Поиск

Какого это — быть мужчиной fashion-блогером в Беларуси?

Какого это — быть мужчиной fashion-блогером в Беларуси?

Fashionbank.by поговорил с создателем первого мужского модного блога на просторах СНГ Ильёй Трифоненковым и узнал, можно ли на этом зарабатывать, какие модные провалы чаще всего допускают белорусы и как в наших реалиях оставаться стильным, если ты мужчина.

Илья Трифоненков

Fashion-блогер

С чего всё началось

Я начал вести блог в 2012 году — trifonenkov.com. Все началось с того, что моя жена заинтересовалась западным блоггингом и решила завести свой блог. И я подумал, почему бы и мне тоже не попробовать? На западе отправной точкой стал 2009 год. На просторах СНГ активное продвижение этой темы началось намного позже. Еще в 2012 году как таковых блогеров в Беларуси не существовало — индустрия только зарождалась. Были люди, которые вели в ЖЖ свои колонки, но полноценной блогерской деятельностью, которая существует сейчас, это назвать было сложно. Надеюсь, что со временем полностью уйду в блоггинг, но пока это не основная деятельность. На данный момент я работаю в строительной компании.

 

В Москве есть люди, которые развивают мужское направление в моде, но это, скорее, в рамках «Инстаграма». Блоги уже не так популярны, как раньше. В том же «Инстаграме» вовлеченность аудитории больше и обратная связь работает лучше, соответственно, возрастает вероятность, что тебя заметят. На блог заходят твои постоянные «горячие» подписчики, которые хотят увидеть больше информации, а не одну фотографию. На Западе мужской блоггинг развит. Там почти такая же конкуренция, как и в женском направлении.

В мужском блоггинге есть свои плюсы и минусы. Плюсы — отсутствие конкуренции. Минусы — меньше возможностей для сотрудничества. Надо относиться к блогу как к работе, а не быстрому заработку. Глупо думать, что в первый месяц существования блога к тебе посыпятся заявки для сотрудничества и рекламы. Это неправда. Нужно постоянно вкладываться и жить этим, а все свободное время тратить на развитие и создание качественного контента. Человек должен доводить начатое до конца. У меня есть такая черта: если я начал дело, то уже не могу отпустить. Мне лучше заняться чем-то интересным, что-то придумать, чем лежать на диване или впустую тратить время. Блог начинался как хобби. В 2012 году никто не думал про монетизацию, все просто занимались творчеством. Вон как сейчас начал YouTube «выстреливать». Недавно еще не знали, как надо работать с ютуб-блогерами. Но уже 2017-й год, и есть агентства, которые работают с ними, известны расценки. Рынок полноценно функционирует.

 

Блоггинг в цифрах

Если говорить про мою аудиторию, то 85% — это мужчины. Но показатель колеблется, и бывает, что 40% читателей — девушки. В «Инстаграме» мужчины составляют 45% подписчиков. По просмотрам следующая картина: в блоге — от 70 до 100 тысяч, а в «Инстаграме» на данный момент — 33 тысячи подписчиков.

Как на блоге можно заработать?

Конечно, это приносит определенный доход, т.к. сотрудничаешь с разными брендами. Если тебе кто-то очень нравится, ты можешь сам предложить услуги: прорекламировать, создать коллаборацию. Я сотрудничаю с ASOS, East Dane, Daniel Wellington, российским брендом мужской одежды The Kravets и другими. В начале декабря ездил в пресс-тур на Кубу от российского туроператора ANEX Tour — освещал новое направление туризма.

 

Есть много возможностей для интеграции рекламы. Главное, чтобы тебе нравилось то, о чем пишешь, — так будет хороший посыл для твоих подписчиков.

Занимался рекламой свитшотов белорусской марки одежды LIMITEDMINSK. С другими национальными брендами не сотрудничал, т.к. у нас пока не развито мужское направление. 95% белорусских дизайнеров не делают одежды для мужчин. Это, кстати, как они говорят, более трудоемкий процесс. Они не продадут мужскую одежду так, как продадут женскую: спрос не тот.

Помню, в 90-ых годах отец привозил красивую одежду из Москвы, когда у нас совершенно не было выбора. С тех пор и появился интерес к моде. Красиво выглядеть — это всегда хорошо. Хотя в нашей стране стильного мужчину могут обвинить в нетрадиционной сексуальной ориентации. Про женщину же такого не скажут. А чем парни хуже девушек?

Белорусы считают, что на рынке можно хорошо одеться

Что у меня есть из белорусской одежды? Я уже год ношу кожаный рюкзак бренда Galanteya. Из последнего купил поло марки Lubawa. И больше ничего. Носки покупаю Mark Formelle, но тоже не всегда. Предпочитаю одеваться в массмаркете. В гардеробе есть более дорогие вещи, но это обувь, верхняя одежда, сумки или часы. Свитшоты, джинсы, рубашки — массмаркет. В Беларуси его нет. Приходится выкручиваться и заказывать одежду из-за рубежа.

Белорусские мужчины считают, что на рынке можно хорошо одеться, т.к. там дешевле и есть выбор. Но, как ни странно, на рынке бывает даже дороже. Но люди все равно не доверяют торговым центрам и продолжают ездить в Ждановичи.

Белорусы не то чтобы не модные, а меньше информационно подкованные. Во-первых, стоит отталкиваться от финансовых возможностей и покупательской способности. Во-вторых, нет изобилия одежды и разнообразия марок, даже если сравнивать с Москвой. Возможно, и менталитет не тот. За последние 5 лет многое изменилось. Культура потребления улучшилась, но все равно нужен финансовый толчок, ведь тогда люди начнут думать о другом, в том числе, как красиво выглядеть и одеваться. В США думают, как сто лет прожить, а у нас — как колбасу купить.

Модные провалы

У нас зимой я часто видел парней с подкатанными по щиколотку джинсами. Это ужасно. Многие не умеют одеваться по сезону. И еще момент — торчащие из-под кроссовок «недоноски» — не длинные и не короткие. Я считаю, их вообще надо убрать из продажи. Есть такая вещь, как мужские следки, а эти короткие носочки — нонсенс.

Как быть стильным в Беларуси?

Самое банальное — оставаться собой. Кто-то себя классно чувствует в трениках и футболке, а кто-то считает удобной одеждой деловой костюм. Кому как нравится, тот так и одевается. У всех своя зона комфорта. Важно находить время, чтобы узнавать какую-то информацию не только о модных трендах, но и в целом об индустрии. Даже в Беларуси можно одеться неплохо. В Минске в последние годы появилось много стильной молодежи.

 

У мужчин выбор уже, чем у женщин. Мужчине, чтобы хорошо выглядеть, достаточно иметь базовый набор одежды стандартных цветов и не всегда обращать внимание на какие-то тренды. У женщин больше разнообразия, соответственно, в течение недели ей проще выглядеть разной.

В любом торговом центре Минска можно одеться бюджетно, например, в «Галилео» или «Замке». Хотя второй вариант, может, не совсем бюджетный — все зависит от выбора марки. В конце 2015 года на рынке появился мужской «Mango» с качественной одеждой. Цены, конечно, у нас немного выше среднего, но во всем мире это считается массмаркетом. Любителям качественного casual и делового стиля подойдет марка Suitsupply, магазин которой находится на Володарского. Ее ценовой сегмент — middle, как и у многих белорусских дизайнеров.

Фото: shutterstock.com, из личного архива героя



Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018