Поиск

Легко ли быть молодым: интервью с TheYoung Clothes

Легко ли быть молодым: интервью с TheYoung Clothes

Кристина и Виктория Левонюк — дизайнеры, основатели и идейные вдохновители молодого бренда TheYoung Clothes. Девушки создают простую и понятную молодежную одежду по доступным ценам. Fashionbank.by встретился с сестрами и узнал, с чего началась история белорусского бренда и чем вдохновляются молодые дизайнеры.


Предыстория. Кристина (25 лет) и Виктория (20 лет) начинали свой путь в мир моды с того, что на протяжении трех лет возили под заказ одежду популярных масс-маркет-брендов из-за границы, фотографировали streetstyle и даже не собирались становиться дизайнерами.

Кристина: В 17 лет я уехала из родного Кобрина и поступила на заочное отделение столичного университета. Вскоре, когда нашла работу, у меня появились дополнительные деньги, которые, как и любой девочке, мне хотелось тратить на красивую одежду. На тот момент в Минске только начали появляться масс-маркет-магазины (Terranova и Mango), но, конечно, в сравнении с той же Польшей выбор у нас был очень скудный. Так и родилась мысль самим начать возить одежду из-за границы под заказ.

Вика: В то время я еще училась в школе, поэтому, когда сестра предложила мне поучаствовать в ее затее, с легкость согласилась на эту авантюру. Еще бы, ведь это позволяло почувствовать себя взрослой и самодостаточной, что для меня, на тот момент еще школьницы, было очень важно.

Кристина: Мы жили в бешеном ритме: каждые выходные возвращались из Польши с забитыми под завязку чемоданами с одеждой, а среди недели развозили заказы нашим клиенткам. Так мы проработали 3 года. И тут в Беларуси вышел указ президента об обязательной сертификации иностранных товаров для индивидуальных предпринимателей, который буквально ставил крест на нашем маленьком бизнесе. В нашей группе во «ВКонтакте» к тому времени было уже 6–7 тысяч подписчиков. Начинал активно развиваться коммерческий Instagram, куда мы тоже вовремя перешагнули. То есть у нас была своя база клиентов, и мы не могли просто взять и написать: «Девочки, мы закрываемся. Расходимся!» — это было бы неправильно, безответственно, что ли.

Вика: В итоге мы решили, что, раз не можем больше легально привозить нашим клиенткам наряды, будем шить их сами. Вообще идея эта зародилась еще во времена нашего «челночества» (смеется — прим. автора). Например, пальто в европейских масс-маркетах в основном демисезонные, слишком холодные для нашей зимы (в них всего 10% шерсти). Мы решили начать шить свои, более подходящие под белорусские реалии.

 

Справка Fashionbank.by. Не имея профильного образования и четкого представления о ГОСТах, стандартах пошива одежды, девушки с головой окунулись в изучение швейного дела и начали собирать документы, необходимые для регистрации собственного бренда.

Кристина: У нас есть такая семейная черта: «вижу цель — иду к ней». Мы не думаем сразу о подводных камнях, трудностях. Никакого четкого бизнес-плана, только огромное желание. Это потом уже были нервы, переживания и даже слезы. Но так сошлись звезды, что в тот момент у нас на пути стали встречаться знающие люди, которые всячески помогали. Например, подруга детства, которая работает конструктором. Мы встретились с ней, предложили ей попробовать поучаствовать в нашем проекте. Потом совершенно случайно нашли девушку из Бреста, которая помогла разобраться с техническими документами, связанными с пошивом (она работала на производстве и знала весь процесс). Швей нашли в Кобрине, просто попросили родителей поспрашивать среди своих знакомых. В итоге собралась целая команда людей, многие из которых работают с нами до сих пор. 


Справка Fashionbank.by. В апреле 2016 года Вика и Кристина Левонюк открыли свой магазин. Открытие анонсировали только в своем блоге и соцсетях, никакой другой рекламы не давали.

