Поиск

Белорусский бренд: обувь Sutoria

Белорусский бренд: обувь Sutoria

Fashionbank.by встретился с хозяйкой студии по пошиву обуви Sutoria Мариной Шалимо, которая рассказала нам, как начинала свой путь с советского ателье, кому она дарит свои работы и почему не любит моду.

— Раньше, когда я видела девушку в нашей обуви, думала, что это к удаче (улыбается). Сейчас я просто радуюсь. Мне нравится дизайн обуви и индивидуальность, которую мы дарим людям. Я инженер, поэтому умею работать на конвейере, но это другая деятельность, она мне неинтересна. Мне надо, чтобы в работе был смысл поглубже.

Про брендозависимость

Когда у человека есть деньги, ему проще выбрать total look какого-то одного бренда, который гарантирует непогрешимость и безупречность стиля. А вот составить образ самостоятельно, взрастить свой собственный стиль и дух независимости, индивидуальности — это великий труд и смелость, которая, увы, нам не свойственна. К счастью, наши девушки начинают понимать это, и маленькие белорусские бренды становятся востребованными.

Мы не любим себя, наша нация комплексует. Именно от комплексов произрастает брендозависимость. У нас работал итальянский дизайнер, но я хочу сказать, что мы не хуже. Далеко не все, что сделано в Италии, хорошо и стильно: там тоже есть провинции и провинциалы. Надо находить для себя что-то там и здесь и уметь это удачно миксовать.

Про оригинальность

В обуви всего 6 конструкций. Ты не будешь заново изобретать мокасины или лодочки. Например, я очень горжусь нашими туфельками must have. У них очень красивые силуэтная линия и пропорции, которые делают ногу идеальной. Лодочку с такой низкой силуэтной посадкой на конвейере не сделаешь, поэтому она очень эффектная. Все когда-то уже было придумано, но всегда есть место творчеству.

Нас часто обвиняют в копировании. Может, мы где-то делаем прототипы, но это наши прототипы. Многие заказы я не могу привести в пример, потому что мы связаны договорными обязательствами. Кто-то увидел бусинку у Ульяны Сергеенко, а про то, что эта бусинка была у них в февральском показе, а наша коллекция вышла на год раньше — в октябре, умолчали.

Туфли-лодочки La Perla Beige. Коллекция La Perla; Туфли-лодочки Must have Plum. Коллекция Must have

Про девушку Sutoria

Последняя коллекция «Сказки венского леса» — это самые удобные 10-11 см для тех, кто привык носить обувь на каблуках. Итальянские колодки, на которых изготавливались туфли, адаптированы под славянский тип стопы. Эта стильная коллекция для комфорта. Туфли с пушками из натурального меха получились очень милыми, женственными. В них я вижу прогрессивную и умную девушку, безусловно, следящую за трендами.

Туфли-лодочки PonPon Pink. Коллекция «Сказки венского леса»; Туфли-лодочки May Lily 10. Коллекция «Сказки венского леса»

Бархат сейчас на пике моды, поэтому коллекцию Royal Velvet мы создали для продвинутых девушек. Бархатную коллекцию очень активно раскупают за рубежом. В Беларуси этот тренд пока не поняли; надо, чтобы прошло еще немного времени. Мы отстаем где-то на полгода по восприятию моды, хотя обувь из бархата в этом сезоне была сделана почти всеми ведущими дизайнерами.

Туфли-лодочки Royal Velvet Red. Коллекция Royal Velvet; Туфли-лодочки Royal Velvet Turquoise. Коллекция Royal Velvet

Про любимые бренды

Единственный бренд, в котором мне нравится абсолютно все, — Ulyana Sergeenko. Наверное, это потому, что она русская и я русская. Ее восприятие мира мне близко.

Из белорусских дизайнеров я бы отметила Ольгу Самощенко, Елену Цокаленко, Юлю Гилевич (FUR GARDEN), Ирину Бойтик. Нравятся показы-шоу Апти Эзиева. В его изделиях великолепный крой. Я понимаю, что такое посадка пальто, и в работах Апти она идеальная. Интересные вещи у Ивана Айплатова. Влюблена в сумки Панаскина, считаю, что это какое-то совершенство. Очень нравится среднеранний Миронов, когда он сделал свои «малышки». Это те якорные бренды, ради которых я обязательно посещаю BFW. А вообще хожу на все показы, на которые приглашают, смотрю, люди ведь меняются. Но мне всегда где-то чего-то не хватает: то в режиссуре, то в качестве ткани или пошива.

Про столичные магазины

К своему стыду и сожалению, не хожу в минские магазины. В обувные магазины не захожу даже за рубежом. Я езжу на профессиональные выставки в Милан, где вижу красивую обувь, которая сюда не доезжает: для нас она дорога даже в закупке. Ношу только свою обувь, кроме кроссовок.

