неделя за неделей, я училась: мы придумывали названия, логотипы, изучали конкурентов и анализировали целевую аудиторию. В итоге можно было изготовить небольшую коллекцию, снять лукбук и рассчитать цену разработанных моделей.

Теперь свои знания подстраиваю под белорусский рынок. Наше законодательство отличается от российского. Там сертификация необязательна: можно сшить платье дома и продать его в магазине. У нас, чтобы это сделать, нужны сертификат на ткань и куча разных бумаг и разрешений.

 

Очень небольшое количество людей готово покупать дизайнерскую одежду — такова наша реальность.

 

Дизайнерская одежда в любом случае должна быть дороже. Она штучная, а не отшитая в Китае. Поймите, дизайнер не берет цену из головы, она обусловлена экономически! Мое изделие в закупке в среднем стоит 50 долларов.

 

Чтобы запустить свой бренд, я собирала деньги с декретных. Большую часть единовременного пособия на ребенка отдала под проценты в банк. Плюс, даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, я продолжала шить дома. Этим и зарабатывала себе на жизнь и откладывала небольшие суммы на свой проект.

Если вы решили что-то сделать, не надо сомневаться, думать о трудностях, надо просто работать. Много работать. Необходимо понимать, что дохода сразу не будет. Любой бизнес в Беларуси — два года только тратишь: средства, время, силы.

«Никаких нарядов на скорую руку»

Бренд P.A.N.I. мы создали вместе со Светланой Ивановой-Климанской. Название подбирали долго, анализировали семантику слова, искали такой вид, когда слово будет выглядеть как логотип.

 

«Пани» на белорусском языке обозначает уважительное обращение к женщине высшего сословия. Нашей одеждой мы хотим подчеркнуть достоинство, красоту и при этом подарить удобство и комфорт. Основная концепция бренда — гармоничное сочетание качества, современных трендов и концептуального дизайна. Наше вдохновение мы черпаем в исторических персонажах и событиях, наших национальных корнях.

«Скинулись по $100, чтобы купить ткань»

Свою первую коммерческую коллекцию назвали «Мадлен». Мы вдохновилась стилем одежды 40-х годов. Это не только элегантно, но еще и в тренде.

 

Сначала появились эскизы, а потом мы стали подбирать ткани по цвету. Чтобы купить ткань, со своим компаньоном сбросились по $100.

Вообще, с тканями у нас порой возникают трудности. В розницу они стоят очень дорого, а брать рулонами не всегда есть необходимость, особенно если производство не поставлено на поток.

Часть тканей я покупала в Минске, бархат привез муж из Киева. Когда ездила в Санкт-Петербург, привезла и оттуда ткань.

Так как я конструктор, решила, что первичные образцы моделей буду делать сама. Мне важно, чтобы платье сидело по фигуре.

 

Начинаю работу с 44 размером. Он универсален: его легко изменить и до 42, и до 46.

«Если нашли свое платье, не изменяйте бренду»

Наша одежда включает размерный ряд от 42 до 50 размера и рассчитана на женщин 25+.

Качественные, преимущественно натуральные ткани, мастерство кроя, внимание к деталям и деликатное обращение с силуэтом отличают мой подход в разработке своих коллекций.

 

Я долго работаю над корректировкой лекал, изучаю фигуры белорусских женщин. Чаще всего белоруски отличаются ростом 164-170, размером 44-48, большим бюстом. Вообще, если говорить об отличных лекалах, то можно отметить белорусский бренд одежды «Ачоса».

Поэтому, если вам попалось, например, платье, которое идеально село по вашей фигуре, то, скорее всего, и другая одежда этого бренда вам также подойдет.

«Дизайнер должен быть маркетологом»

Особенно если речь идет о коммерческих, а не творческих коллекциях.

Творческая коллекция — эта та, которая служит рекламой дизайнера, представляет его на Неделях моды. Здесь на первом месте креативность и творчество. Функция творческой коллекции — не продать себя, а продать бренд. Но когда речь заходит о коммерческих линейках, креативность и экстравагантность должны быть приуменьшены. А модели — понятны большинству потенциальных покупателей. Вот здесь в дизайнере на первый план должен выйти маркетолог, который сможет предвидеть запросы будущей целевой аудитории. Требования к коммерческим коллекциям несколько иные. Отсутствие нарочито ярких и броских оттенков, сложного кроя и … индивидуального подхода. Да-да, например, платье должно не только идеально сесть по размеру, но и понравиться 20 разным женщинам, независимо от их типа фигуры, возраста и цветотипа.

Кстати, сейчас над своей новой коллекцией (одна из линий — белые шелковые блузки) я работаю в тандеме с маркетологом Вероникой Гребенниковой.

«Белорусская мода есть!»

Я считаю, что белорусская мода как креативность и стиль, как дизайн у нас ЕСТЬ! Но она не окружена коммерческой рекламой и маркетингом и не имеет рыночного успеха у нас в стране. А белорусская мода как индустрия слишком даже коммерческая.

Сущность белорусского дизайна чаще проявляется в творчестве студентов, ее можно увидеть в учебных коллекциях или в работах мастеров-ремесленников, например, Елены Высоцкой. Если говорить о работающем дизайнерском бренде одежды, то это, например, Давыдова.

Но это далеко не весь список белорусских дизайнеров, которые мне нравятся.

 

К сожалению, еще с советских времен укоренился стереотип о том, что западное априори лучше отечественного. Я с этим не согласна.

 

У белорусов есть свое видение моды. Она, на мой взгляд, не агрессивная, не жесткая, не яркая в цветах. Многие дизайнеры в своих коллекциях обращаются к национальному колориту: вышивка, клеточка, полосочка.

Красота вне времени

Это слоган и концепция бренда P.A.N.I.

В дизайне коллекций я стремлюсь соединить современные тенденции и забытую красоту, как Вивьен Вествуд, Valentino или Джон Гальяно.

Историзм в моде — это современная тенденция.

 
Слева — Louise of Orleans, Franz Xaver Winterhalter 1841, справа — Alexandre Vauthier, SS 2017.

Я лично очень люблю исторический костюм и разбираюсь в деталях. Когда держу в руках старинные вещи, всегда удивляюсь, с какой любовью и точностью они сделаны. Этого мне не хватает сегодня. Наша жизнь так стремительно меняется, что в ней не остается почти ничего постоянного. Одноразовая жизнь, одноразовые вещи и отношения. 

 

Хочу носить платье и чувствовать себя леди всегда — прекрасной, женственной и стильной!

 

Я вступила в группу организаторов выставки женского костюма XIX века «Куфэрак» и регулярно принимаю участие в этой экспозиции. Моя гордость — платье эпохи турнюров, которое я шила. Ткань для него мы купили в салоне штор. Это натуральный шелк, я его подкрашивала луковой шелухой, чтобы добиться нужного оттенка.

У нас получился очень красивый проект

 
Платье для выставки женского костюма XIX века «Куфэрак», 2015 год.

Если вы делаете все правильно под музыку вдохновения, тогда работа действительно приносит счастье.

Фото: личный архив героини, wwd.com

Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018