Кристина: Мы отшили первую партию одежды, красиво сфотографировали ее и выложили фото в Instagram, объявив там же об открытии нашего магазина TheYoung Clothes. Скажу честно: было страшно, что никто не придет. Первые часы работы магазина мы с сестрой просто сидели в тишине, нервно переглядываясь. Но вот к вечеру уже начали появляться покупатели, и наши наряды стали охотно разбирать.

Справка Fashionbank.by. В большинстве случаев свою одежду в формате streetstyle сестры презентуют на себе. Иногда выкладывают в Instagram-аккаунт бренда и фото своих клиенток, а вот услугами приглашенных профессиональных моделей не пользуются.

Вика: Мы долго вели свой блог о моде, многие девочки следили за нами там. Мне кажется, еще тогда сформировалось некое доверие к нашему вкусу. Думаю, нашим подписчикам нравится именно то, что мы демонстрируем наряды на себе, предлагаем, как сочетать с другими вещами, аксессуарами. У нас простые, не модельные фигуры, на которых понятно, как та или иная вещь будет смотреться в реальной жизни, а не на обложке какого-нибудь журнала.

Кристина: Во всем, что мы делаем, всегда ориентируемся исключительно на свой личный вкус. Мы не шьем того, чего не носили бы сами. Это простые универсальные вещи, которые легко можно сочетать с другими. Чтобы, грубо говоря, и в пир, и в мир.

Чем мы вдохновляемся? В первую очередь, пожалуй, это паблики со streetstyle и вообще уличная мода как таковая. Плюс есть такой фактор, как внутреннее чутье, мне кажется, оно у нас развито хорошо. Например, моду на соломенные шляпы мы уловили еще несколько лет назад, еще до того, как по всему миру начался этот «соломенный бум» (смеется — прим. автора).

 
  

— Начать собственный бизнес в Беларуси может почти каждый, но вот удержать его на плаву и при этом еще и заработать — дело не из легких. К тому же бытует мнение, что вести дела с семьей — та еще авантюра.

Кристина: Мне кажется, с друзьями решать бизнес-вопросы может быть сложно. А вот с семьей, наоборот, все гораздо проще: не будешь юлить, чтобы не обидеть, а прямо и честно скажешь, если что-то не нравится. Я не боюсь сказать Вике, что не согласна с ней в каком-то вопросе. Да и с другими людьми иногда тяжело уживаться, к ним нужно еще притереться. А сестра — это ведь на всю жизнь, никуда от нее не денешься (смеется — прим. автора).

У нас очень дружная семья, и родители нам, конечно, тоже стараются помогать. Мы их не перегружаем, не перекладываем на них ответственность, но, если нужна реальная помощь, они всегда поддерживают.

Вика: Так как я младше, я всегда советуюсь с Кристиной. Считаю, что у нее больше жизненного опыта, она мудрее, что ли. Мы обе очень темпераментные и, если в чем-то не сходимся, можем запросто разругаться. Иногда даже до слез доходит. А в пошиве одежды у нас такой принцип: в работу берем только те модели и ткани, которые безоговорочно нравятся сразу обеим.  

Справка Fashionbank.by. Девушки регулярно представляют свой бренд TheYoung Clothes на минской модной ярмарке Fashion Market, где они приятно выделяются среди большинства других белорусских дизайнеров адекватными ценами.

Кристина: Что касается стоимости наших изделий, то мы стараемся не наглеть. На самом деле непонятно, чем обусловлено ценообразование у многих белорусских дизайнеров. В среднем себестоимость изготовления вещи у всех примерно одна и та же (если не брать, конечно, какие-то очень дорогие ткани). Но даже при таком уровне цен мы нормально зарабатываем.

Вика: К тому же мы сами не считаем, что много тратить на одежду — это нормально. Гардероб хочется постоянно обновлять, а отдавать баснословные суммы за какую-то вещь, которая через пару месяцев наскучит, глупо. В выборе моделей, тканей, ценообразовании — абсолютно во всем мы ориентируемся в первую очередь на себя, свои взгляды и возможности. То есть, выставляя новую модель на продажу, мы учитываем ее себестоимость и ту сумму, которую сами бы могли потратить на подобную вещь.