Про вдохновение и творчество

У меня нет красивой истории о вдохновении. Да, я ездила и езжу по миру, мне очень нравятся природа, музеи. Мне повезло, мой папа — военный, поэтому я видела СССР, колымские ночи, бездонное небо степей, видела северное сияние, потому что родилась на севере. В Беларуси тоже очень красивая природа, много интересной архитектуры, просто надо это видеть.

Я окончила инженерный ВУЗ по специальности «Моделирование и конструирование изделий из кожи, технологии изделия из кожи». Учила теоретическую механику, теорию машинных механизмов. Чем там вдохновляться? Мне иногда кажется, что я добилась чего-то потому, что как инженер никогда не вижу проблем, а вижу задачи, которые надо решить.

На первом рабочем месте было не до творчества. В советском ателье были понятия «трудоемкости», «материалоемкости». Были жесткие рамки, которые мешали творить. Творчество началось в собственной студии, когда поняли, что мы должны чем-то отличаться.

В советское время привыкли, что обувь, сшитая вручную, стоит 3 копейки, а во всем мире подобная обувь считалась демонстрацией статуса, поэтому всегда была дорогой. Нам надо было доказать, что мы не просто шьем для людей, у которых проблемы с ногами, а делаем что-то стоящее. Мы воспитали таким образом не только своего клиента, но и зарубежных заказчиков, которые обращаются к нам сейчас как к экспертам по пошиву обуви для своих коллекций.

Про сферу деятельности

Моя сфера деятельности достаточно широка, мне не скучно. Я в моде, а мода все время трансформируется. Постоянно следить за трендами, делать что-то новое — это интересно. Мы работаем с киностудиями, театрами, дизайнерами, изготавливаем прототипы, я выступаю консультантом международных брендов. Трижды в неделю занимаюсь с детьми с диагнозом ДЦП, являюсь куратором нескольких студенческих проектов. Здесь бы все успеть. Недавно по моему приглашению в Минск приезжал дизайнер Dzmitry Samal. Хочу, чтобы люди гордились, что у нас есть дизайнеры, поцелованные Богом. Дима — один из них, он просто потрясающий человек с непростой историей. Его магазины есть в Нью-Йорке, Милане, Риме, Торонто, Париже, а мы его не знаем, это стыдно. Его очки носят знаменитости. Моя задача — показать, что есть такие люди.

Фото со встречи с Dzmitry Samal и презентации коллекции аксессуаров в магазине Studio Sutoria в ТЦ «Замок».

Про вызовы

Прошлым летом у нас был заказ для фильма «Движение вверх». Это первый фильм, для которого мы делали обувь, но она не будет показана в кадре. Актеры играют профессиональных баскетболистов. Нам надо было поднять этих ребят над землей: сделать удобную мужскую обувь на платформе, в которой можно играть в баскетбол и не думать о том, что у тебя на ногах. Когда берешься за такой заказ, всегда страшно: есть 10 дней до съемок и большая ответственность. Сделать профессионально, удобно, быстро — это вызов.

Про проект-мечту

Проекта-мечты у меня нет, потому что не хочется привязывать себя каким-то якорем. Обувь, мода и технологии создания так быстро видоизменяются, что ты не знаешь, что будет в следующем году. Бывая на выставке в Милане, каждый раз удивляюсь тому, какую комплектацию придумывают мастера. Я человек, заточенный на будущее. Хочется делать лучше, производить своими коллекциями wow-эффект. Это сложно, потому что люди искушены.

Про подарки

Иногда у меня возникает желание подарить кому-то нашу обувь, как правило, это творческие люди. Мы зарабатываем всего 10% от стоимости, но скидку в 5-10% никто не поймет, поэтому мне легче подарить. Однажды у меня был такой порыв, и мы обули весь актерский состав для спектакля «Безымянная звезда», который шел в театре-студии киноактера. Как правило, о таких вещах не говорю, потому что это не рекламная акция или маркетинговый ход.

Про моду

Вообще не люблю моду, я люблю стиль, а он вне моды. Есть вещи, которые и через 10 лет будут актуальными. Я считаю, что настоящие дизайнерские одежда и обувь вне моды. Понятно, что существуют тренды, которым мы следуем: сегодня выбираем одну носочную часть, но завтра она будет смотреться смешно. Мода — это больше масс-маркет, то, что носят все, а это быстро становится неинтересным. Мода — понятие неуловимое и быстротечное, поэтому я за дизайн и стиль.


Фото: shuttestock.com, sutoria.by, instagram.com/studio_sutoria

Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018