Поиск

POET.KA: к этой одежде нужны замок и «Бентли»

POET.KA: к этой одежде нужны замок и «Бентли»

Экомарка POET.KA — искусное сочетание эстетики натуральных тканей и растительных принтов, гармонии и энергетики белорусской природы. Екатерина Кабанова — психотерапевт по профессии, поэт и философ по жизни — создала уникальный бренд, причем попав в категорию fashion, да еще и с пометкой «премиум». О люксовости, выходящей за рамки шаблонного представления, и о том, как соединить fashion и этно-стиль — в интервью Fashionbank.by с нотками психотерапии.

Екатерина Кабанова

Дизайнер, художник по ткани, основатель экомарки POET.KA



— Екатерина, бренд POET.KA включает в себя и белорусскую тематику, и экологическую направленность. Расскажите подробнее о философии вашего бренда.

— В первую очередь это красота. Художник, который рисует картины, создает красивое полотно и потом его преподносит.

Конечно же, это и тема белорусского языка. Мне жаль, что он так быстро исчезает. Украинцы, русские знают свой язык, а мы, к сожалению, не понимаем, насколько красив наш родной белорусский.

Что касается экологичности, то она также является частью бренда POET.KA. Я бы даже сказала, не экологичность, а энергетика. Я беру корни, листья, цветы — то, что пропитано силой солнца, воздуха, земли. Переношу это на ткань, плюс делаю это руками. Как говорит мой муж: «Ты, как ведьма, варишь свое зелье в своем чане». На что я отвечаю: «Я не ведьма, я — фея!» 

«Я как проводник между растениями и людьми. Я передаю ту силу и красоту, которые есть в природе».

 

— Екатерина, творческая энергия в вас буквально разливается рекой: вы и поэт, и художник. Про таких людей говорят: «умеет слушать и слышать сердцем». Откуда в вас это?

— Не знаю… Мне кажется, таким нужно родиться. С одной стороны, меня создала такой природа, с другой — я всю жизнь в себе это развиваю. Я не стою на месте: много смотрю, читаю, путешествую. Алмаз можно обработать, сделать изящным, а он может быть и не ограненным. 

 

— Почему именно сейчас вы решили полностью посвятить себя творчеству. Ранее вы пытались реализовывать себя, возможно, в живописи, музыке?

— Долгое время я работала врачом — и это совсем не творческая профессия. Я не стала бы говорить, что именно «решила». Это не было одномоментное решение, я шла к этому долгое время. Сейчас я хочу жить так, как хочу, как чувствую. Раньше я не раз сталкивалась с кризисами: как делать то, что хотят все, а не то, что хочу я?

 

«Я поняла, что слова «делать то, что хочу я» — это не эгоизм, не возвышение над другими. Это то, чем должен руководствоваться каждый, чтобы быть счастливым». 

По-другому невозможно. Невозможно угодить всем. Так я и пришла к творчеству. Слава богу, жизнь меня привела к тому, что я стала художником по ткани. Я очень счастлива. В этом я могу выделиться и преуспеть.

  

— Вы были успешны в психотерапии. Но все же это та профессия, которая никогда не остается в прошлом. Помогают ли ваши знания в творческом деле, может, в решении коммерческих вопросов?

— Я неплохо чувствую людей. Но что касается коммерческих вопросов — я только учусь этому. Оказалось, там много игры и мало откровенности. Нужно цинично и осознанно идти к своей цели. Поэтому я поняла, что психотерапия и коммерция не имеют ничего общего. А по жизни — да, каждый день. Это осознанность жизни, понимание того, что мне надо в том же бизнесе, к чему я хочу стремиться. Не просто сломя голову гнаться за какими-то результатами, а понимать, что для меня более ценно: семья, дети, муж или деньги в большом количестве? Психотерапия — это профессия до конца дней. Я даже думаю, что она мне дана для жизни, а не для работы.


— Просматривая Ваш Instagram, читая блог, у меня сложилось впечатление о Вас как о некоем просветленном Будде, усмирившем все своих бесов и пребывающем в состоянии полного покоя и абсолютной гармонии с собой и окружающим миром. Это очень ценное для многих состояние. Поделитесь секретом, как его достичь.

— Это не совсем так. Я не всегда живу в полной гармонии. Даже у людей сильных духом, психотерапевтов хватает проблем, тревог, страхов. От этого никому никуда не деться. Вопрос в том, как к этому относиться и как с этим справляться. Наверное, мой секрет в том, что я умею с этим справляться. Любое событие в моей жизни — это всегда не конечная точка: за этой ситуацией будет иное переживание мира, следующий шаг. У меня достаточно непростая жизнь. Может быть, потому что я сама непростая. Мне нужно постоянно преодолевать какие-то ситуации, отношения, кризисы. Гармония в том, чтобы уметь это делать, осознавать свою жизнь, понимать, какие чувства испытываешь сегодня. Большинство людей не разбираются со своими чувствами, живут и живут, а «что там со мной произошло» — это на последнем месте. Так жить сложно.


