Поиск

Почему белорусы скучно одеваются?

Почему белорусы скучно одеваются?

Я так часто слышу этот вопрос на встречах, в интервью с деятелями моды, и каждый раз ответ уходит в какую-то обреченность и тлен, сводясь к тому, что здесь всем все равно и это неважно для большинства. Однако статьи о стиле и красоте на самых популярных порталах страны являются наиболее читаемыми. Вот и получается парадокс, что нам настолько все равно, что это стало важным.

Я не социолог — я скучно одетый и влюбленный в моду наблюдатель, пытающийся найти ответ, в котором будет что-то помимо «бедность», «ограниченность» и «памяркоўнасць». Ведь ответ — это многогранник, где можно часами рассматривать каждую сторону, и какой больше развернуть, та и будет казаться важнее и длиннее.


Отсутствие правильного контента

Это одна из главных причин, на мой взгляд. На популярных порталах нашей страны нет достойных разделов о моде, стиле и красоте. Это лишь погоня за просмотрами и комментариями. Возможно, когда целью этого бизнеса станет не только битва за рекламодателя, которому нужно показать достойную статистику, но и развитие белорусов, тогда, возможно, и солнце чаще станет появляться за нашим оконцем. А пока разделы о моде — это статьи с фотографиями моделей «плюс сайз», проекты «Преображение», дилетантство или, наоборот, великое снобство. Фишка в том, что мало кто захочет изучить: а что там в этой моде-то? Да и ресурсов на русском языке не так уж много, нужно копаться и просматривать зарубежные источники, а это уже задание со звездочкой, для самых старательных.

В любом деле должен быть свой проводник. На всех посещаемых ресурсах есть свои хорошие авторы, пишущие о кино и музыке, а вот с модой как-то не срослось. Статьи об одежде делают люди, которым наплевать на эти платья. Их задача — просто написать так, чтобы никто не заподозрил, что я вообще не знаю про эту моду и зачем она в принципе нужна. От этого, видимо, комментарий эксперта превращается в написание статьи за журналиста, а самим экспертом зачастую становится подруга подруги, которая вообще по профессии парикмахер, изредка пролистывающая ELLE. 


«Быть как все»

Знали ли вы, что у ворон есть генетическая память? Лицо человека, разрушившего гнездо, будут узнавать птенцы, которых в это время даже в планах не было. Животные и люди рождаются с четким предчувствием, что это — опасность, а вот это — безопасность. Не самая веселая история нашей страны течет у нас в крови, и любой выход за рамки превращается в нешуточную борьбу с природой. При этом «быть как все» — это не толпа и стадо, а, наоборот, быть в одиночестве и максимально не выделяться. Поэтому высказать мнение, отличное от большинства, посредством выбранной яркой шубки, странных брюк и тюрбана — очень сложно: это как горящая красная кнопка с пометкой «опасность» для собственной жизни. Возможно, «быть как все» — это безопасная история, прописанная в наших генах.


Выделяться — не так просто

Когда-то у меня были ярко-розовые волосы, в то время это было не так доступно и распространено, как сейчас. Получилось это случайно: вместо легкого розоватого оттенка на волосах оказался кислотный цвет волос русалки. На меня постоянно обращали внимание на улице. И как-то в компании людей, которые меня не очень хорошо знали, мы завели эту тему, и я пожаловалось, как это дико, что цветные волосы вызывают столько внимания. «А разве ты не для этого красилась?» — задали мне вопрос. И тут до меня дошло, в чем причина пристальных и иногда не самых доброжелательных взглядов: люди думают, что ты делаешь это, чтобы выделиться, а не для себя. Выделяться, почему-то, всегда равно значению считать себя лучше других. Отсюда и агрессия. Я соглашусь, что есть большой процент, который питается подобными взглядами... Однако в итоге и получается, что белорусы, может быть, и хотели бы выглядеть немного по-другому, ярче и необычнее, но не могут вынести мнения окружающих, их пристальные взгляды и снова возвращаются к униформе. Проблема, заслуживающая сеанса у психотерапевта.


Dazed & Confused, июль 2012

Возможности

Где купить одежду и аксессуары — не самый простой квест для белорусов. Выбор и возможности действительно ограничены. Вкус и личность нельзя купить за деньги, но и подходящее качество, размеры и обувь тоже не всегда можно найти в секонд-хендах и масс-маркете. Тут, на мой взгляд, нужно время, чтобы появилось больше альтернатив, возможностей, отмен покупок на 20 евро в месяц...

Приход большого масс-маркета на белорусский рынок и популярность стиля streetwear уже изменили улицы, поэтому стоит немного подождать, когда появится больше аутентичных марок, винтажных магазинов... Тогда и голос самой белорусской моды станет громче на этом фоне.


Man Repeller

Большой и важный пункт, который вообще можно отнести на первые строчки нашего хит-парада. Так сложилось, что в белорусском менталитете «переодеть» партнера является нормой. И если в случае «девушка ‑ парень» это получается ненавязчиво и мудро (зачастую парни сами не замечают, что они выглядят лучше и элегантнее с легкой руки своей девушки), то в обратной ситуации процедура проходит не так безболезненно.