 

Справка Fashionbank.by. Основная целевая аудитория бренда TheYoung Clothes, по наблюдению сестер, — это девушки от 24 до 30 лет. И хоть размерный ряд не очень велик (s/m), одежда бренда TheYoung Clothes находит отклик у покупательниц всех возрастов, начиная совсем юными девушками и заканчивая их мамами.

Вика: Сейчас белорусская молодежь классно выглядит. Если еще пару лет назад было над чем посмеяться, то теперь все повально читают модные журналы, блоги, подписываются на всевозможные streetstyle-паблики. Держат руку на пульсе модной жизни, в общем.

Кристина: Тем более большинство наших вещей — oversize. Среди моделей мало приталенных силуэтов. Почти все вещи, не считая, пожалуй, брюк, прекрасно подходят и на размер L. Ведь TheYoung Clothes — это в первую очередь молодой как позиция, что-то близкое к знаменитому словосочетанию forever young. Наша одежда такая же, она вне времени и возраста.

Сами мы, помимо одежды собственного производства, носим в основном масс-маркет. Как-то пока нет желания покупать люкс. Я понимаю, что сейчас мне вполне достаточно, например, кожаной сумки Zara, которую я поношу сезон и поменяю. Мы за простоту вообще во всем: во внешнем виде, в бизнесе, одежде.

На данном этапе лично для нас важно в первую очередь удобство. У нас бешеный ритм жизни: мы сами работаем в магазине, так что по сути имеем всего один выходной — воскресенье, но даже в этот день мы постоянно думаем о любимой работе. Каждый раз, когда гуляем, присматриваем новые места для фото. Даже на недавний отдых в Барселону мы взяли с собой 2 чемодана вещей TheYoung Clothes, чтобы сфотографировать их в красивых локациях, дабы по возвращении было с чем работать.


Справка Fashionbank.by. В магазине TheYoung Clothes почти каждую неделю появляется что-то новое. Вообще все у девушек происходит очень быстро: от идеи до запуска в продажу новой модели может пройти всего неделя.

Кристина и Виктория с удовольствием делятся с Fashionbank.by своими ближайшими планами.

Кристина: Во-первых, хотелось бы выйти на регионы. Сейчас у нас большие планы на наш блог, который в будущем мы хотим трансформировать в свой интернет-магазин с доставкой не только по Беларуси, но и в близлежащие страны (Россия, Украина, Казахстан). Во-вторых, очень хочется поменять помещение на более просторное, открытое. Но пока, к сожалению, ничего подходящего с адекватной арендной платой не нашли.

Вика: Что касается ассортимента, то к осени готовим много новинок: тренчи, брючные костюмы, новые модели пальто, брюки-бананы. Сейчас как раз придумываем комплекты к этим вещам для фото. Также будем пробовать трикотаж, с которым раньше не работали: свитера, водолазки, кардиганы. Пока не знаем, что из этого выйдет, но всегда доверяем своему модному чутью и интуиции. В любом случае пробовать что-то новое и развиваться будем, а найдет ли это отклик у наших клиентов, время покажет.

Фото: личный архив героинь
Другие материалы
Летние шляпы от белорусских дизайнеров
Мода Летние шляпы от белорусских дизайнеров
Что в тренде этим летом?
7 Июня 2018
FASHION SHOW от ANNmodels: отмечаем 5 лет
Мода FASHION SHOW от ANNmodels: отмечаем 5 лет
Модельные шоу детской одежды, живая музыка,...
7 Июня 2018
Посвящение любви: презентация украшений Barbarella
Мода Посвящение любви: презентация украшений Barbarella
Работа с этим видом керамики считается одной...
1 Июня 2018
Лето-2018: как одеться на open air
Мода Лето-2018: как одеться на open air
Музыку послушать и себя показать
1 Июня 2018
Как носить одежду в стиле милитари
Мода Как носить одежду в стиле милитари
Подсмотрели на открытии Aeronautica Militare
29 Мая 2018