Поиск

За кулисами «Великого Гэтсби»

За кулисами «Великого Гэтсби»

28 октября в Минске на сцене Дворца Республики состоится долгожданный показ балета «Великий Гэтсби», который смог вместить в себя всю красоту классического балета, дерзость современного танца и зрелищность кинематографа. Над его созданием работал целый звездный состав. Начиная от одного из самых востребованных хореографов современности Дуайта Родена, сотрудничавшего с Принцем, Ленни Кравицом, Келли Кларксон, и заканчивая исполнителем главной партии Денисом Матвиенко — звездой мирового балета, премьером Мариинского театра и единственным в мире обладателем четырех Гран-при международных конкурсов. Для известного же композитора Константина Меладзе это стал первый опыт написания музыки для балета, где переплелись различные жанры: симфоническая музыка, современные музыкальные ритмы и, конечно же, джаз, который переносит нас во времена шумных вечеринок Джея Гэтсби.

Fashionbank.by поговорил с продюсерами проекта Александром и Алексеем Полевыми о тенденциях в мировом балетном искусстве, а также о том, насколько легко адаптировать литературные произведения к балетной сцене и как повторить стиль роковых 20-х.

— Адаптировать литературное произведение к сцене так, чтобы не упустить ни одного важного нюанса, оттенка из первоисточника, всегда непросто. И непросто вдвойне, когда речь идет о балете. С какими сложностями вы столкнулись при адаптации «Великого Гэтсби» к сцене?

— Наш балет изначально был задуман как грандиозный международный проект. И это не пустые слова. Потому что люди, которые его создают, талантливы и грандиозны в своей сфере. Естественно, при таких масштабных задачах сложно избежать трудностей. Особенно тяжело поначалу было из-за языкового барьера, ведь главный хореограф постановки Дуайт Роден – американец, и понадобилось время, чтобы мы привыкли к друг другу и рабочий процесс стал быстрее.

— Балет «Великий Гэтсби» смог собрать целый звездный состав. Насколько легко было ангажировать знаменитостей в проект при их-то плотном рабочем графике, который расписан не то что на месяцы, а на годы вперед?

— Если это интересный проект, с большими перспективами, где каждый сможет по-новому раскрыть грани своего творчества, то, поверьте, звезды сами заинтересованы поучаствовать в нем. Как это и было в нашем случае.

— В последние десятилетия балетное искусство претерпевает различные трансформации и интенсивно ищет новые формы. Достаточно вспомнить нашумевшие постановки Мориса Бежара, Раду Поклитару, Джона Ноймаера, Пины Бауш... А теперь и балет «Великий Гэтсби» как синтез балета, кино и современного танца. Можно ли утверждать, что за таким форматом будущее?

— Однозначно! Современный зритель, в том числе и поклонники балетного искусства, сегодня достаточно искушенные. Им уже давно мало классического балета в чистом виде, ведь наша действительность, восприятие мира претерпели значительные изменения вместе с технологическим прогрессом. Мы же через нашу постановку стремимся показать как можно более широкой аудитории, что балет — это не консервативное, закрытое искусство, а современное тонкое зрелище, красота, доступная каждому. К слову, обновленная постановка «Великого Гэтсби» гораздо ярче, современнее и наполнена спецэффектами. В первоначальной же версии все было немного «холодным» и чересчур рафинированным.

— В романе «Великий Гэтсби» большое внимание уделяется эксцентричной моде того времени. У стиля роковых 20-х и по сей день много поклонников. Сталкивались ли вы во время гастролей с тем, что зрители приходили к вам на постановку одетыми по той моде?

— Вообще, нам очень льстит, что на наш балет ходит очень яркая и модная аудитория. К примеру, премьера в Киеве собрала весь украинский бомонд, и многие зрители были одеты по моде времени действия романа «Великий Гэтсби».

— В вашей постановке большое внимание уделено деталям, в том числе и сценическим костюмам исполнителей. Балетное искусство в целом тесно связано с модой. Многие известные модельеры считали за честь создавать костюмы для балетных спектаклей. А с кем сотрудничали вы?

— Нашим бессменным костюмером является Дмитрий Парадизов. О нем достаточно сказать, что это человек, способный придумать костюмы для целой постановки за несколько часов и без эскизов! И при этом они будут со своим индивидуальным стилем и шармом и в то же время четко отображать модные тренды и дух шальных 20-х.

— У ваших исполнителей очень яркие образы на сцене. Безусловно, после просмотра постановки многие минчане захотят повторить их. Поделитесь секретами создания модного образа в духе героев романа Скотта Фицджеральда?

— Наш секрет прост — Дмитрий Парадизов :). А если серьезно, то стиль 20-х годов достаточно прост для подражания: нужно начинать с правильного настроения. Сделайте ретро-прическу по той моде, добавьте винтажные аксессуары. Позаботьтесь, чтобы в этот вечер вас окружали бархат, лоск и правильная музыка, по которой сходили с ума все меломаны 20-х, — джаз. А за вдохновением приходите на балет «Великий Гэтсби».




Фото: shutterstock.com, личный архив организаторов

Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018