«Не видно фигуры», «слишком просто», «не сексуально», «как бабуля», «как шлюха», «городская сумасшедшая», «надевай без меня» — список цитат может затянуться. Современная девушка должна волшебным образом сочетать в себе несочетаемое, угадывая в первую очередь предпочтения мужчины-партнера, а только потом слушать себя. Мы так часто ноем, что все девушки похожи. Но, может быть, потому, что именно такой типаж больше всего желают? Пухлые губы всегда считались чем-то сексуальным и привлекательным — чему мы сейчас удивляемся?

Девушки, которые любят тренды и моду, расскажут вам миллион историй и озвучат столько же цитат, как вместе со своим парнем они ходили по магазинам, на свидания или к нему в руки попадал их модный журнал. В американском сленге есть словосочетание man repeller с дословным переводом «отражатель мужчин». Его придумала американка Леандра Медин, построившая свою карьеру и состояние вокруг этого явления: женщины носят одежду и тренды, которые мужчины ненавидят. К слову, Леандра замужем и в данный момент ожидает двойню, что не мешает ей продолжать носить мюли, странные шапки, уродские очки и платья поверх брюк.


Кстати, этот пункт — очередной пример, показывающий, что то, как мы выглядим, — это не просто шмотки, это общество, в котором мы живем. И, может, когда в нашем менталитете будет склонность к более здоровым отношениям, где каждый партнер в первую очередь независимая личность, а не продолжение или мечты своего спутника, тогда улицы будут разнообразнее и ярче.

Хлеб и зрелища

Нам постоянно скучно. Мы не можем сходить на показ коллекции, чтобы за 15 минут увидеть новую одежду. Нам обязательно нужно проторчать час до и час после с одним бокальчиком дрянного коктейля, перефотографироваться во всевозможных фотозонах, а после показа мы останемся в восторге, только если шлейф платьев моделей выносили милые детки, манекенщицы жонглировали мячами, на одной их ноге был кроссовок, на другой — сапог, а охраняли все это полуголые мужчины с пресловутыми кубиками. Одним словом, чтобы было больше контента для публикации в Stories. Нам скучно ходить в кино на странные и тягучие, но глубокие фильмы, потому что «их лучше смотреть дома» и «я не в подходящем настроении», зато мы не жалеем 10$ на очередную стрелялку с второсортными шутками, где все это «приправлено» колой и попкорном. Нам скучно слушать экспериментальную музыку, которая не ограничивается тремя хлопками и приставучими рифмами, зато с легкостью подпеваем «Парень, ты меня так сильно ранил» и накручиваем просмотры очередному посредственному 18-летнему рэперу, рассказывающему в песне про свой типичный максимализм и первый сексуальный опыт. Нам нужны первые ряды, новые модели телефонов, большие и шумные компании, друзья с чувством юмора и умеющие делать сюрпризы, мы постоянно бежим от скуки, но постоянно только ее и видим. Так, может, правда в глазах смотрящего? Станет ли нам действительно веселее и интереснее жить, если все вокруг будут круто одеваться и в прогнозах будет больше солнца? Или же это всего плюс один процент, который мы сразу же истратим, уткнувшись в телефон в поисках еще больших эмоций и впечатлений?


 

Лукбук LEORGOFMAN, имиджевая съемка Natasha TSU RAN

Белорусам нужно разобраться со своими проблемами, поработать с наследием, забрав лучшее и искоренив самое плохое, определиться с идентичностью и, так отчаянно желая перемен, наконец стать к ним открытыми. Да и, пожалуй, перестать жить чужими жизнями, опытами и интересами, а быть собой, ведь самое настоящее не может быть скучным.

      
Фото: vk.com, fashiongonerogue.com, google.com, farfetch.com, pinterest.com, leorgofman.com 

  • Очень! Спасибо за статью!! Майя, ты читаешь мои мысли!
  • Очень! Спасибо за статью!! Майя, ты читаешь мои мысли!
  • Очень! Спасибо за статью!! Майя, ты читаешь мои мысли!
Другие материалы
Fashion-словарь: открытая летняя обувь
Мода Fashion-словарь: открытая летняя обувь
Биркенштоки, бабуши, босоножки....
23 Мая 2018
Выпускной в тренде: фиолетовый вечер от «Mademoiselle Adr’i»
Мода Выпускной в тренде: фиолетовый вечер от «Mademoiselle Adr’i»
Самый актуальный цвет сезона – ультрафиолет...
23 Мая 2018
Бесплатная фотосессия от Fashionbank.by: обновляем портфолио
Мода Бесплатная фотосессия от Fashionbank.by: обновляем портфолио
Хотите начать модельную карьеру, создать...
23 Мая 2018
Французская косметика Sothys пришла в Беларусь
Мода Французская косметика Sothys пришла в Беларусь
Французская косметика, красивые люди и цветущий...
21 Мая 2018