— У Вас есть команда? Или всем процессом Вы занимаетесь сами?

— Начиналось все с того, что, конечно же, я делала все сама. На сегодняшний день маленькая команда у POET.KA уже есть — без нее я бы уже не справилась. У меня есть базовые знания по дизайну и конструированию. Но, когда выходишь на более глобальный рынок, этого уже недостаточно. Плюс я бы не хотела этим заниматься, это не мое. Мое — это окрашивание, руководство, дизайн одежды. Заниматься всем просто невозможно, потому что очень много времени уходит на окрашивание.

— Учитывая затраты времени на изготовление одной вещи и неповторимость каждой, не совсем уместно к бренду POET.KA говорить о понятии «коллекция» в его привычном понимании. Ваша одежда узнаваема вне зависимости от сезона и объединена использованием натуральных тканей и растительных принтов. Т.е. первая вещь и каждая последующая — это и есть одна коллекция. Но недавно в соцсетях Вы сказали, что решили все поменять и выпускаете новую коллекцию. Что не устраивало Вас до этого и чего ожидать от новой POET.KA?

— Все как-то глобально восприняли эти слова. Да, все, что было до этого, никогда больше не повторится. Мы все взрослеем. И я в этой профессии была новичок, начинала с чего-то элементарного. Теперь я стала более матерой: у меня уже есть навыки и в области маркетинга, и дизайна, и конструирования, и видения своего бренда. Я просто выросла. Те изделия, которые были, мне уже самой не интересны. В новых появится больше элегантности, утонченности, шика, люксовости. Уточню: люкс — это не только шелк и атласная пижама. Изменится подача: это будет смесь fashion и этно-стилистики. К сожалению, меня многие воспринимают однобока — как этно-стиль. Но это совсем не так. Мои вещи можно миксовать с чем угодно — и вы будете выглядеть классно.



— Каждая вещь POET.KA неповторима и единственна в своем экземпляре и размере. Как быть, если у меня 46-й, а понравилось, например, платье 44-го размера?

— Именно поэтому я решила сделать массовую линейку одежды. Без сложного окрашивания, но вот проблем с размерами там не будет.

 

— Знаю, что на изготовление одного изделия может уходить от нескольких дней до месяца. Когда занимаешься одной вещью целый месяц, мне кажется, она уже приобретает статус произведения искусства. Кто-то пишет картину месяц и выставляется в музее. Уникальность и эксклюзивность уже позволяют относить вещь к премиум-сегменту.

— Вообще, каждую свою вещь я считаю люксовой. Потому что пойти на склад, купить кусок ткани и пошить из нее — это одно. Я же с куском льна, например, вожусь, как с ребенком: варю три часа, чтобы подготовить к окрашиванию, затем идет само окрашивание, когда ткань нужно варить пять часов вместе с растениями, потом выполаскиваю и сушу — это целый ритуал. Люкс — это не какая-то подача «у меня есть деньги — у вас их нет». Я считаю свои изделия люксовыми потому, что в них вложено много сил и энергии, поэтому они не могут быть «простыми». 

 

«И человек, который надевает вещь от POET.KA, должен понимать, что она уникальна и второй такой ни у кого никогда не будет».



— Многие ставят под сомнение существование белорусской моды. Хотя, например, патриотические мотивы звучат в коллекции Кардаш с вышитыми аистами. Ксения Романова создала коллекцию, посвященную Радзивиллам. Вы обращаетесь к теме белорусской природы. Знаю, у Вас весьма неоднозначное отношение к понятию «мода». Вы не принимаете мировую моду, диктующую тенденции. Но, получается, Вы сами формируете лицо белорусской моды. 


 

— Надеюсь. Но я бы не хотела никому ничего диктовать. Я бы просто хотела, чтобы люди носили то, в чем им хорошо и красиво. Вы знаете, я даже как-то обратилась к своим клиентам, подписчикам в «Инстаграме» с просьбой рассказать, что устраивает и не устраивает в моей марке.


«И одна клиентка ответила, что я даже опережаю моду в каком-то смысле».

 

Наверное, когда ты отличаешься от других, ты всегда будешь в чем-то уникальным, тебя всегда заметят и запомнят. Что касается лица белорусской моды — как бы мне этого хотелось, но большинство все же уходит в тренды, т.е. шьют то, что покупается. И я не могу никого за это осуждать. Как сказал мне один дизайнер: «Мне же жить за что-то надо». Каждый выбирает свой путь. Какое-то лицо у белорусской моды есть, и, я надеюсь, оно будет становиться только прекраснее.

 

— Кстати, про «жить за что-то надо». В одном из постов вы поделились, что вас тяготят вопросы продаж, прибыли. Как удается примирить две противоречивые стороны: коммерческие нюансы и желание свободно и беззаботно творить?

