Поиск

Почему белорусы скучно одеваются?

Почему белорусы скучно одеваются?

Я так часто слышу этот вопрос на встречах, в интервью с деятелями моды, и каждый раз ответ уходит в какую-то обреченность и тлен, сводясь к тому, что здесь всем все равно и это неважно для большинства. Однако статьи о стиле и красоте на самых популярных порталах страны являются наиболее читаемыми. Вот и получается парадокс, что нам настолько все равно, что это стало важным.

Я не социолог — я скучно одетый и влюбленный в моду наблюдатель, пытающийся найти ответ, в котором будет что-то помимо «бедность», «ограниченность» и «памяркоўнасць». Ведь ответ — это многогранник, где можно часами рассматривать каждую сторону, и какой больше развернуть, та и будет казаться важнее и длиннее.


Отсутствие правильного контента

Это одна из главных причин, на мой взгляд. На популярных порталах нашей страны нет достойных разделов о моде, стиле и красоте. Это лишь погоня за просмотрами и комментариями. Возможно, когда целью этого бизнеса станет не только битва за рекламодателя, которому нужно показать достойную статистику, но и развитие белорусов, тогда, возможно, и солнце чаще станет появляться за нашим оконцем. А пока разделы о моде — это статьи с фотографиями моделей «плюс сайз», проекты «Преображение», дилетантство или, наоборот, великое снобство. Фишка в том, что мало кто захочет изучить: а что там в этой моде-то? Да и ресурсов на русском языке не так уж много, нужно копаться и просматривать зарубежные источники, а это уже задание со звездочкой, для самых старательных.

В любом деле должен быть свой проводник. На всех посещаемых ресурсах есть свои хорошие авторы, пишущие о кино и музыке, а вот с модой как-то не срослось. Статьи об одежде делают люди, которым наплевать на эти платья. Их задача — просто написать так, чтобы никто не заподозрил, что я вообще не знаю про эту моду и зачем она в принципе нужна. От этого, видимо, комментарий эксперта превращается в написание статьи за журналиста, а самим экспертом зачастую становится подруга подруги, которая вообще по профессии парикмахер, изредка пролистывающая ELLE. 


«Быть как все»

Знали ли вы, что у ворон есть генетическая память? Лицо человека, разрушившего гнездо, будут узнавать птенцы, которых в это время даже в планах не было. Животные и люди рождаются с четким предчувствием, что это — опасность, а вот это — безопасность. Не самая веселая история нашей страны течет у нас в крови, и любой выход за рамки превращается в нешуточную борьбу с природой. При этом «быть как все» — это не толпа и стадо, а, наоборот, быть в одиночестве и максимально не выделяться. Поэтому высказать мнение, отличное от большинства, посредством выбранной яркой шубки, странных брюк и тюрбана — очень сложно: это как горящая красная кнопка с пометкой «опасность» для собственной жизни. Возможно, «быть как все» — это безопасная история, прописанная в наших генах.


Выделяться — не так просто

Когда-то у меня были ярко-розовые волосы, в то время это было не так доступно и распространено, как сейчас. Получилось это случайно: вместо легкого розоватого оттенка на волосах оказался кислотный цвет волос русалки. На меня постоянно обращали внимание на улице. И как-то в компании людей, которые меня не очень хорошо знали, мы завели эту тему, и я пожаловалось, как это дико, что цветные волосы вызывают столько внимания. «А разве ты не для этого красилась?» — задали мне вопрос. И тут до меня дошло, в чем причина пристальных и иногда не самых доброжелательных взглядов: люди думают, что ты делаешь это, чтобы выделиться, а не для себя. Выделяться, почему-то, всегда равно значению считать себя лучше других. Отсюда и агрессия. Я соглашусь, что есть большой процент, который питается подобными взглядами... Однако в итоге и получается, что белорусы, может быть, и хотели бы выглядеть немного по-другому, ярче и необычнее, но не могут вынести мнения окружающих, их пристальные взгляды и снова возвращаются к униформе. Проблема, заслуживающая сеанса у психотерапевта.


Dazed & Confused, июль 2012

Возможности

Где купить одежду и аксессуары — не самый простой квест для белорусов. Выбор и возможности действительно ограничены. Вкус и личность нельзя купить за деньги, но и подходящее качество, размеры и обувь тоже не всегда можно найти в секонд-хендах и масс-маркете. Тут, на мой взгляд, нужно время, чтобы появилось больше альтернатив, возможностей, отмен покупок на 20 евро в месяц...

