Поиск

«Хочу!»: как сформулировать желание, чтобы оно сбылось?

«Хочу!»: как сформулировать желание, чтобы оно сбылось?

В интернете сегодня можно найти множество магических способов, как достичь желаемого: от пресловутой визуализации до совершенно невероятных ритуалов с участием стакана воды или свитков желаний на новолуние. Возможно, волшебные способы устроят тех, кто еще верит в сказки, но пока не научился слышать себя. Более продвинутым хочется зреть «в корень»: превращать желания в цели и уверенно к ним идти. Как научиться формулировать правильные цели и эффективно их достигать, Fashionbank.by рассказала сертифицированный коуч Ирина Таран.

Личный код эффективности

У каждого человека есть свои эффективные внутренние стратегии достижения целей, которыми он пользуется неосознанно. Чаще их применяют в критических ситуациях. Но мы поговорим о позитивных, так называемых ресурсных состояниях, когда достичь результата удавалось на подъеме. Чтобы в этом разобраться, нужно вспомнить любую ситуацию, когда у вас получилось задуманное. Проанализируйте, где и как это было, какой была задача. Во-первых, это позволит вспомнить ваш результативный опыт, а во-вторых, присоединиться к ресурсам, которые привели к достижению. Для многих задача не так уж проста, потому что наш менталитет основан на другом опыте.

«Мы приучены исправлять ошибки и уделять им слишком много внимания, игнорируя все то, что связано с положительным опытом».

А ведь помимо «шишек» у нас есть большой багаж ресурсности и эффективности.

Итак, вы погрузились в нужное воспоминание, теперь сделайте его раскадровку: пошагово прокрутите все, что с вами тогда происходило. Сделайте своего рода «стоп-кадры» события и проанализируйте каждый его момент: какой была первая мысль, которая в итоге привела к желаемому результату, каким было состояние, когда вы подумали о том, чего хотите, что переживали и чувствовали в то время, как двигался ход ваших мыслей, как удавалось преодолевать трудности. Это как эффект домино: задача в том, чтобы понять, что стало движущей силой падения «костяшек», что тогда запустило цепочку желательных событий. В этой методике хранится код вашей эффективности. Если удастся его распознать, вы овладеете своей внутренней картой достижения результатов.

Как формулировать цель

В постановке цели очень важны чувства. Когда цель идет от головы и не связана с телесными чувственными переживаниями, она может оказаться иллюзорной, навязанной извне. Если вы действительно чего-то хотите, то можете почувствовать, где в теле «лежит» ощущение этой цели, либо смоделировать состояние, связанное с ее достижением.

Очень важна грамотная формулировка желаемого: она должна быть позитивной. То есть формы «я не хочу, чтобы» или «хочу избавиться от» не сработают на результат.

Следите за так называемыми скользящими словами. Речь о формулировках вроде: «я хочу быть лучше», «хочу, чтобы этого у меня было больше». То есть это степени сравнения либо слова, за которыми могут скрываться негативные установки: «избавиться, уйти, найти» и так далее. Они тормозят достижение цели. Их сложно отследить самостоятельно, здесь может пригодиться помощь коуча.

Верные формулировки звучат так: «Я хочу яблоки конкретного сорта» или «хочу туфли черного цвета, кожаные, итальянские, с каблуком, расширенным к низу, с ремешком-застежкой через подъем ноги до 10 сантиметров и стоимостью в пределах ста долларов». Детализация важна. И такие туфли тут же появляются. Это история из моего опыта. Еще в 90-х годах, когда работал знаменитый рынок «Динамо», я нашла свои туфли уже во второй палатке и только потому, что она была первой с обувью, иначе это случилось бы еще раньше. Все женщины умеют покупать «то самое платье».

«Правильно сформулированные небольшие цели реализуются достаточно быстро».

На них хорошо отрабатывать навык по достижению глобальных желаний.

Обратите внимание на то, чтобы цель была из зоны вашего контроля. Так, например, многие женщины хотят, чтобы мужья вели себя по отношению к ним определенным образом. Либо, если речь идет о бизнесе, руководители хотят, чтобы их сотрудники стали более эффективными. Это неправильные запросы.

«Нельзя управлять поведением других людей. Управлять и контролировать человек может только себя».

Поэтому запрос должен быть сформулирован исходя из того, какой должна быть женщина, чтобы реакция мужа на ее слова, состояние и поведение были такими, как ей хочется. Или каким должен быть руководитель, чтобы сотрудники стали более эффективными.