— Я бы не сказала, что я на 100% творческий человек. Я достаточно рациональный, ответственный, перфекционистский человек. Этому меня научила медицина. Во мне сочетаются два качества: я могу быть творческой и в то же время рациональной и собранной. Это мне и помогает в решении коммерческих вопросов. 

— Бренду POET.KA всего 2 года, и он уже финансово успешен. Это говорит о том, что он востребован на рынке и у вас есть своя клиентская база.

— Вы же понимаете, что я представляю свои изделия не только на белорусском рынке, у меня есть интернет-магазин. Основная моя целевая аудитория — страны СНГ.

— А не думали заявить о себе и в Европе? Бытует мнение, что изделия из льна и ручная работа идут там нарасхват.

— Мне про это все говорят. Но я не знаю, где там подобные вещи идут нарасхват. Я много раз была в Европе. Например, в Германии не хотят покупать дизайнерскую вещь за 100 евро. Немцы ждут, когда цены упадут до 9 евро. Когда я попала в Данию — вообще ужаснулась: там ходят женщины полностью в черном и с черными колясками. Потом я поняла, что у них есть некая социальная прослойка, которой могут быть интересны мои вещи. Но это не те люди, которых мы повседневно видим на улице. Пока что я ориентируюсь на страны СНГ. 


— В моем представлении, потенциальная клиентка бренда POET.KA — это женщина умная, свободомыслящая, любящая и принимающая себя, она знает, чего хочет, свободна от стереотипов и не боится реализовывать себя. Неужели в Беларуси таких немного, раз Вы ориентируетесь на СНГ?

— К сожалению, в Беларуси зарплаты невысокие. Даже те люди, которые и хотели бы приобрести вещи от POET.KA, говорят, что для них дорого. Но я надеюсь, что через презентацию своего бренда в соцсетях несу в первую очередь желание быть счастливой женщиной. Мне хотелось бы вести за собой людей. Это не значит, что «я королева — все пошли за мной». А в том смысле, что мне есть что дать, показать, рассказать. 

«Мои клиенты — это люди, готовые что-то брать, учиться, меняться и делать каждый свой день лучше».

— А как вообще реагируют на вещи POET.KA?

— Как правило, восхищаются. Хотя людей немного пугает необычность. Были случаи, когда муж говорил жене: «Я не могу купить тебе это платье, потому что к нему нужен замок». 

  

«Одна женщина сказала: «Я не могу купить себе это пальто, потому что тогда мне понадобится «Бентли». 

 

Люди почему-то думают, что одежда POET.KA для определенной среды и атмосферы. Но это не так. И своим примером я это доказываю.

 

— Вы счастливы?

— Да. Для меня главное — это душевная тишина, чтобы в любом месте, где бы я ни находилась, я могла проснуться, выпить чашку хорошего кофе и делать то, что нравится. Многие исходят из позиции: «Я счастлив, потому что…» Я считаю, что вернее рассуждать: «Я счастлив, поэтому у меня есть это и то…» Любая энергия должна работать. За все надо платить, не только деньгами.


Фото: личный архив героини
  • Как по мне, так какие-то наряды мне кажутся восхитительными, а какие-то выглядят так, будто кто-то краской облился на даче или просто в грязи вымазался. И неужели не было нормальных моделей для фотографии? На фотках мелькает какая-то дама в возрасте, я так понимаю это сам дизайнер?
  • Весьма неоднозначное отношение вызывает эта одежда. Неужели эти вещи могут украсить женщину? Но фэшн-съемка в каком-то замке невероятная крутая! Это точно один и тот же дизайнер делал? Прям Vogue какой-то.
  • А мне очень понравилось!!! Так естественно и близко к первозданному! Никакого тошнотворного гламура!
  • Как по мне, так какие-то наряды мне кажутся восхитительными, а какие-то выглядят так, будто кто-то краской облился на даче или просто в грязи вымазался. И неужели не было нормальных моделей для фотографии? На фотках мелькает какая-то дама в возрасте, я так понимаю это сам дизайнер?
  • Весьма неоднозначное отношение вызывает эта одежда. Неужели эти вещи могут украсить женщину? Но фэшн-съемка в каком-то замке невероятная крутая! Это точно один и тот же дизайнер делал? Прям Vogue какой-то.
  • А мне очень понравилось!!! Так естественно и близко к первозданному! Никакого тошнотворного гламура!
  • Как по мне, так какие-то наряды мне кажутся восхитительными, а какие-то выглядят так, будто кто-то краской облился на даче или просто в грязи вымазался. И неужели не было нормальных моделей для фотографии? На фотках мелькает какая-то дама в возрасте, я так понимаю это сам дизайнер?
  • Весьма неоднозначное отношение вызывает эта одежда. Неужели эти вещи могут украсить женщину? Но фэшн-съемка в каком-то замке невероятная крутая! Это точно один и тот же дизайнер делал? Прям Vogue какой-то.
  • А мне очень понравилось!!! Так естественно и близко к первозданному! Никакого тошнотворного гламура!
Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018