Поиск

Белорусский десант: показы наших дизайнеров за границей

Белорусский десант: показы наших дизайнеров за границей

Всегда приятно наблюдать за успехами отечественных брендов. Вдвойне приятнее узнавать, что белорусские дизайнеры выводят локальную моду на международный уровень. Fashionbank.by заглянул за кулисы модной кухни и узнал мнения двух фронтов: дизайнеров и организаторов. О разнице «у них» и «у нас», опыте и подводных камнях мы поговорили с мастодонтами белорусской модной индустрии.

Бренд Kardash, дизайнер — Ольга Караш, Китай


Для меня показ в Китае — возможность заявить о бренде на международном рынке. Потому что Китай сейчас у руля индустрии моды. Из нюансов выделю выбор моделей. Я приехала в Азию и выбрала для показа местных манекенщиц. Однако после показа узнала, что китайцам больше нравятся русские. Мне даже сказали, что на коллекцию могут обратить меньше внимания, так как участвовали азиатки.

Масштаб мероприятия огромный: прекрасная площадка, один подиум чего только стоит. На Неделе моды в Китае было много гостей с разных стран, я не успела со всеми познакомиться, но была рада общению с ребятами из Великобритании — эта страна для меня фаворит в стиле и вкусе.

Перед поездкой мною правил интерес — всегда хотела поучаствовать на Неделе моды в Азии, и тут появился такой шанс. О влиянии этого события на бренд сложно пока говорить, потому что прошло мало времени, будем ждать результатов. Мои ожидания оправдались, несмотря на то, что были сложности в плане коммуникации: китайцы в основном не говорят на английском.

Во время показа я была на бэкстейдже, но организация продумана до мелочей, поэтому мне удалось посмотреть дефиле с экрана, который снимает с четырех ракурсов.

Говорить про байеров всегда затруднительно, но скажу, что для развития бренда самый продуктивный вариант — участвовать в Неделях моды не как зритель, а как дизайнер. Мода жестока, если вы что-то упустили, вы не просто сделаете шаг назад, вы упадете.

Бренд Candy Lady, дизайнер — Ольга Барабанщикова, Азербайджан


Среди особенностей в организации отмечу кастинг моделей, который проходил в комфортных спокойных условиях. А вот формат самого дефиле мне ближе наш, потому что за границей показы делят на блоки, которые длятся всего пару минут и идут один за другим.

В первую очередь мы участвовали для опыта. Мне нравится BFW, но нужно расширять горизонты. В Азербайджане мы ознакомились с представителями модной индустрии, которые пока не доезжают до Беларуси. На Неделе моды был аншлаг: очень много людей, мероприятие даже в рекламе не нуждалось.

 

Мне понравилась атмосфера и масштабы мероприятия. Но ожидания не совсем оправдались, так как в первую очередь хотелось бы, чтобы продалась вся коллекция, а еще мы думали, что хватит времени показать вещи аудитории после дефиле, но такой возможности не было. Также не было и байеров. Но это старт, еще все впереди.

Бренд Fur Garden — дизайнер Юлия Гилевич, Польша, Украина, Россия


Одежда FUR GARDEN была презентована на подиумах польской, украинской и российской Недели Моды. На некоторых неделях приходилось буквально держать моделей за руки, чтобы они не разбрелись за 3 минуты до показа. На другой неделе перепутали название бренда и не посчитали нужным исправить ошибку. От проблем никто не застрахован, и тут очень важна реакция организаторов и желание помочь.

С положительной стороны особенно запомнилась Польша. FUR GARDEN открывал Неделю моды как гостевой показ, и было приятно делить пространство примерочного бокса с Вячеславом Зайцевым. Организация работала настолько четко, что не возникло ни одного сбоя. Больше всего ощущалось невероятно трепетное отношение персонала к дизайнерам, огромное уважение и внимание. В Польшу мы ехали без обуви для моделей, и организаторы моментально решили этот вопрос и предоставили нужное количество пар. Как я поняла, эта обувь была резервным вариантом для многих показов, и если у дизайнера вдруг нет обуви, то это не причина для отмены дефиле. Модели на всех показах работали почти одни и те же, их численность была примерно 30 человек, и они были похожи между собой и параметрами, и типажом. У нас был переводчик и помощники, которые быстро реагировали на ситуацию. 


Для любого дизайнера одежды участие в Неделях моды — формирование истории своего имени или бренда. Для меня это в первую очередь опыт. То, что одежда получила высокие отзывы и от British VOGUE, и ELLE Poland, и VOGUE Italy, и от многих других влиятельных изданий, очень приятно. А в случае с Польской неделей моды сложилась еще более интересная ситуация и влияние было взаимным, если так, можно сказать. Я получила хорошие отзывы от организаторов мероприятия, а в ролике для следующего сезона Недели моды в Польше большинство кадров была с моего показа — отзывы такого формата дают огромные силы.

Заинтересованности иностранных байеров к белорусским дизайнерским брендам практически нет. И не потому что это недостойный дизайн — в нашей стране есть сильный дизайн, но нам не хватает масштаба пиара не только с позиции «дешево и качественно».

По поводу заинтересованности аудитории могу рассуждать только по своим ощущениям и по отзывам клиентов. Количество комплиментов, которые получены за территорией нашей страны и понимание дизайнерской идеи иностранцами — большая роль в развитии.