Приход большого масс-маркета на белорусский рынок и популярность стиля streetwear уже изменили улицы, поэтому стоит немного подождать, когда появится больше аутентичных марок, винтажных магазинов... Тогда и голос самой белорусской моды станет громче на этом фоне.


Man Repeller

Большой и важный пункт, который вообще можно отнести на первые строчки нашего хит-парада. Так сложилось, что в белорусском менталитете «переодеть» партнера является нормой. И если в случае «девушка ‑ парень» это получается ненавязчиво и мудро (зачастую парни сами не замечают, что они выглядят лучше и элегантнее с легкой руки своей девушки), то в обратной ситуации процедура проходит не так безболезненно.

«Не видно фигуры», «слишком просто», «не сексуально», «как бабуля», «как шлюха», «городская сумасшедшая», «надевай без меня» — список цитат может затянуться. Современная девушка должна волшебным образом сочетать в себе несочетаемое, угадывая в первую очередь предпочтения мужчины-партнера, а только потом слушать себя. Мы так часто ноем, что все девушки похожи. Но, может быть, потому, что именно такой типаж больше всего желают? Пухлые губы всегда считались чем-то сексуальным и привлекательным — чему мы сейчас удивляемся?

Девушки, которые любят тренды и моду, расскажут вам миллион историй и озвучат столько же цитат, как вместе со своим парнем они ходили по магазинам, на свидания или к нему в руки попадал их модный журнал. В американском сленге есть словосочетание man repeller с дословным переводом «отражатель мужчин». Его придумала американка Леандра Медин, построившая свою карьеру и состояние вокруг этого явления: женщины носят одежду и тренды, которые мужчины ненавидят. К слову, Леандра замужем и в данный момент ожидает двойню, что не мешает ей продолжать носить мюли, странные шапки, уродские очки и платья поверх брюк.


Кстати, этот пункт — очередной пример, показывающий, что то, как мы выглядим, — это не просто шмотки, это общество, в котором мы живем. И, может, когда в нашем менталитете будет склонность к более здоровым отношениям, где каждый партнер в первую очередь независимая личность, а не продолжение или мечты своего спутника, тогда улицы будут разнообразнее и ярче.

Хлеб и зрелища

Нам постоянно скучно. Мы не можем сходить на показ коллекции, чтобы за 15 минут увидеть новую одежду. Нам обязательно нужно проторчать час до и час после с одним бокальчиком дрянного коктейля, перефотографироваться во всевозможных фотозонах, а после показа мы останемся в восторге, только если шлейф платьев моделей выносили милые детки, манекенщицы жонглировали мячами, на одной их ноге был кроссовок, на другой — сапог, а охраняли все это полуголые мужчины с пресловутыми кубиками. Одним словом, чтобы было больше контента для публикации в Stories. Нам скучно ходить в кино на странные и тягучие, но глубокие фильмы, потому что «их лучше смотреть дома» и «я не в подходящем настроении», зато мы не жалеем 10$ на очередную стрелялку с второсортными шутками, где все это «приправлено» колой и попкорном. Нам скучно слушать экспериментальную музыку, которая не ограничивается тремя хлопками и приставучими рифмами, зато с легкостью подпеваем «Парень, ты меня так сильно ранил» и накручиваем просмотры очередному посредственному 18-летнему рэперу, рассказывающему в песне про свой типичный максимализм и первый сексуальный опыт. Нам нужны первые ряды, новые модели телефонов, большие и шумные компании, друзья с чувством юмора и умеющие делать сюрпризы, мы постоянно бежим от скуки, но постоянно только ее и видим. Так, может, правда в глазах смотрящего? Станет ли нам действительно веселее и интереснее жить, если все вокруг будут круто одеваться и в прогнозах будет больше солнца? Или же это всего плюс один процент, который мы сразу же истратим, уткнувшись в телефон в поисках еще больших эмоций и впечатлений?


 

Лукбук LEORGOFMAN, имиджевая съемка Natasha TSU RAN

Белорусам нужно разобраться со своими проблемами, поработать с наследием, забрав лучшее и искоренив самое плохое, определиться с идентичностью и, так отчаянно желая перемен, наконец стать к ним открытыми. Да и, пожалуй, перестать жить чужими жизнями, опытами и интересами, а быть собой, ведь самое настоящее не может быть скучным.

      
Фото: vk.com, fashiongonerogue.com, google.com, farfetch.com, pinterest.com, leorgofman.com 

  • Очень! Спасибо за статью!! Майя, ты читаешь мои мысли!
  • Очень! Спасибо за статью!! Майя, ты читаешь мои мысли!
  • Очень! Спасибо за статью!! Майя, ты читаешь мои мысли!
Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018