Позаботьтесь об экологичности своей цели, то есть ее достижение не должно принести окружающим серьезного вреда, другими словами — никто не должен умереть от зависти. Со своими клиентами я практикую проверку на экологичность: мы в деталях моделируем день, когда сбылось желаемое. Если в моделируемых обстоятельствах коллеги по работе сохраняют спокойствие, а у близких не возникает недопонимания, значит, цель сформулирована грамотно. В обратном случае мы корректируем состояние клиента до того момента, когда он увидит, что его окружение принимает его благосклонно.

Хорошо задать себе вопрос: «Ради чего вам это нужно?» Он уместен и на этапе анализа предыдущих достижений. Это позволит шире посмотреть на ваше желание. В ответе «ради чего» наверняка появится кто-то, кроме вас, кто получит от этого пользу или посодействует исполнению вашей цели.

«Так бывает с целями успешных бизнесменов: они проговаривают желаемое и неосознанно говорят о том, как это здорово повлияет на других людей».

Также очень важно, чтобы ваша цель была реалистичной, определенной во времени, достижимой, актуальной и достаточно привлекательной для вас. 

О неслучайных «случайностях»

Когда события разворачиваются наилучшим образом — это вовсе не случайность. Все эти «случайности» притянули именно вы, потому что были на них настроены. Они были вам максимально необходимы для того, чтобы достичь желаемого. В моей практике есть история, которая иллюстрирует этот процесс. Она приключилась с моей подругой. Однажды ей захотелось яблок определенного сорта. На рынке в этот день их почему-то не было, а другие ее не устраивали. С рынка подруга ушла огорченной, а вечером отправилась с дочерью на прогулку. Их маршрут пролегал рядом с частным сектором.

И вдруг вечерний моцион нарушило существо чуть больше мыши, которое внезапно перебежало им дорогу. Оказалось, что это домашний хомяк-потеряшка. Они постучали в первый попавшийся дом и сразу же попали на хозяйку сбежавшего питомца. В знак благодарности женщина наградила девчонок пакетом яблок — тех самых, которые искала моя подруга. Эту историю я в шутку резюмировала так: «Для того, чтобы получить яблоки, которые хочешь, у кого-то должен сбежать хомяк». Но она очень четко демонстрирует, как срабатывает запущенная мысль, чтобы мы получили желаемое. С каждым хотя бы однажды случалось нечто подобное. Это доказывает существование определенных закономерностей — тонкого мира, который мы не видим, но являемся его участниками.

Про веру

Любая цель требует веры в ее достижение. Это не про необоснованную надежду, когда «сажают семена укропа, а ждут всхожести роз», а про твердое убеждение, что будет именно так. Для себя, например, я уяснила это на простом примере. Был период, когда на улице стояла пасмурная погода, и она, как это бывает, слишком затянулась. В какой-то момент неожиданно для себя я подумала, что, раз сейчас день, за этими облаками наверняка есть солнце. Это было на уровне веры. Через 10 минут из-за облаков выглянула солнце. Точно так же происходит в нашей жизни. И силы на достижения даются, когда мы верим в желаемое. 

«Один из критериев достижения целей — абсолютно ясное и четкое ощущение, что так и будет».

Нужно отслеживать свои мысли. Если при постановке цели возникают сомнения, стоит с ними разобраться, иногда с помощью специалиста. Когда вы чисто транслируете мысли о желаемом и у вас не закрадываются никакие «а если», то все сработает.

Фото: shutterstock.com, reeshows.ru, bagiraclub.ru, i08.fotocdn.net, v.img.com.ua, sonnikonline.club, veronikavolkova.ru, colady.ru, 4udesnaya-da4a.com
Другие материалы
Селф-брендинг для новичков
Общество Селф-брендинг для новичков
В очередной раз соблазнившись в магазине...
8 Августа 2017
«За меня платят, и мне не стыдно»: какие они, альфонсы?
Общество «За меня платят, и мне не стыдно»: какие они, альфонсы?
Современного мужчину размером своего кошелька...
8 Августа 2017
«Я отказалась от секса»: синдром или норма?
Общество «Я отказалась от секса»: синдром или норма?
Осознанное воздержание от секса сегодня уже...
26 Июля 2017
«Он стал мне как брат»: как вернуть в отношения страсть?
Общество «Он стал мне как брат»: как вернуть в отношения страсть?
О том, что конфетно-букетный период не длится...
11 Июля 2017
Феномен Брижит: мужчина младше, ну и что?
Общество Феномен Брижит: мужчина младше, ну и что?
Быть старше своего мужа — совершенно неприлично!...
25 Июня 2017
Курортный роман: минчанки о том, где и как найти жениха
Общество Курортный роман: минчанки о том, где и как найти жениха
Из отпуска можно вернуться не только с потрясающим...
15 Июня 2017