Бренд Boitsik, дизайнер — Ирина Бойтик, Россия, Украина, Казахстан


По организации Недели моды в России могу сказать все только хорошее: в аэропорту встретили, отвезли в гостиницу. Перед показом прислали машину по нужному адресу, после показа доставили домой. Все четко организовано и на бэкстэйдже.

Сам показ стал просто опытом и приятной строчкой в биографии. У меня не было больших ожиданий, но был интерес посмотреть «как у других».


На момент участия могу уверенно сказать, что никакой заинтересованности байеров в белорусских брендах не было. Потому что, когда у тебя показ начинается в четыре часа еще и в тройке, для аудитории это целая путаница в дизайнерах и вещах на подиуме. И байеров среди зрителей в таком случае уж точно нет. В лучшем — моем случае — это немногочисленные (для такого большого зала) мои клиенты. На Неделе моды в России у меня была коллекция с перфорацией с акцентами на спине и низе юбок. В Беларуси я первая опробовала эту технологию по ткани. Отзывы о коллекции были хорошие, особенно оценили те, кто смог рассмотреть все детали вблизи.

Белорусские дизайнеры имеют возможность участвовать в иностранных Неделях моды благодаря команде Belarus Fashion Week, которая полностью занимается организацией и продвижением белорусских брендов на зарубежном рынке. Показы происходят в формате обмена: если белорусский дизайнер презентовал коллекцию, например, на Польской Неделе Моды PFW (Лодзь), значит представитель этой страны будет участвовать в следующем сезоне BFW.

Команда Belarus Fashion Week

— Каким образом происходит выбор белорусского дизайнера и конкретной Недели моды, в которой он будет участвовать?

Выбор дизайнера, безусловно, связан с тем, в какой стране мы будем его представлять и насколько он подходит аудитории этой страны, образу жизни. И, конечно, выгодно ли бренду выходить на тот или иной рынок. Зачастую показ в другой стране — больше PR-мероприятие, нежели налаживание торговых взаимоотношений. Но иногда это может быть и наоборот. Например, Coo Culte имеют свои магазины в Москве и их своевременный показ на Mercedes-Benz Fashion Week Russia только укрепил их позиции.


— Как встречает публика/организаторы наших дизайнеров? Насколько популярны показы белорусских представителей?

Публике всегда интересно что-то новое и коллекции наших дизайнеров хорошо принимают. Ажиотажа нет, так как бренды незнакомы зарубежной публике, но свободных мест почти не бывает. Что касается организаторов, то они всегда пытаются уделить время для общения с гостями, составляют культурную и развлекательную программу, а также организовывают полезные встречи. Так происходит, когда наша делегация отправляется в другую страну и по такому же принципу работаем и мы с нашими иностранными гостями на Belarus Fashion Week.

— Какие можете выделить нюансы в организации показа белорусского бренда за рубежом?

Всегда возникает вопрос в транспортировке коллекции, особенно если это зимние вещи. Если коллекция объемная, то членам команды приходится отказываться от личного багажа в пользу дизайнера. Также одной из трудностей является языковой барьер, но это только на азиатских Неделях мод, так как английский все знают не очень хорошо, а некоторые точности переводчикам, к сожалению, не всегда удается передать.


— Какую цель чаще всего преследуют дизайнеры, представляя коллекцию вне Беларуси: пиар, опыт, продажи?

Конечно же, пиар, ведь представить свою коллекцию вне страны может не каждый и это хороший информационный повод. Дизайнер может презентовать даже то, что уже было показано у нас в стране, но, как например, Марина Давыдова, отшить новые модели, ориентированные конкретно на страну, в которой будет представляться коллекция. То, что белорусские дизайнеры активно демонстрируют коллекции за рубежом, поднимает на новый уровень не только имя дизайнера, но и имидж страны. Именно этому мы и способствуем на протяжении многих лет, благодаря организации подобных показов. И нас радует, что имя Belarus Fashion Week, белорусская мода за границей имеют значение.

— Насколько велика вероятность того, что байеры отметят белорусских дизайнеров и предложат сотрудничество?

Вероятность есть всегда. Из любой точки дизайнер привозит полезные контакты. Ведь каждое шоу, выход в свет отмечается в соц. сетях, сайтах и порталах. Ты никогда не узнаешь, где тебя найдет клиент или байер: увидит случайно страничку в интернете или будет просматривать участников определенного мероприятия. Так что нельзя говорить, что представлять свои коллекции где-либо невыгодно. Любое участие — выгода, которая может прийти в руки не сразу, а отразиться на бренде со временем.

      
Фото: bfw.by, личный архив дизайнеров 

Другие материалы
Моделинг за границей
Мода Моделинг за границей
Откровения модели из Минска
28 Июня 2018
Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Мода Показ «Рождение образа»: мода и флористика
Для невест и любителей прекрасного – в эти...
26 Июня 2018
Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Мода Волейболистки «Минчанки» на показе от Fashionbank.by
Открыли гастропаб «Бруклин»
21 Июня 2018
Юлия Латушкина запускает новый проект
Мода Юлия Латушкина запускает новый проект
Как найти общий язык со своим гардеробом...
20 Июня 2018
Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Мода Британская мода в Минске: показ в Верхнем городе
Всю прошлую неделю у минчан была уникальная...
19 Июня 2018